Формула любви: быть ли Украине в Формуле-1
Француз пообещал завоевать нам Гран При
Французский гонщик Жереми Дюфур мечтает участвовать в Формуле-1 под украинским флагом. Он готов переехать в нашу страну, поменять гражданство и посвятить себя развитию здешнего автоспорта. Совпадут ли амбиции молодого спортсмена с украинскими реалиями, покажет время. А пока предлагаем вам ближе познакомиться с этим удивительным французом. В эксклюзивном интервью газете «Автопарк» Жереми говорит о больших гонках, украинских женщинах и наших перспективах на Формуле-1.
Наша справка:
Жереми Дюфур, 31 год, автогонщик. Родился в Роанне, Франция. Спортивную карьеру начал в 10 лет с занятий картингом. В этом виде спорта завоевал титул чемпиона мира среди юниоров (1990 г.). С 1993 года – участник Формулы-3 (Великобритания), где в 1994 году стал первым французским пилотом, выигравшим гонку. В 1995 году – официальный испытатель команды Arrows (Формула-1). В связи с потерей спонсора переезжает в Японию, где подписывает контракт с Toyota. Участвует в чемпионатах Формула-3, JGTC. Жереми – единственный в Японии гонщик, побеждавший на болидах трех ведущих производителей (Toyota, Honda, Nissan). В 2006 году выигрывает гонку на трассе Suzuka (1000 километров). Гость Nemiroff Ялта Ралли-2006. Женат на украинке. Знает 3 языка: французский, английский, японский. Мечтает выучить русский. Увлечения – музыка, туризм, горный велосипед. Цель жизни – победа в Формуле-1.
Жереми, как Вы пришли в автоспорт и почему выбрали именно эту сферу?
Страсть к автомобилям мне передал отец – большой энтузиаст автоспорта. Я начинал с занятий картингом, который долгое время был лишь хобби. И только после победы на Чемпионате мира в Италии все изменилось. В то время я был в центре внимания прессы, и моя карьера начала развиваться быстрее. В 16 лет я ушел из школы, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но настоящим профессионалом я стал уже в Японии.
Первая машина. Какая она была?
Это был Fiat 500, который отец подарил мне на день рождения. Тогда мне исполнилось всего пять лет. Естественно, я не мог управлять ею, потому что не доставал до педалей. Учился я водить, сидя у отца на коленях.
У Вас был пример для подражания среди профессиональных спортсменов?
Когда я занимался картингом, то восхищался многим пилотами Формулы-1, в частности Наннини и Модена. Но примером для меня был только один человек - Айртон Сенна. Я всегда старался быть таким же, как он, даже носил шлем с цветами его команды.
Вы помните свою первую победу?
Конечно, помню. В десять лет я выиграл свою первую гонку по картингу. Но признание на национальном уровне пришло ко мне лишь в следующем году, после побед в большинстве соревнований, в которых я участвовал.
Какое Ваше самое большое достижение в профессиональном спорте? И какие планы на будущее?
Моим самым большим успехом была победа на Чемпионате мира среди юниоров в 1990 году, где я соревновался с лучшими пилотами мира, такими как Ярно Трулли и Хуан Пабло Монтойя.
Также много для меня значит и успех в Японии, где не так уж и просто побеждать. Я горжусь тем, что выиграл гонку Suzuka в прошлом году. Моя следующая цель - участие в Формуле-1, и более того, под украинским флагом.
Что чувствует пилот, сидящий в машине, несущейся на большой скорости по гоночной трассе? Какие эмоции Вы от этого получаете?
Мне сложно это объяснить, потому что я за рулем, практически, всю жизнь. Но больше всего захватывает ощущение скорости на крутых поворотах. Мне также нравится напряжение, которое испытываешь перед тем, когда зажгутся стартовые огни.
Что заставляет Вас участвовать в гонках снова и снова, несмотря на большой риск?
Стремление к победе. Я не участвую в гонках ради второго или третьего места. Победа – это единственная вещь, оправдывающая все вложения и риск, которых требуют гонки.
Является ли Ваша профессия прибыльной? Есть ли у Вас дополнительные источники дохода?
В автоспорте не так уж и много счастливчиков, которых устраивают доходы непосредственно от соревнований. В этом отношении я один из них, хотя так было не всегда. Существует несколько вещей, за которые спортсменам действительно хорошо платят: Формула-1, NASCAR, DTM, Super GT, IRL, а также World Rally.
В Японии я неплохо зарабатывал, участвуя в гонках. Но иногда я подрабатывал в рекламе для одного известного агентства в Токио.
Ваша жена приходит на трибуны, чтобы поддержать Вас во время гонки?
Александра очень поддерживает меня. Но чтобы я мог лучше сконцентрироваться на трассе, никто из моей семьи на трибуны не приходит.
Скажите, что Вас привлекло в Вашей жене? И в чем главное отличие французских женщин от украинских?
Я не знаю, отличаются ли вообще женщины разных национальностей…. О чем могу сказать с уверенностью: у украинских девушек есть характер. Например, моя жена очень целеустремленная. В Саше меня привлек ее шарм, и она заинтересовала меня как личность. Да и вообще, как вы знаете, сердцу не прикажешь….
Кто принимает решения в Вашей семье?
Большинство решений, касающихся семенной жизни, мы принимаем вместе. А в профессиональном плане я все решаю сам, хотя всегда советуюсь с Сашей.
У Вас есть дети?
Нет, до тех пор, пока я буду участвовать в профессиональных гонках, я хочу сконцентрироваться исключительно на них. Но время покажет….
Готовит ли Ваша жена национальные украинские блюда, и как Вы относитесь к нашей кухне?
Саша любит готовить украинские блюда, которые очень нравятся моей семье и друзьям. Через национальную кухню мы открываем для себя украинскую культуру. Когда я приезжаю на Украину, всегда стремлюсь попробовать что-то новенькое.
На каком языке Вы общаетесь с женой?
В самом начале мы общались на английском, но за два года она освоила французский, на котором мы и общаемся. Я также занялся изучением русского языка и уже делаю первые успехи!
Почему Вы решили создать команду Формулы-1 именно в Украине? На это Вас вдохновила Ваша жена или были и другие причины?
Для такой большой страны, как Украина, важно быть представленной в Формуле-1. У вас для этого есть потенциал. Формула-1 также заинтересована в развитии гоночного спота в странах Восточной Европы.
Естественно, моя жена поддерживает меня на этом пути. И будет очень гордиться, если я приму участие в гонках за Украину.
Что необходимо сделать для создания профессиональной команды Формулы-1 в нашей стране? Есть ли необходимые ресурсы для развития гоночного спорта?
Сейчас на Украине нет ничего, что бы имело отношение к Формуле-1: ни трасс, ни оборудования, ни квалифицированных специалистов.
Моя первая задача – выступить с уже существующей командой под украинским флагом. Если мы убедим инвесторов вкладывать средства в этот проект, мы уже сделаем большой шаг.
Вторым этапом будет объединение всех сил, связанных с автоспортом, для создания необходимой инфраструктуры. Это позволит Украине развивать уже собственных гонщиков.
Пользуется ли Ваш проект поддержкой на Украине? Что уже было сделано и с какими трудностями Вы успели столкнуться?
Моя команда уже больше года работает над проектом. Я даже оставил карьеру в Японии, чтобы полностью посвятить себя его реализации. Мы встречались с потенциальными инвесторами, но учитывая масштаб проекта, необходимо привлечь больше людей. Мы также установили контакты с Украинской автомобильной федерацией.
Нашей идеей заинтересовались многие, сейчас главное собрать вместе всех, кто верит в успех проекта и в мою способность выиграть гонку. Я иду туда не ради участия, а только ради победы.
Насколько выгодно быть спонсором команды Ф-1?
Возврат средств от таких проектов велик. Но сложно в рамках одной статьи точно оценить рентабельность вложений. Все зависит от того, какой вклад хочет сделать конкретный инвестор, на что рассчитывает в результате, и каким будет пиар этого события. Широкое освещение гонок по телевидению, интернету и в мировой прессе всегда привлекает спонсоров. Кроме того, инвестиции в Формулу-1 – это проект, который создает имидж компании, влияет на ее взаимоотношения с внешней средой.
Другая важная деталь: те, кто инвестирует в Ф-1, принадлежат к так называемому «закрытому клубу». Туда входят компании, которые делают бизнес вместе. Это позволяет им выходить на те рынки, доступ к которым получают только на подобных встречах. К примеру, украинский производитель стали в рамках клуба может заключить выгодные договора с автомобильной компанией.
Но некоторые люди становятся спонсорами просто потому, что они страстные фанаты Ф-1.
Сколько времени нужно на реализацию проекта?
Наша цель – стать участниками Формулы-1 к 2008 году. В этом году нам необходимо завершить проект, чтобы провести первые гонки под украинским флагом. Поэтому мы должны работать более активно, и я надеюсь, что Федерация меня поддержит.
Вы думали о переезде на Украину?
На данный момент я живу в Роанне. В конце июня собираюсь посетить Украину, чтобы встретиться с инвесторами. В дальнейшем планирую не только обосноваться в вашей стране, но и получить украинское гражданство. Я даже обратился в посольство Франции в Украине, чтобы ускорить этот процесс.
Что Вы хотите пожелать читателям «Автопарка»?
Я хочу пожелать всем читателям в скором времени прочитать в «Автопарке» репортажи о первых победах гонщика, который участвует в Формуле -1 от имени Украины. Буду рад общению с вами на своем сайте
Интервью: Арина Масягина
Фото: T.Moriyama
Газета «Автопарк»
www.autopark.zp.ua
Комментарии:
нет комментариев