Безответственность и жажда наживы бизнеса правят бал в жилищно-коммунальной отрасли страны. Делается все, чтобы запутать рядовых граждан сомнительными инициативами по реформированию ЖКХ.
ОСМД не панацея
Наша страна во многих вопросах общественного быта идет в фарватере России. Реформы ЖКХ - не исключение. Москва уже несколько лет как откатала «отказ» от жэков в пользу объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). Да вот толку от этого мало. В некоторых районах большинство граждан, ощутивших на себе подход частного бизнеса к управлению жилым фондом, попросилось... назад в муниципальные ЖЭКИ. Дескать, и цены доступнее, и контроль качества выше, и начальство на Багамы с собранными с жильцов деньгами реже ездит
Посмотреть бы украинским коммунальщикам на опыт соседей да опомниться. Но нет, мы свои шишки набивать будем.
И пошли, как грибы после дождя, заявления чиновников, что ОСМД - спасение от всех бед. Уже тогда многие опытные в общении с бюрократами граждане заподозрили неладное: не с руки госслужащему на любом посту говорить о какой-либо реформе, если эта самая реформа не набьет его карман (или его доверенных лиц) доверху деньгами. А если громкие слова звучат из уст членов Кабмина, то, как подсказывает новейшая отечественная история, ищите миллиарды.
Любопытно, что промывание мозгов темой ОСМД дошло уже до такой степени, что ее начали комментировать малокомпетентные в ЖКХ люди — сотрудники правоохранительных органов и прокуратуры. Мол, в жэках воруют деньги, халатно управляют имуществом, а ОСМД — панацея от всех бед.
Итог логичен: страна сошла с нормальной колеи функционирования коммунальных жэков, власть самоустранилась от ответственности за решение насущных проблем жильцов высоток, а сами жильцы оказались заложниками частных структур, которые от жэков отличаются разве что формой собственности и нередко — баснословными тарифами. Но прежде чем создавать новый рынок для заработка на гражданах, нужно было разрушить веру в то, что с жэками тоже можно жить неплохо.
Разделяй И Дерибань
Одну из первых разрушительных трещин в здание городского ЖКХ, построенное в советские времена, сделало окружение мэра Киева. Еще свежи в памяти столичных жителей потуги Леонида Черновецкого по созданию колл-центра. Десятки молодых парней и девушек круглосуточно дежурили на многоканальном телефоне мэрии с единственной целью — чтобы все граждане, недовольные работой жэков, могли дозвониться в муниципалитет и высказать свои претензии, пожаловаться. Услуга быстро стала популярной.
Уже тогда сотрудники жэков откровенно стали говорить, что мэр объявил им войну. Ведь на фоне создания информационной структуры (которая по сути обслуживает отрасль, не предоставляя ЖК-услуг) началось сокращение рабочих рук в самих жилищно-эксплуатационных конторах (которое зависело прежде всего от городских властей). Отрасль, и без того дышавшая на ладан, начала трещать по швам. Теперь на одного слесаря, сантехника и уборщицу приходилось почти в два раза больше жилой площади и придомовой территории. То есть жэки искусственно были загнаны в такие условия, при которых качественно обслуживать жилой фонд практически невозможно. А жильцам стали навязывать мысль о том, что виновники всех бед - сами жэки.
На горизонте запестрели флаги с лозунгами ОСМД и частных жэков. И, возможно, новые структуры и заработали бы на благо жильцов, если бы не одно «но». Многоэтажным жилым фондом нужно управлять и его нужно обслуживать. Управлять - это, по сути, правильно распоряжаться имуществом. Обслуживать — значит предоставлять услуги по уборке, ремонту, благоустройству территории и пр. В первой функции заложена реализация прав собственника, во второй - бизнес-интерес.
Отказавшись навести порядок в жэках, власти поддерживают формат отношений «жилец-обслуживающая компания», который выгоден, прежде всего, обслуживающей компании. Результаты не заставили себя ждать: многие объединившиеся в ОСМД столкнулись со значительным удорожанием коммунальных услуг.
Судиться, судиться и судиться
Рецепты защиты от произвола чиновников и частных жэков (или управляющих компаний — название не имеет значения) в каждом конкретном случае различны. Вот самые распространенные.
На первом месте в списке нарушений прав жильцов - завышение стоимости услуг, которые управляющие компании включают в тариф. Сюда же входит и отсутствие структуры тарифа. В итоге вы получаете платежку с необоснованной ценой услуги. Например, по уборке придомовой территории или лестничных клеток.
Все начинается с договоров. У вас, как у владельца квартиры, должно быть подписано соглашение с жэком или управляющей компанией. Требуйте максимально подробного описания всех услуг, за которые вы платите. И помните, что тарифы регулируются местными властями. Значит, самодеятельность управляющих компаний должна быть ограничена.
Если же договор не был подписан или вы все равно считаете, что управляющая компания завысила стоимость предоставляемых услуг или не предоставила их в полном объеме (и при этом обращения в саму компанию не дали ожидаемого эффекта), - жалуйтесь. Хотя в законе об обращениях граждан имеют одинаковый вес и частные, и коллективные жалобы, практика показывает, что на последние власти реагируют более оперативно. Как показывает опыт общественных активистов, заявления с коллективными подписями нужно направлять сразу в районную прокуратуру, прокуратуру города, городскую государственную администрацию (горсовет), Антимонопольный комитет и Министерство регионального развития и коммунального хозяйства, Национальную комиссию по регулированию рынка коммунальных услуг. В заявлении необходимо подробно изложить суть претензии, а также приложить к нему протокол проверки предоставления услуг (он может быть подписан теми же жильцами, которые направляют заявление в указанные инстанции).
Отдельно в заявлении следует настаивать на проведении межведомственной проверки предоставления услуг в вашем доме. Именно эта проверка позволит зафиксировать превышение стоимости или непредоставление услуги.
Желательно добиться, чтобы в группу проверяющих включили одного из активных жильцов. Копаться в документах жэка ему вряд ли дадут, но получать оперативную информацию по итогам каждого дня проверки будет полезно. По итогам проверки требуйте выдать на руки копию предписания проверяющих. Аналогичным способом, через официальную переписку добивайтесь компенсации переплаченных денег. Отказываются компенсировать - собираете все бумаги - и в суд.
В общении с представителями управляющих компаний смело апеллируйте к Уголовному кодексу. Ведь неоправданное завышение стоимости услуг - это ваши убытки, и их виновник должен отвечать по закону. Прецеденты уже есть.
Комментарии:
cghfd | 14.02 2012 в 14:20
Обращаюсь к Вам в надежде быть хотя бы Вами услышанным. Прошу Вас со всей серьезностью отнестись к моему обращению. Полагаю, что в России нет ни законности, ни справедливости, ни правосудия, ни демократии, ни обратной связи руководства страны со своими гражданами, которых планомерно уничтожают российские коррупционеры и оборотни в погонах и мантиях, путем фабрикации в отношении них заказных, сфальсифицированных уголовных дел, о чем могут свидетельствовать мои многочисленные обращения в различные национальные правозащитные инстанции (в суды, в органы прокуратуры и следствия, в том числе и Президенту РФ Медведеву Д.А. и Премьеру РФ Путину В.В. по критике властей и изобличению ее отдельных представителей в коррупции, которые были оставлены властями страны без какой-либо объективной проверки. Вместо этого, 19.12.2011г. меня незаконно и по «заказу» осудил Верховный Суд РФ по ч.1 ст.264 и ч.1 ст.159 УК РФ по заранее спланированному и сфабрикованному политическому уголовному делу искусственно сделав из меня преступника за то чего я не совершал. Данное уголовное дело на мой взгляд, является ярким примером процветающей в правоохранительных органах и судах РФ круговой поруки и системной коррупции, направленной на системное выдавливание из своих рядов честных и принципиальных профессиональных судей не угодных властям, методами 37 года. А некоторые национальные СМИ им в этом активно помогают, в частности искусственно создавая в отношении меня негативное общественное мнение в интернете, на телевидение и в печатных СМИ, умышленно искажая в отношении меня фактические обстоятельства дела, в котором в России никто не желает объективно разобраться и не будет этого делать специально, с целью расправы надо мной. Из чего можно сделать вывод, что в нашей стране не действуют никакие правозащитные механизмы, а существующие в стране правоохранительные органы, суды и СМИ обслуживают только интересы властей в незаконном преследовании своих же законопослушных, но не угодных властям граждан, в том числе и по политическим мотивам. Полагаю, что объективную оценку сфабрикованному в отношении меня заказному уголовному делу и действиям властей, решившим таким образом расправиться со мной, как с принципиальным судьей, может дать только Европейский Суд по правам человека и надеюсь с Вашей помощь общественное мнение, так как в России, свои права и свободы я защитить просто не имею никакой реальной возможности из-за системной коррупции в правоохранительных органах и судах, которые исполняя заказ властей на меня, планомерно уничтожают меня. Убедительно прошу Вас, доступными для Вас методами, оказать мне эффективную помощь в защите моих прав и свобод от системной коррупции в правоохранительных органах и судах РФ и оказать мне содействие в реальной защите моих прав и свобод, гарантированных мне Конституцией РФ, Европейской Конвенцией и общепринятыми международно-правовыми нормами и привлечь пристальное внимание общественности к моей проблеме. Для ясности и понимания моей ситуации Вы можете просмотреть на ЮТУБЕ выложенные мною аудио видео ролики, которые называются: Ставропольский краевой суд, незаконные доклады дел, прогулы судей. При необходимости готов предоставить Вам и другую информацию о нарушении моих прав и свобод. С уважением. Судья Ставропольского краевого суда Блинов Александр Николаевич, проживающий по адресу: (355012) г. Ставрополь, ул. Комсомольская, д.41 «в», кв.35, моб. тел.: 8-918-745-77-14, электронный адрес: blinoviii@mail.ru