Выход Запорожья из экологического кризиса на протяжении многих лет остается проблемой № 1. И именно она стала главным приоритетом в работе членов комиссии по вопросам экологии Запорожского городского совета. О том, что удалось народным избранникам сделать за четыре года каденции рассказывает депутат горсовета пятого созыва Александр Мунтянов.
Нас травят по закону
– Первое, что мы сделали в 2006 году, как только получили депутатские мандаты, – изучили и проанализировали работу своих предшественников. Тогда уже существовала программа по выходу региона из экологического кризиса. Ее делали наши коллеги совместно с управлением экологии. Но мы не знали об основной проблеме, которая обрела актуальность в ходе нашей работы. Речь идет о переносе сроков выполнения экологических мероприятий на несколько лет вперед. Поэтому программа, по сути, не выполнялась, не смотря даже на то, что ее формировали запорожские металлургические предприятия. В связи с этим в первую очередь члены экологической комиссии приняли принципиальное решение – ни в коем случае сроки выполнения программы не переносить. Мы активизировали работу выездных заседаний комиссии, чтобы обсуждать те или иные проблемы не в стенах городского совета, а непосредственно на предприятиях. Попытались вести диалог с руководителями и владельцами предприятий. В Запорожье функционирует 12 экологически опасных предприятий. И практически со всеми их руководителями мы смогли найти общий язык и взаимопонимание. Они прекрасно осознают реальную экологическую угрозу, которую таит в себе их производство. Единственное предприятие, с которым мы не смогли найти общий язык – это Абразивный комбинат. Для них на первом месте – получение прибыли. А забота о здоровье запорожцев находится на заднем плане. Это предприятие, которое находится в максимальной близости от жилых массивов. Его руководство в ответ на конкретные претензии прикрывается разрешительными документами на выбросы, полученные в министерстве охраны окружающей среды. Получается, что нас травят по закону. Ведь министерство прекрасно осведомлено о том, какая экологическая ситуация царит в Запорожье и, тем не менее, дает разрешение на выбросы.
Для нас неожиданными были действия наших коллег из областного совета. Они пошли на переговорный процесс с руководителями экологически опасных предприятий. И решением областного совета перенесли сроки выполнения на 2-4 года. Исходя из этого, депутатами городского совета и управлением экологии было принято решение о разработке городской программы по выходу Запорожья из экологического кризиса. Согласно этого документа только городские власти и городская общественность имеют полномочия переносить сроки выполнения экологических мероприятий.
Второе решение наше тоже было принципиальным. До нас в парках и скверах города активно велось строительство различных развлекательных заведений и учреждений общепита. Поэтому мы были против того, чтобы в дальнейшем на территории зон отдыха проводились какие-либо строительные работы. За одно вырубленное дерево необходимо высадить два.
Деньги, перечисленные городскими предприятиями в экологический фонд, уходят в районы области
Практически каждый год при формировании бюджета города мы возвращались к вопросу о распределении средств, перечисленных предприятиями в экологический фонд. Как им распорядиться, решает Верховная Рада и Кабмин. Увы, сейчас нашему городу выделяются относительно небольшие суммы. А после дележки на местном уровне областному центру остаются вообще крохи – всего лишь 25%. Остальными средствами распоряжается столица и область. Получается, что деньги, перечисленные городскими предприятиями, уходят на сельские районы. А экологическая опасность города остается на втором плане.
Экология и здоровье людей неразрывно связаны между собой. Уже давно ни для кого не секрет, что в Запорожье очень сложная ситуация с обновлением медицинского диагностического оборудования. Мы хотели направить «экологические» средства на закупку такого оборудования. Но, к сожалению, в законодательстве прописано, что мы этого сделать не можем.
Только политическая независимость позволит решить проблемы Запорожья
Согласно изменений в избирательном законодательстве, депутатов можно выбирать по мажоритарной системе. То есть тех, кто живет в районе, по которому избирается. Понятно, что им, как никому другому, знакомы проблемы данной территории.
Многое значит и политическая независимость депутатов городского совета от Верховной Рады. Она может позволить решить большинство проблем городского хозяйства.
И в заключение скажу следующее. Учитывая, что не все запланированное мне удалось сделать, я баллотируюсь на следующий срок. Партия Вольных Демократов выдвинула меня кандидатом в депутаты Запорожского городского совета по пятому одномандатному мажоритарному избирательному округу и по партийному списку. В моей команде – запорожцы, профессионалы, которые хорошо знают проблемы города. Городской совет должен научиться отстаивать интересы родного города перед Верховной Радой и Кабинетом министров. Диалог должен быть цивилизованным. И только от запорожцев зависит, кого они выберут. А, значит, во многом зависит и судьба решения тех или иных проблем.
Наталья РОЖНЕВА, Фото автора
Комментарии:
нет комментариев