Компания Universum, специализирующаяся на исследованиях в сфере брендинга работодателя, в партнерстве с Международным кадровым порталом HeadHunter Украина представляет рейтинг "Самых привлекательных работодателей Украины 2015". Результаты исследования демонстрируют предпочтения украинских студентов и профессионалов, а также позволяют выделить основные тенденции на рынке труда.
"Восточная Европа является весьма интересным регионом в ракурсе рынка талантов. Многие страны этого региона находятся под влиянием значительных экономических и политических изменений, что накладывает отпечаток на предпочтения и ожидания кандидатов в отношении карьеры. Украина как крупнейшая страна в этом регионе представляет огромный интерес для Universum с точки зрения понимания основных факторов, которые влияют на выбор работодателя", — говорит Анна Калашникова, директор Universum в России и СНГ.
"Социально-политический и экономический кризис в Украине серьезно усложнил положение на рынке труда как для молодых, так и для опытных специалистов. Если средний уровень конкуренции составляет 6 специалистов на вакансию, то для молодых людей — это 11 претендентов на одно предложение работы. В этих условиях для молодых людей самым важным мотиватором являются стабильность компании и выплат зарплаты, а также возможность развиваться профессионально. По данным HeadHunter Украина, на выбор молодых специалистов влияет также атмосфера в коллективе и наличие программ нематериальной мотивации. В этом году исследование позволило выделить несколько важных тенденций, которые помогут компаниям разработать и скорректировать стратегию бренда работодателя", — дополняет Ульяна Маслова, руководитель Консалтингового центра HeadHunter Украина.
Тяжелая политическая и экономическая ситуация усиливает потребность работников в стабильности. В ходе исследования участников попросили рассказать, какие слова ассоциируются у них с "идеальным работодателем". Наиболее часто респонденты – как студенты, так и профессионалы – использовали такие слова, как "стабильность", "надежность", "работа", "зарплата". Это говорит о том, что работники сейчас высоко оценивают тех работодателей, которые предоставляют возможность трудоустройства, не сокращают персонал, регулярно выплачивают заработную плату. Примечательно, что в качестве ассоциаций со своим настоящим работодателем профессионалы использовали много негативных слов, таких как "бюрократия", "бардак", "застой". Очевидно, что данные ассоциации связаны с недовольством людей их нынешним положением, с депрессивными настроениями в обществе. Подобные настроения представляют угрозу для тех работодателей, которые, переживая трудные времена, недостаточно заботятся о мотивации и вовлеченности сотрудников. Но в то же время остальные компании получают шанс усилить свой бренд работодателя и привлечь наиболее талантливых работников, недовольных текущими условиями труда.
Студенты, в отличие от профессионалов, обладают более высокими ожиданиями в отношении работодателей. Первыми по значимости качествами работодателей студенты назвали профессиональное обучение и развитие, высокий доход в будущем и устойчивое финансовое положение. Для профессионалов самым важным качеством работодателя стал конкурентоспособный базовый оклад. Далее следуют профессиональное обучение и развитие, а также устойчивое финансовое положение. В отличие от профессионалов, которые уже знакомы с текущей ситуацией на рынке труда, студенты демонстрируют завышенные зарплатные ожидания. По окончании учебы они претендуют на зарплату в диапазоне от 3500 до 4500 гривен.
Украинский рынок талантов в целом демонстрирует те же тенденции, что и рынки других развивающихся стран, но предпочтения студентов ИТ-специальностей ближе к заявленным их западноевропейскими ровесниками. Они заинтересованы в дружелюбной рабочей атмосфере, высоких доходах в будущем, профессиональном обучении и развитии. Поскольку ИТ-индустрия в меньшей степени пострадала от кризиса, а крупные ИТ-компании могут предложить талантливым специалистам лучшие условия и индексируемые зарплаты, студенты ИТ-специальностей чувствуют себя более уверенно, их запросы выше.
Среди молодого поколения работников преобладают карьерные профили "Охотников", "Карьеристов", "Интернационалистов" и "Лидеров". Причем среди студентов мужского пола доля "Карьеристов" и "Лидеров" значительно выше. В этом году также можно наблюдать интересное распределение по карьерным профилям среди студентов разных специализаций. Так, у студентов технических и естественнонаучных специальностей преобладают профили "Карьеристов" и "Интернационалистов", что обычно для них не характерно. Возможно, это связано с тем, что студенты данных специальностей не видят перспектив у себя на родине и стремятся строить карьеру за ее пределами. Данная ситуация опасна для работодателей, заинтересованных в таких специалистах, поскольку они рискуют со временем столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров.
Студентки чаще являются обладательницами опыта путешествий за границу. Это может быть обусловлено тем, что они более гибки и активны и стремятся увидеть другие страны до того, как обзаведутся семьей и детьми, что может ограничить их возможность путешествовать. Чаще выезжают за границу студенты экономических специальностей, в отличие от своих сверстников технических, естественнонаучных и ИТ-специальностей.
Какие работодатели стали самыми привлекательными в 2015 году?
Топ-10 среди студентов
Топ-10 среди профессионалов
Основу рейтинга составляет исследование, в ходе которого было опрошено более 3 тыс. украинских студентов и более 12 тыс. профессионалов. Основная цель исследования — выяснить, какие работодатели являются самыми привлекательными и почему, а также каковы карьерные предпочтения студентов и профессионалов в Украине.
С полными результатами рейтинга вы можете ознакомиться здесь: http://universumglobal.com/rankings/ukraine
О компании Universum
Universum является агентством полного цикла в сфере брендинга работодателя и занимает лидирующие позиции в мире, предоставляя комплексные решения, которые помогают организациям совершенствовать подходы к привлечению и удержанию талантов. Будучи основанной в 1988 году, компания Universum следует миссии: помогать работодателям и потенциальным сотрудникам найти друг друга, предоставляя знания и практические советы. Компания ежегодно собирает и анализирует информацию о карьерных ожиданиях более 1 000 0000 студентов и молодых профессионалов в более чем 60 странах и является доверенным партнером для 1200 клиентов по всему миру, включая компании из рейтинга Fortune 500. Штаб-квартира Universum расположена в Стокгольме (Швеция). Компания является частной и имеет офисы в 12 странах.
Кристина ЖУРАВЛЕВА
Комментарии:
нет комментариев