Коммунальщики обещают привести в порядок как минимум крупнейшие магистрали в каждом районе и прилегающие улицы к ним.
Незначительное потепление и растаявший снег сразу же обнажили одну из вечных проблем - запорожские дороги. И хотя на ремонт проезжей части ежегодно выделяются миллионы гривен, поток жалоб автолюбителей не иссякает. После каждой зимы кажущееся идеальным покрытие становится разбитым, а «латки» и подавно исчезают. Автомобилисты, которые ежедневно наматывают километраж по городу, негласно составляют черный список улиц, не видевших ремонта годами. Такими уже который год остаются Гоголя, Запорожского казачества, Счастливая, Чаривная, Уральская и многие другие, ездить по которым просто невозможно.
- Многие городские дороги могли бы значительно улучшить транспортную развязку и освободить основные магистрали. Но как только ныряешь вглубь от проспекта, ехать становится невыносимо, просто жалко машину, - говорит автомобилист с опытом Алексей Чернин.
Но как только потеплело, коммунальщики тут же вывезли на городские дороги спецмашины. Сейчас в каждом районе элуадовцы активно снимают старый асфальт, выдувают ямы и укладывают новое покрытие: где катками прессуют асфальтобетон, где мобильной ручной установкой. Занимаются они сейчас исключительно аварийными ямами, глубина которых доходит до 10 сантиметров. В зоне особого внимания дорожников на этот раз оказались улицы на подъезде к проспекту и перекрестки. Взяться за капитальное строительство обещают, как только позволит погода. Первой на очереди стоит дорога по улице Грязнова от Героев Сталинграда до проспекта Ленина, которую не успел и сделать осенью. Чтобы посмотреть, как идут дорожные работы, первый заместитель городского головы Дмитрий Свиркин отправился на улицы «Правды» и Южноукраинскую, где в этот день ремонт шел полным ходом и вовсю ревела техника.
- Этой зимой происходят постоянные колебания температуры воздуха, от этих перепадов сильно страдает дорожное покрытие, появляются новые трещины, а от них и ямы. Если в срочном порядке не провести ямочный ремонт на наиболее проблемных участках, то дороги на них будут продолжать разрушаться. В результате в будущем восстановление магистралей обойдется гораздо дороже, - говорит первый заместитель городского головы
Дмитрий Свиркин. - Поэтому сейчас наша задача предотвратить дальнейшее разрушение дорожного покрытия и повысить безопасность движения на дорогах.
- Ремонты проводятся в соответствии с утвержденным планом. Мы работаем во всех районах города, как на центральных, так и второстепенных улицах. Сегодня особое внимание уделяется ремонту подъездных путей к подстанциям скорой помощи и проспекту, - продолжает начальник коммунального предприятия «ЭЛУАД» Александр Климов. -Латать ямы необходимо сейчас, потому что до весны дорога превратится в одну сплошную рытвину. Все работы проводим по технологии: выбоины чистим, прогреваем, подсушиваем. Затем укладываем асфальтобетон. Естественно, лучше было бы подождать более благоприятной погоды, но на это нет времени. По сути сейчас мы делаем временные пломбы, от которых в любой момент могут пойти новые трещины.
Тем не менее, чиновники оценивают состояние наших дорог при выходе из зимы средним.
- В той ситуации, когда наши дороги не ремонтировались на протяжении многих лет, сейчас они находятся в плачевном состоянии. Но для выхода из зимы оно не самое ужасное, - продолжает Свиркин.
Денег на восстановительные работы дорожного полотна чиновники обещают в этом году не жалеть. На последней пресс-конференции мэр Александр Син сказал, что нынешней весной наш город не будет «пасти задних» в этом вопросе.
-По завершении зимнего периода Запорожье точно не будет в числе городов с самыми худшими дорогами, - сказал городской голова. - Кроме того, мы готовы взять кредит на эти цели, чтобы решить сезонную проблему бездорожья и оперативно обеспечить нормальный режим проезда не только по основным, но и по второстепенным улицам. Сумма не превысит 3 миллиона гривен. Это крайняя мера на тот период, пока средства поступят из казначейства, а ждать у нас нет времени.
Поймите, если мы будем работать, опираясь исключительно на казначейство, то восстанавливать дороги после зимы придется очень долго. Я же поставил перед нашими коммунальными службами провести текущий ремонт не позднее 1 апреля, а дальше приступать к среднему и капитальному ремонту.
Вопрос финансового займа депутаты рассмотрят на ближайшей сессии.
В тему
Согласно городскому бюджету, на текущий ремонт дорог в 2013-м должны выделить 9 миллионов 857 тысяч гривен. В 2012-м эту статью профинансировали всего на 5 миллионов 900 тысяч гривен.
Асфальт заменяют брусчаткой
Впервые в Запорожье пломбы из брусчатки начали ставить два с половиной года назад. Тогда пилотной улицей стала Калибровая, что в Заводском районе. Сейчас сюда снова прибыли коммунальщики, чтобы забить новые ямы плиткой. Параллельно идут работы в Шевченковском районе, здесь латают рытвины на улице Димитрова.
Его заменили брусчаткой, которую удобно укладывать в любую погоду.
-Асфальт - недолговечный материал . Он плохо переносит разницу температур, воздействие водой и палящим солнцем. Поэтому такое покрытие не оправдывает затрат. И если на улице очень сыро, мы работаем с тротуарной плиткой. Ее можно укладывать при любых погодных условиях, - говорят элуадовцы.
- По эффективности забивка ям брусчаткой не уступает ремонту с использованием асфальтобетона, - продолжает прораб дорожно-эксплуатационного участка Шевченковского района Алексей Кабак.
Еще коммунальщики настаивают на том, что брусчатка в качестве забивки ям - это экономически выгодное ноу-хау, так как для такого вида ремонта не нужно много рабочих и техники, да и «лечить» дорогу на магистралях можно практически круглый год.
Но запорожские водители совершенно не разделяют оптимизма дорожников. Автовладельцы видят в брусчатке множество недостатков.
- Посмотрел вчера, как они отремонтировали дорогу. Смех и грех! Коммунальщики сейчас везде применяют практику - делают квадратные ямки, на месте этих выемок укладывают булыжники. Но на набережной, где они такого добра наделали, плитка уже вылетает, и ямы появляются больше прежних, - пишут пользователи городского форума. - Тротуарная плитка - она на то и тротуарная, так как не рассчитана на нагрузку от машин. Тут совсем другая технология укладки нужна. Кроме того, ремонт брусчаткой выйдет дороже и дольше, чем уложить новый асфальт.
Как элуадовцы будут решать проблему, когда брусчатка повылетает, пока не понятно. До этого момента, на отремонтированных участках на асфальтобеновые латки ее не заменяли.
Комментарии:
нет комментариев