misto.zp.ua

Геннадий Хазанов: «Я выиграл счастливый билет»

Геннадий Хазанов: «Я выиграл счастливый билет»

1 декабря отмечает свой день рожденья вечный «студент кулинарного техникума» Геннадий Хазанов.

Народный артист России, любимец публики и власть предержащих (первое имело место всегда, второе - периодически), этот человек в представлении не нуждается.

Детство

Геннадий Викторович Хазанов родился 1 декабря 1945 года в Москве. Вырос без отца в большой московской коммунальной квартире близ Серпуховской площади, где жил вместе с бабушкой, преподавателем истории, и мамой. Мама мечтала быть артисткой, но своим родителям не стала перечить и поступила в институт связи. Затем почти всю жизнь проработала на заводе имени Владимира Ильича. Правда, все эти годы она выступала в народном театре, который работал во дворце культуры завода. Сын с детства бывал на этих спектаклях и перенял от матери её несбывшуюся мечту о большом искусстве.

Примерным мальчиком Хазанов никогда не был - вертлявый, непоседливый, постоянно придумывал «всякие разные гадости». Щадил только учительницу математики. На переменах, а зачастую и на уроках, и сам развлекался, и развлекал других. Ещё он очень любил ходить на занятия драмкружка в Доме пионеров. В школе был непременным участником художественной самодеятельности: копировал чужие голоса, исполнял басни, миниатюры из юмористических журналов, ТВ и радиопередач, и постоянно получал призы на всех конкурсах. Тем самым выбор профессии был предрешён.

Его настоящим кумиром был Аркадий Райкин. По теле- и радиопередачам он запоминал тексты его спектаклей, перенимал интонации, жесты, мимику. В 14 лет во время гастролей Ленинградского театра миниатюр в Москве Хазанову удалось лично познакомиться с великим артистом, который пригласил его на свой спектакль. Отныне он посещал все спектакли Аркадия Исааковича, проходившие в Москве. «…В течение многих лет изучал его работы, как в микроскоп», - скажет впоследствии звезда эстрады.

Учёба

Окончив десятилетку, причём вечернюю школу, а также без особого усердия музыкальную школу, Геннадий Хазанов попытался поступать чуть ли не во все столичные творческие учебные заведения - и везде неудачно: на конкурсах во всех театральных институтах он не проходил даже первых туров.

Геннадий Викторович вспоминает: «После школы меня не принимали ни в одно театральное заведение. И всё же, хотя не с первой попытки, я поступил в Училище циркового и эстрадного искусства.

Узнал я о нём благодаря Саше Ширвиндту, который как-то сжалился надо мной и сказал: «Вот есть такое училище в Москве, в него собирают всех, кого не взяли ни в ГИТИС, ни в другие театральные вузы… Такой, короче, отстойник… Попробуй туда…» Но меня и туда не приняли!.. Тогда я поступил в Московский инженерно-строительный институт Через год перетащил туда одного мальчика из Института электронного машиностроения… Мальчик этот хотел, чтобы о нём узнали, и впоследствии так и случилось, звали мальчика Лёня Якубович…»

В училище циркового и эстрадного искусства его педагогом стала известная актриса Надежда Ивановна Слонова, позже написавшая о своём ученике книгу. Она стала первым человеком, разгадавшим секрет дарования Хазанова. Он не укладывался ни в одно из традиционных амплуа. Однако Слонова всё-таки сумела убедить руководство училища не только в несомненной одаренности своего студента, но и в том, что с Хазановым надо заниматься индивидуально.

Уже в студенческую пору молодой артист начал гастролировать по всей стране. В репертуаре появился монолог учащегося кулинарного техникума, который прославил актера. Робкий, доверчивый «маленький человек», чьё простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. И этот образ надолго привязался к Хазанову. К счастью, со временем ему удалось избавиться от этого «шлейфа».

Оркестр Утёсова

После окончания училища Хазанов начал работать в коллективе, которым руководил Л.Утесов. Это была настоящая школа эстрадного мастерства: ему приходилось и вести концерты, и выступать в интермедиях, и заполнять неизбежно возникавшие паузы между номерами.

Хазанов: «В 1969 году я начал работать в оркестре Леонида Осиповича, и этот человек меня многому научил. Он был уникальным… Необразованный, но обладавший бешеным дарованием, подкреплённым мудростью. И при этом - живой открытый человек. «Сынок, - говорил он мне, - сынок, ты запомни: музыкант - не профессия, это национальность».

В 1971 году Хазанов устроился в «Москонцерт», начав выступать, как пародист. К числу удачных работ актера на эстраде можно отнести созданные им в содружестве с Аркадием Хайтом моноспектакль «Мелочи жизни», представление «Очевидное и невероятное» и знаменитую сценку «Попугай».

В 1988 году Геннадию Викторовичу присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР».

Театр

Время от времени он стал пробовать себя и в других жанрах: в театре и кино. Его мечта о «настоящем» театре осуществилась, когда Сергей Юрский пригласил его в спектакль «Игроки», поставленный в 1992 году на сцене МХАТа. На одной сцене с Хазановым играли такие выдающиеся артисты, как Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Леонид Филатов.

Затем артиста стали приглашать участвовать во многих антрепризах, идущих на сценах различных театров. Одна из лучших работ -главная роль в пьесе Леонида Трушкина «Ужин с дураком».

С ноября 1997 года всенародно любимый артист Геннадий Хазанов взвалил на себя нелегкое бремя - стал художественным руководителем Театра эстрады.

Кино

Сенсацией стала главная роль Геннадия Хазанова в комедии Досталя «Маленький гигант большого секса» (1992) по рассказу Фазиля Искандера «О, Марат!». Актер проникновенно и воодушевлённо исполнил роль фотографа Марата, который любил женщин, а они отвечали ему взаимностью… Да и как их не любить! Ведь героинь фильма играли неподражаемые красавицы: Ирина Розанова и Ирина Сабанова, Елена Зорина и Татьяна Васильева, Ирэна Кокрятская, Татьяна Чепикова и Екатерина Кузнецова, Оксана Калиберда и Зоя Буряк.

Семья

Геннадий Хазанов - примерный семьянин. Дочь Алиса - балерина, солистка Большого театра. Жена - Злата Иосифовна является главным менеджером артиста. Фактически она выполняет все обязанности, как по дому, так и по организации нелёгкого гастрольного быта. С женой они прожили вместе уже более 30 лет.

Геннадий Викторович делится секретами долгой и счастливой семейной жизни: «Это сложная штука - семейная жизнь, но главное - не уничтожать друг друга, не делать раба из того, кто рядом с тобой. Злата у меня умная, это я говорю не только потому, что она моя жена. Она самостоятельно зарабатывает деньги, она крутится с утра до вечера… Но в ней есть человеческая глубина, которая её спасает. И меня тоже. Злата много времени в своей жизни уделила охране моего внутреннего мира, так я бы сказал. С годами это дается ей всё труднее, потому что силы уже не те, что 30 лет назад, но она справляется стоически».

О дочери Хазанов говорит с гордостью: «Алиса - зрелая глубокая личность. Она многому меня учит. В первую очередь толерантности. Меня вряд ли можно упрекнуть в том, что я довлел над Алисой, но часто к её начинаниям относился с недоверием. Например, недавно она стала работать над одним театральным проектом - спектаклем«Агата возвращается домой», который мне казался сомнительным. Но дочка меня не послушала. Я пришёл на премьеру, посмотрел и сказал себе: «Гена, ты был не прав! Значит, Алиса что-то знает, что-то чувствует, чего не знаешь ты». Я тогда пережил не только родительское, но и зрительское потрясение. Когда дочь танцевала в Большом, у неё за спиной была махина огромного театра, а теперь она показала моноспектакль, абсолютно самостоятельную работу. Я горжусь Алисой. Скажу честно: Злата всегда больше, чем я, верила в творческий, актерский потенциал дочери. Но после такого спектакля мой отцовский скептицизм выдавлен окончательно, до капельки - как зубная паста из тюбика».

Об отце

С отцом в жизни Геннадия Хазанова связана поистине драматическая и почти детективная история.

Геннадий Викторович рассказывает: «Отца я никогда не видел. Мать ни разу на эту тему со мной не заговорила. Я знал, что их брак не был зарегистрирован. То есть я не просто еврей, я - незаконнорожденный еврей. Согласитесь, редко встречающееся сочетание…

В начале 2000 года, - я уже работал в Театре эстрады - мне передали телефон какой-то женщины, которая дружила с моим отцом. Она очень просила позвонить… Я напрягся: зачем это ворошить?.. Не хотел звонить, не хотел… День-два сомневался… Потом решил: ну чего я боюсь, в конце концов? И набрал её номер. Она рассказала, что очень дружила с отцом и что вместе со своим мужем провожала его с этой бренной земли. Почему я так подробно об этом рассказываю? Сейчас поймете. Вдруг, посреди разговора, она меня спрашивает: «А вы знаете, что отец жил с вами в одном доме?» - «В каком доме???» - «Ну вы же жили на улице Дмитрова?» - «Да…» -«Вы на четырнадцатом?» - «Да…» - «В вашем же подъезде ваш отец жил на шестом этаже, строго под вами. Жил он с женой и двумя детьми. Проверьте, если не верите. Мне от вас ничего не нужно, - сказала она, - просто я хотела вам передать его фотографии и сказать, что он до конца своих дней вас нежно любил».

После этого разговора я позвонил другу, он по-прежнему жил в том же доме на Дмитрова, в том же подъезде, на пятом этаже. Попросил его подняться на этаж, в квартиру, о которой шла речь, и узнать о ее бывших и нынешних жильцах. Через пятнадцать минут друг перезвонил. По его словам, там жил какой-то человек, фронтовик, известно, что он - один из создателей цветного телевидения в СССР, жил он с женой и двумя детьми. Он и его жена уже умерли, а двое детей живы. Я тогда снимал вместе с Леонидом Парфеновым сериал под названием «Жил-был я». И я предложил Лёне пойти в эту квартиру с камерой, заранее жильцов не предупреждать, отснять, что они позволят, и рассказать в сериале эту историю. И Лёня ответил, что «это не вписывается в формат сериала, потому что все хотят смотреть смешное, а не грустное».

«Счастливый билет»

Всеми любимый артист считает себя счастливым человеком и из России уезжать не собирается: «Мне кажется, я выиграл счастливый билет. Жизнь моя, во всяком случае, по её внешним признакам, состоялась. Поэтому в решении «уезжать - не уезжать» у меня всегда срабатывали какие-то рациональные мотивы. При всех бедах России я всегда ощущал некие обязательства перед той землей, на которой я родился и которая дала мне возможность - может быть, не «благодаря», а всё-таки «вопреки» - самореализоваться».

Геннадий Викторович Хазанов больше не «студент кулинарного техникума» и не «маленький гигант большого секса», а худрук государственного Театра эстрады, которому необходима реконструкция. И артист рьяно взялся за новое сложное дело, он считает себя трудоголиком и признается, что без работы не сможет прожить и дня. А ещё он суеверен, верит в предсказания астрологов, постоянно общается с двумя ясновидящими дамами, которые предсказывают ему «светлое» будущее, а как же ещё может быть, ведь Геннадий Хазанов - один из выдающихся людей своего времени.

Подготовлено по материалам интернет-изданий.

Страницу подготовила Анна ДУЛИНА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, пр. Ленина, 106
Главный редактор:

Телефон редакции:
787–47–13
E–mail:
7874713@ mail.ru
Подписной индекс:
06985
06986 (льготный)

Использование материалов газеты – только с письменного разрешения редакции, и ссылки на газету «ГорожанинЪ» обязательна.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |