misto.zp.ua

В Запорожье залатают все подъездные пути к проспекту

В Запорожье залатают все подъездные пути к проспекту

Коммунальщики обещают привести в порядок как минимум крупнейшие магистрали в каждом районе и прилегающие улицы к ним.

Незначительное потепление и растаявший снег сразу же обнажили одну из вечных проблем - запорожские дороги. И хотя на ремонт проезжей части ежегодно выделяются миллионы гривен, поток жалоб автолюбителей не иссякает. После каждой зимы кажущееся идеальным покрытие становится разбитым, а «латки» и подавно исчезают. Автомобилисты, которые ежедневно наматывают километраж по городу, негласно составляют черный список улиц, не видевших ремонта годами. Такими уже который год остаются Гоголя, Запорожского казачества, Счастливая, Чаривная, Уральская и многие другие, ездить по которым просто невозможно.

- Многие городские дороги могли бы значительно улучшить транспортную развязку и освободить основные магистрали. Но как только ныряешь вглубь от проспекта, ехать становится невыносимо, просто жалко машину, - говорит автомобилист с опытом Алексей Чернин.

Но как только потеплело, коммунальщики тут же вывезли на городские дороги спецмашины. Сейчас в каждом районе элуадовцы активно снимают старый асфальт, выдувают ямы и укладывают новое покрытие: где катками прессуют асфальтобетон, где мобильной ручной установкой. Занимаются они сейчас исключительно аварийными ямами, глубина которых доходит до 10 сантиметров. В зоне особого внимания дорожников на этот раз оказались улицы на подъезде к проспекту и перекрестки. Взяться за капитальное строительство обещают, как только позволит погода. Первой на очереди стоит дорога по улице Грязнова от Героев Сталинграда до проспекта Ленина, которую не успел и сделать осенью. Чтобы посмотреть, как идут дорожные работы, первый заместитель городского головы Дмитрий Свиркин отправился на улицы «Правды» и Южноукраинскую, где в этот день ремонт шел полным ходом и вовсю ревела техника.

- Этой зимой происходят постоянные колебания температуры воздуха, от этих перепадов сильно страдает дорожное покрытие, появляются новые трещины, а от них и ямы. Если в срочном порядке не провести ямочный ремонт на наиболее проблемных участках, то дороги на них будут продолжать разрушаться. В результате в будущем восстановление магистралей обойдется гораздо дороже, - говорит первый заместитель городского головы

Дмитрий Свиркин. - Поэтому сейчас наша задача предотвратить дальнейшее разрушение дорожного покрытия и повысить безопасность движения на дорогах.

- Ремонты проводятся в соответствии с утвержденным планом. Мы работаем во всех районах города, как на центральных, так и второстепенных улицах. Сегодня особое внимание уделяется ремонту подъездных путей к подстанциям скорой помощи и проспекту, - продолжает начальник коммунального предприятия «ЭЛУАД» Александр Климов. -Латать ямы необходимо сейчас, потому что до весны дорога превратится в одну сплошную рытвину. Все работы проводим по технологии: выбоины чистим, прогреваем, подсушиваем. Затем укладываем асфальтобетон. Естественно, лучше было бы подождать более благоприятной погоды, но на это нет времени. По сути сейчас мы делаем временные пломбы, от которых в любой момент могут пойти новые трещины.

Тем не менее, чиновники оценивают состояние наших дорог при выходе из зимы средним.

- В той ситуации, когда наши дороги не ремонтировались на протяжении многих лет, сейчас они находятся в плачевном состоянии. Но для выхода из зимы оно не самое ужасное, - продолжает Свиркин.

Денег на восстановительные работы дорожного полотна чиновники обещают в этом году не жалеть. На последней пресс-конференции мэр Александр Син сказал, что нынешней весной наш город не будет «пасти задних» в этом вопросе.

-По завершении зимнего периода Запорожье точно не будет в числе городов с самыми худшими дорогами, - сказал городской голова. - Кроме того, мы готовы взять кредит на эти цели, чтобы решить сезонную проблему бездорожья и оперативно обеспечить нормальный режим проезда не только по основным, но и по второстепенным улицам. Сумма не превысит 3 миллиона гривен. Это крайняя мера на тот период, пока средства поступят из казначейства, а ждать у нас нет времени.

Поймите, если мы будем работать, опираясь исключительно на казначейство, то восстанавливать дороги после зимы придется очень долго. Я же поставил перед нашими коммунальными службами провести текущий ремонт не позднее 1 апреля, а дальше приступать к среднему и капитальному ремонту.

Вопрос финансового займа депутаты рассмотрят на ближайшей сессии.

В тему

Согласно городскому бюджету, на текущий ремонт дорог в 2013-м должны выделить 9 миллионов 857 тысяч гривен. В 2012-м эту статью профинансировали всего на 5 миллионов 900 тысяч гривен.

Асфальт заменяют брусчаткой

Впервые в Запорожье пломбы из брусчатки начали ставить два с половиной года назад. Тогда пилотной улицей стала Калибровая, что в Заводском районе. Сейчас сюда снова прибыли коммунальщики, чтобы забить новые ямы плиткой. Параллельно идут работы в Шевченковском районе, здесь латают рытвины на улице Димитрова.

Его заменили брусчаткой, которую удобно укладывать в любую погоду.

-Асфальт - недолговечный материал . Он плохо переносит разницу температур, воздействие водой и палящим солнцем. Поэтому такое покрытие не оправдывает затрат. И если на улице очень сыро, мы работаем с тротуарной плиткой. Ее можно укладывать при любых погодных условиях, - говорят элуадовцы.

- По эффективности забивка ям брусчаткой не уступает ремонту с использованием асфальтобетона, - продолжает прораб дорожно-эксплуатационного участка Шевченковского района Алексей Кабак.

Еще коммунальщики настаивают на том, что брусчатка в качестве забивки ям - это экономически выгодное ноу-хау, так как для такого вида ремонта не нужно много рабочих и техники, да и «лечить» дорогу на магистралях можно практически круглый год.

Но запорожские водители совершенно не разделяют оптимизма дорожников. Автовладельцы видят в брусчатке множество недостатков.

- Посмотрел вчера, как они отремонтировали дорогу. Смех и грех! Коммунальщики сейчас везде применяют практику - делают квадратные ямки, на месте этих выемок укладывают булыжники. Но на набережной, где они такого добра наделали, плитка уже вылетает, и ямы появляются больше прежних, - пишут пользователи городского форума. - Тротуарная плитка - она на то и тротуарная, так как не рассчитана на нагрузку от машин. Тут совсем другая технология укладки нужна. Кроме того, ремонт брусчаткой выйдет дороже и дольше, чем уложить новый асфальт.

Как элуадовцы будут решать проблему, когда брусчатка повылетает, пока не понятно. До этого момента, на отремонтированных участках на асфальтобеновые латки ее не заменяли.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |