Украинский народ, радуйся: тебе вернут страну! Двадцать лет кряду ты, праздношатающийся, живешь непонятно где, словно уличный бомж. Не существует никаких общественных и государственных институтов, ни правоохранительных органов, которые тебя денно и нощно защищают, короче, ни школ, ни больниц, ни домоуправлений... Так я мысленно резвился, увидев на широком боку городского автобуса абсолютно бессмысленный лозунг из предвыборной программы коммунистов. А потом поразмыслил - и ужаснулся!
Какую это страну хотят вернуть нам мечтатели в красных очках? Это ту, где за анекдот оформляли рабочее место на урановых рудниках? Или, записав тебя в списки контрреволюционеров, могли пустить пулю в затылок? Еще один вариант - работа на вырубке вековых деревьев на свежем сибирском воздухе? Неужели наши соотечественники забыли страну под названием «Архипелаг ГУЛАГ»? Сотни искалеченных судеб, в упор расстрелянных жизней - цена, которую народ заплатил красным террористам за свободу, равенство и братство. За счастливую жизнь в колхозах и совхозах «сорок лет без урожая»! Давайте вспомним советских ученых: кто не спрятался - я не виноват, закроем сами в секретных лабораториях, чтобы страна не знала, кто тут у нас самый умный.
...Мне стало плохо. Я вспомнил свое полунищенское детство и полуголодную студенческую юность. У меня не было игрушек, вернее, был заяц с очень острыми ушами, которого из куска бесхозного железа сделал мой папа. Однажды у меня мое сокровище хотел забрать соседский мальчик и заячьим ухом разорвал мне напополам щеку. Мама сильно кричала от безысходности. Повзрослев, я стал студентом. На занятия не всегда удавалось попасть, хотя я очень любил учиться, как нам тогда обещал «великий Ленин». Но ботинки были одни... на шесть человек, ютившихся в сырой комнате общежития. А потом я пошел на завод, где мне дали кирзачи, которые я носил на босу ногу, правда, потом разжился портянками. Когда встретил пышногрудую Настю, понял, что квартиры мне не видать еще десятки лет, которые я проведу в бесконечной очереди на жилье. Но все равно почему-то женился, как все нормальные советские люди, живущие в счастливой стране. Счастье мне привалило в виде четырех ребятишек - два мальчика и две девочки. Мы к тому времени жили в коммунальной квартире, где кроме нас по комнатам сидели еще четыре семьи. В коридоре вечно висело непросыхающее белье, в кухне визжали примусы и чадила жареная картошка. Бытовая аллергия была бичом всех детей, живших как в тесноте, так и в обиде из-за постоянных потасовок. Для двух моих ребят коммунальный рай закончился астмой.
Мы с женой работали как волы на вредном производстве. Мастер — фигура не значительная, но и не первый, куда пошлют. И вдруг - счастье! Мне предложили вступить в партию: пришла разнарядка на одного итээровца, как нас называли. Честно говоря, я был горд: членство в КПСС сулило карьерный рост, а следовательно, и зарплату повыше. Я тогда еще верил в какие-то идеалы, в светлое будущее строителей коммунизма, был политинформатором, парторгом цеха. А потом по какому-то делу, не помню уж, попал в квартиру директора завода. Хоромы - глазам больно! Какие же тогда должны быть дворцы у членов Политбюро, у самого орденоносного генсека в мире? Так вот зачем была объявлена война дворцам: чтобы самим в них залезть! А вы, лопухи, так и живите в хижинах.
Нет, из партии тогда я не ушел, боялся, что тогда выгонят с работы. Я остался до конца все понимающим ленинцем, без иллюзий и тупой веры в коммунизм — замечательное будущее советского народа. Оно так и не наступило, зато наступил конец произволу коммунистической знати, зажравшейся партийной элите, которая лихо прятала себе в карманы народное добро. Теперь мы уже все знаем, до какого цинизма доходило лихоимство генералов партийных карьеров!
И вот теперь, через 20 лет, они опять лезут в верх по веревочной лестнице нереальных обещаний! А они такие же, как и в начале октябрьской революции: национализация предприятий, природных богатств, 8-часовой рабочий день, рабочий контроль, госзаказ, потребкооперация, бесплатная медицина, образование и жилье. Вы заметили -даже ума не хватило что-то новое написать: все 90 лет талдычат одни и те же заезженные лозунги. Хотя есть кое-что из новейшей лексикологии. Например, «закроем оффшорные зоны». Представляю, как на Кипр приезжает группа товарищей в красных революционных шароварах, стучится в квартиры олигархов и говорит: «Товарищ, отдайте ваши сбережения бедному украинскому народу! А то мы вас угостим березовой кашей!» Только представьте себе, что им ответят загорелые матерые богачи, кстати, их бывшие соратники по партии.
На осуществление их мифических лозунгов действительно нужны будут деньги, чтобы наполнить реальностью все эти глаголы - закроем, введем, получат, защитим, начислим, поднимем, заставим, запретим, восстановим, возродим, обеспечим, - которыми пестрят предвыборные агитки коммунистов. Эти средства нужно или у кого-то отнять (что, очевидно, в очередной раз собираются сделать потомки красных комиссаров), либо ЗАРАБОТАТЬ. Вот именно об этом глаголе «партейцы» забыли: его просто нет в предвыборной программке коммунистов. Работать они давно разучились, вот покричать на досуге на митингах - с дорогой душой! Ура - кто там шагает правой? Левой, левой, левой!
Вы знаете, а мне уже не страшно. Я уверен, народ нашей прекрасной страны под гордым именем Украина не допустит больше к власти этих праздных болтунов «с раскосыми и жадными глазами». Есть у нашего народа ясный ум и зрелый рассудок, чтобы больше не поворачивать колесо истории вспять...
Дмитрий МАКЕЕНКО, ветеран труда
Комментарии:
нет комментариев