На минувшей неделе глава правительства прибыл в Запорожье с неофициальным визитом. Ради этого премьер даже взял отпуск.
«Проблему ЗАЗа мы решим»
За последние несколько месяцев Николай Азаров приезжает в Запорожье во второй раз. Однако если во время своего предыдущего визита глава правительства обсудил проблемные моменты области с местными чиновниками, проверил, как строятся мосты через Днепр, и побывал на «Запорожтрансформаторе», то во вторник, 16 октября, он прибыл, чтобы узнать о состоянии дел на АвтоЗАЗе.
Сегодняшнее состояние отечественной автомобилестроительной отрасли главу правительства и лидера правящей партии волнует не просто так. Напомним, после того как в сентябре этого года Россия ввела утилизационный сбор для ввозимых в страну машин, Запорожский автомобилестроительный завод прекратил экспорт в РФ (читайте в номере «Мрии» от 18 октября). А учитывая, что 60% выпускаемых запорожским заводом автомобилей поставлялось в соседнюю страну, сейчас производство значительно сократилось.
Вопрос об утилизационном сборе, конечно, обещают решить до 1 ноября. Но выборы-то раньше...
На заводе Николай Янович своими глазами увидел состояние дел и увиденным остался доволен, мол, несмотря на все сложности, предприятие не остановило производство и смогло сберечь связи с иностранными и отечественными партнерами.
- Я не хочу скрывать, что время для автомобилестроения сейчас трудное. Производительность упала с 280 тысяч автомобилей в год до 60 тысяч. Причем это пусть не на много, но лучше прошлогодних результатов. Тем более важно сохранить существующие наработки и настойчиво трудиться на достижение лучших результатов, - выступая перед рабочими, сказал глава правительства. - Нам вместе нужно думать над тем, как выйти на полную загрузку предприятия.
По мнению заводчан, помочь в преодолении проблем украинского автомобилестроения помогло бы повышение пошлины для ввозимых иномарок, которым отечественные машины не конкурент. При удорожании заморских авто моментально повысится спрос на нашего производителя. Но и тут не все так просто...
- Давайте будем честными и к себе, и друг к другу. Мы не можем навязывать покупателю товар. Как только начнется навязывание, производитель забудет о повышении качества, необходимости вводить новые модели, модернизации предприятия. В стране должна быть здоровая конкуренция, - продолжил Николай Азаров. - Но и поддерживать отрасль также необходимо. Я вам обещаю, что проблему ЗАЗа мы решим.
Неудобно приезжать в Запорожье
Сегодня в Украине проблемы в производстве касаются не только автомобилестроения. Не в меньшей степени страдает профильная для Запорожья металлургическая отрасль. Решение всех этих проблем премьер-министр Украины видит в замещении импорта, развитии собственного производства и, как следствие, экономики:
- Чем меньше мы будем ввозить товаров, чем больше будем изготавливать сами, тем стабильнее будет наша экономика, - продолжил Азаров. - Мне, кстати, всегда неудобно приезжать в Запорожье. А все потому, что самый главный для города проект, переходы через Днепр, строится с 2004 года. Автомобильное движение по новым запорожским мостам пустят до конца года. Это ли не сдвиг в лучшую сторону? А в следующем году мы мосты полностью запустим. Да, задача сложная. Столько проблем в стране, что тяжело отрывать буквально каждую копейку. Но мы все-таки строим и достроим обязательно.
«Я вам статистику говорю»
Неудобно Николаю Яновичу приезжать в Запорожье наверняка еще по одной причине: как не перепутает что-то, так оговорится. Не обошлось без инцидента и на этот раз.
- Если перевести восемь на восемь — 65 тысяч гривен. В принципе, при средней в стране зарплате 3,5 тысячи гривен в месяц, - вычисляя, за какой срок семья рабочих может приобрести автомобиль запорожского завода, подсчитал Азаров. В ответ на что присутствующие разразились смехом.
- Так, че смеемся? Я ж статистику говорю. А у вас какая зарплата на предприятии?
- Полторы, - послышалось из аудитории.
- Сколько? Полторы? - удивленный реакцией продолжил премьер. - Значит, сто процентов, неполный рабочий день. Да?
- Полный, - сообщили уже несколько сотрудников ЗАЗа и снова засмеялись.
-Значит, неполная рабочая неделя? Да? А у тех, кто работает полностью, какая зарплата? Ну, директор мне говорит - три тысячи. Мы поверим директору или проверим? Поверим. Вот они говорят, что при полной загрузке три тысячи есть. В среднем по стране у нас три с половиной тысячи, действительно, зарплата, - уверенно завершил глава правительства, после чего перевел разговор на другую тему.
Правда, спустя время вернулся к разговору о доходах рабочих и сказал директору завода Николаю Евдокименко, что оплата труда сотрудников должна быть достойной.
Ну что ж, посмотрим, как неофициальный приказ государственного мужа отразится на кошельках наших производственников.
Кстати, будучи в Запорожье Николай Янович также пообещал, что коммунальные услуги дорожать не будут. Так что будем надеяться на бесперебойную поставку тепла в наши дома и квартиры, достойную жизнь и стоимость труда.
Ольга ДЗЮБА
Комментарии:
нет комментариев