Что и говорить, сегодня пикапы, особенно полноприводные с двухрядными кабинами, пользуются в Украине большой популярностью. Недавно на нашем рынке в этом сегменте появился новичок — индийская модель TATA Xenon. Продажи этого автомобиля стартовали в сентябре прошлого года на «Столичном автошоу» в Киеве.
Нужно сказать, что многие годы у нас в стране мало кто имел представление об индийском автопроме. Но вот с 2004 года стали поступать средне-тоннажные грузовые автомобили TATA LPT613, которые быстро завоевали популярность своей надежностью, простотой обслуживания и умеренной ценой. Но и сегодня у нас не все знают, что фирма TATA — один из крупнейших в мире производителей коммерческих автомобилей. Свой первый пикап — Tatamobil — компания Tata Motors изготовила еще в 1980 году. А позже, ряд лет поставляла в разные страны пикапы, которые на внутреннем рынке носили название Gurkhu, а за рубежом - Telcoline, Telcosport и т. д.
Пикап TATA Xenon дебютировал на автосалоне Bologna Motor Show в итальянском городе Болонья в 2007 году, и в этом же году был представлен в СНГ на московском автосалоне «Интеравто». Каковы же шансы у новичка на украинском рынке, уже поделенном между другими производителями?
Для потребителя, и особенно украинского, важнейшую роль, как известно, играет цена автомобиля. Так вот, у пикапа Xenon она заметно ниже, чем у других пикапов такого же класса, представленных у нас на рынке. А технический уровень при этом практически тот же.
Обращает на себя внимание солидная грузоподъемность автомобиля — до 1000 кг, что больше, чем у многих конкурентов на рынке Украины. Хороша и проходимость: Xenon преодолевает подъемы крутизной до 40 градусов (90 процентов) - на уровне лучших армейских машин. А дорожный просвет - в 200 мм больше, чем у любого модного «паркетника».
Подвеска машины отличается прочностью: передняя - торсионная, на двойных поперечных рычагах, задняя — на листовых рессорах. Хоть маленький, а все-таки грузовичок!
Двигатель пикапа Xenon — современный турбодизель с интеркулером и электронной системой впрыска из общей рампы (Common Rail). Он отвечает экологическим нормам Евро-3. Мотор рабочим объемом 2,2 л отличается умеренным аппетитом: средний расход топлива составляет 12 л на 100 км. Тем не менее его 140 «лошадок» обеспечивают неплохой запас мощности - как говорится, не хуже, чем у людей.
Важно отметить, что на максимальный крутящий момент 320 Нм двигатель выходит уже при 1700 об/мин и выдерживает его в широком диапазоне — аж до 2700 об/мин. Это делает мотор эластичным в работе и позволяет реже переключать передачи.
Передач всего пять, при этом пятая - ускоряющая, то есть ее передаточное число меньше единицы (0,73), что позволяет развивать вполне приличную максимальную скорость до 160 км/ч.
Не секрет, что при эксплуатации в Украине некоторых иномарок «восточных кровей» возникали большие проблемы с сервисом и поставками запчастей. В данном случае - это исключено. Компания «Юниверсал Моторз Групп» - официальный дилер Tata Motors в Украине — обеспечивает современное сервисное обслуживание в своих дилерских центрах по всей территории Украины. Гарантия на пикап TATA Xenon составляет 2 года или 80 тыс. км. Для покупки в кредит или лизинг привлекаются банки и финансовые компании, которые предлагают для клиентов самые выгодные условия.
Как же сложится судьба пикапа Tata Xenon на украинском рынке? Думается, его оценят по достоинству и те, кому нужна недорогая «рабочая лошадка» для торговли и сельского хозяйства, и те, кто хочет иметь внедорожный автомобиль, и, конечно, охотники, рыболовы, туристы и все любители активного отдыха на природе.
Дилерская сеть Филиал «Юниверсал Моторз Групп» охватывает все регионы Украины. Практически на каждом дилерском предприятии осуществляется сервис автомобилей и реализация запасных частей.
Комментарии:
нет комментариев