misto.zp.ua

Николаи Азаров рассказал, как у нас все хорошо

Николаи Азаров рассказал, как у нас все хорошо

На минувшей неделе глава правительства прибыл в Запорожье с неофициальным визитом. Ради этого премьер даже взял отпуск.

«Проблему ЗАЗа мы решим»

За последние несколько месяцев Николай Азаров приезжает в Запорожье во второй раз. Однако если во время своего предыдущего визита глава правительства обсудил проблемные моменты области с местными чиновниками, проверил, как строятся мосты через Днепр, и побывал на «Запорожтрансформаторе», то во вторник, 16 октября, он прибыл, чтобы узнать о состоянии дел на АвтоЗАЗе.

Сегодняшнее состояние отечественной автомобилестроительной отрасли главу правительства и лидера правящей партии волнует не просто так. Напомним, после того как в сентябре этого года Россия ввела утилизационный сбор для ввозимых в страну машин, Запорожский автомобилестроительный завод прекратил экспорт в РФ (читайте в номере «Мрии» от 18 октября). А учитывая, что 60% выпускаемых запорожским заводом автомобилей поставлялось в соседнюю страну, сейчас производство значительно сократилось.

Вопрос об утилизационном сборе, конечно, обещают решить до 1 ноября. Но выборы-то раньше...

На заводе Николай Янович своими глазами увидел состояние дел и увиденным остался доволен, мол, несмотря на все сложности, предприятие не остановило производство и смогло сберечь связи с иностранными и отечественными партнерами.

- Я не хочу скрывать, что время для автомобилестроения сейчас трудное. Производительность упала с 280 тысяч автомобилей в год до 60 тысяч. Причем это пусть не на много, но лучше прошлогодних результатов. Тем более важно сохранить существующие наработки и настойчиво трудиться на достижение лучших результатов, - выступая перед рабочими, сказал глава правительства. - Нам вместе нужно думать над тем, как выйти на полную загрузку предприятия.

По мнению заводчан, помочь в преодолении проблем украинского автомобилестроения помогло бы повышение пошлины для ввозимых иномарок, которым отечественные машины не конкурент. При удорожании заморских авто моментально повысится спрос на нашего производителя. Но и тут не все так просто...

- Давайте будем честными и к себе, и друг к другу. Мы не можем навязывать покупателю товар. Как только начнется навязывание, производитель забудет о повышении качества, необходимости вводить новые модели, модернизации предприятия. В стране должна быть здоровая конкуренция, - продолжил Николай Азаров. - Но и поддерживать отрасль также необходимо. Я вам обещаю, что проблему ЗАЗа мы решим.

Неудобно приезжать в Запорожье

Сегодня в Украине проблемы в производстве касаются не только автомобилестроения. Не в меньшей степени страдает профильная для Запорожья металлургическая отрасль. Решение всех этих проблем премьер-министр Украины видит в замещении импорта, развитии собственного производства и, как следствие, экономики:

- Чем меньше мы будем ввозить товаров, чем больше будем изготавливать сами, тем стабильнее будет наша экономика, - продолжил Азаров. - Мне, кстати, всегда неудобно приезжать в Запорожье. А все потому, что самый главный для города проект, переходы через Днепр, строится с 2004 года. Автомобильное движение по новым запорожским мостам пустят до конца года. Это ли не сдвиг в лучшую сторону? А в следующем году мы мосты полностью запустим. Да, задача сложная. Столько проблем в стране, что тяжело отрывать буквально каждую копейку. Но мы все-таки строим и достроим обязательно.

«Я вам статистику говорю»

Неудобно Николаю Яновичу приезжать в Запорожье наверняка еще по одной причине: как не перепутает что-то, так оговорится. Не обошлось без инцидента и на этот раз.

- Если перевести восемь на восемь — 65 тысяч гривен. В принципе, при средней в стране зарплате 3,5 тысячи гривен в месяц, - вычисляя, за какой срок семья рабочих может приобрести автомобиль запорожского завода, подсчитал Азаров. В ответ на что присутствующие разразились смехом.

- Так, че смеемся? Я ж статистику говорю. А у вас какая зарплата на предприятии?

-   Полторы, - послышалось из аудитории.

- Сколько? Полторы? - удивленный реакцией продолжил премьер. - Значит, сто процентов, неполный рабочий день. Да?

- Полный, - сообщили уже несколько сотрудников ЗАЗа и снова засмеялись.

-Значит, неполная рабочая неделя? Да? А у тех, кто работает полностью, какая зарплата? Ну, директор мне говорит - три тысячи. Мы поверим директору или проверим? Поверим. Вот они говорят, что при полной загрузке три тысячи есть. В среднем по стране у нас три с половиной тысячи, действительно, зарплата, - уверенно завершил глава правительства, после чего перевел разговор на другую тему.

Правда, спустя время вернулся к разговору о доходах рабочих и сказал директору завода Николаю Евдокименко, что оплата труда сотрудников должна быть достойной.

Ну что ж, посмотрим, как неофициальный приказ государственного мужа отразится на кошельках наших производственников.

Кстати, будучи в Запорожье Николай Янович также пообещал, что коммунальные услуги дорожать не будут. Так что будем надеяться на бесперебойную поставку тепла в наши дома и квартиры, достойную жизнь и стоимость труда.

Ольга ДЗЮБА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |