misto.zp.ua

Татьяна Друбич: актриса, давшая клятву Гиппократа

Татьяна Друбич: актриса, давшая клятву Гиппократа

Романтичная особа с французской книжкой, молодая медсестра Алика или трагичный образ Анны Карениной - на ее счету десятки ролей. Без нее невозможно представить российский кинематограф. Однако сама Друбич никогда не хотела становиться актрисой, ведь по образованию она - врач.

Детство

Отец умер, когда Тане было 17 лет - это произвело огромное впечатление на нее. «Смерть отца и вообще родителей не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому», - говорит Татьяна Друбич.

Она признается, что никогда не хотела кем-то быть, - тем более актрисой. В школе Татьяна училась очень хорошо, и поступать ей было все равно куда.

Молодая звезда

Вся кинокарьера Тани Друбич -это цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. И даже, как она считает, лучше бы их на самом деле не было…

В 1972 году ее, тогда еще тринадцатилетнюю ученицу школы, пригласили сняться в кино - в героико-приключенческом фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Так Татьяна Друбич дебютировала в кино. Второй вехой на ее творческом пути стала лирическая картина «Сто дней после детства», которую в 1975 году поставил режиссер Сергей Соловьев. В фильме совсем еще юная актриса предстала в знакомом для многих образе: в венке из полевых цветов и с книгой «Письма о любви» на французском языке. Естественность, открытость и красота Друбич покорила не только главного героя Митю Лопухина (Борис Токарев), но и миллионы зрителей по всей стране.

Как вспоминает режиссер, «в первой съемке Таня обнаружила свое самое сильное и совершенно удивительное по сию пору качество - свою фантастическую нефальшивость». «Сцена была по-настоящему трудна, но Таня с удивительной простотой, без всяких шаманских репетиций, без задавания глупых вопросов, просто и четко снялась. И дальше в том же ключе, без всяких «актерских проблем» мы сняли всю картину», -рассказывает Соловьев.

Несмотря на две успешные роли в кино, - «Сто дней после детства» имел огромный успех, удостоился нескольких призов, в том числе и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, - Друбич, окончив в 1977 году школу, избрала другую профессию.

Женщина-доктор

После окончания вечернего факультета Московского медицинского стоматологического института им. Семашко, Татьяна Друбич стала работать врачом, и до сих пор счи-

тает, что самым ценным является именно медицинское образование. «Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций и т.д. Но главное, оно дает иное - полноценное восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть. А это факт медицинский» - утверждает Друбич. Собственно, когда Таня отказалась поступать во ВГИК, где ее ждали, а пошла учиться на врача, стало ясно, что девушка она с характером. Да и потом, став одной из первых звезд кино, ничего в своей жизни менять не захотела. Районная поликлиника, прием больных, кабинет с трафаретной надписью на двери «Врач Т. Друбич», белый халат на вешалке и стопки пухлых историй болезни на столе. Она дорожила этим порядком и накрахмаленной белизной не меньше, а может, и больше, чем фестивальными призами и глянцевыми обложками «Советского экрана», где регулярно печатались ее портреты. Это была ее настоящая жизнь, где она отвечала за себя, где была абсолютно уверена в том, что делает, где чувствовала себя нужной.

Кино

После не слишком удачной роли у Павла Чухрая в «Смятении чувств», Татьяна Друбич вновь оказалась на съемочной площадке у Соловьева, ставившего «Спасателя». Эта лента тоже не осталась незамеченной, и вскоре последовали новые совместные работы Соловьева и Друбич, а в 1983 году, после съемок фильма «Избранные», они поженились. В конце 1980-х годов Татьяна Друбич исполнила главные роли в нашумевших картинах все того же Соловьева - в знаменитой «Ассе» и в фильме «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви». А в 2003 году сыграла у него в картине «О любви», поставленной по произведениям Чехова.

Хотя свои лучшие на сегодня роли актриса сыграла у Соловьева, на ее счету есть и другие интересные работы - например, у Романа Балаяна в картине «Храни меня, мой талисман», у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят» и у Эльдара Рязанова в комедии «Привет, дуралеи!». Одна из последних работ Татьяны Друбич - Полина Виардо в фильме Сергея Соловьева «Иван Тургенев. Метафизика любви», в котором роль Тургенева играет Олег Янковский.

В 2009 году Татьяна снялась в фильме «Анна Каренина» по одноименному роману Льва Толстого. Именно эта картина оказалась одной из последних для Александра Абдулова и Олега Янковского.

«Янковский сыграл гениально. Захватывает дух от его исполнения роли Каренина. Все акценты в фильме смещены в эту сторону… Большой человек, большой судьбы, большой карьеры, большого ума, большого внутреннего понимания того, как должно быть. И он делает все, как должно быть. Картина заканчивается не гибелью моей героини, она заканчивается Карениным», - рассказывает Друбич. - Из всех моих партнеров, с которыми доводилось сниматься, а это большие артисты, не в обиду и не в укор им будь сказано, с Олегом Ивановичем было проще всего. Саша Абдулов - удивительный партнер, он как футболист, всегда пас дает. Он командный и очень быстрый. Он много умел брать на себя, очень себя по-мужски вел. А Олег задавал такой уровень, что я не могла прийти, например, на съемку, не зная текста. С Сашей - импровизация, азарт, хулиганство, веселье», - добавила она.

После успеха «Анны Карениной» в Северной столице картина побывала в Лондоне, Торонто, Монреале, Чикаго, Израиле, Нью-Йорке и везде была воспринята с восторгом. В том же 2009 году Друбич снялась в еще одной картине Соловьева «2АССА2». А недавно актриса закончила работу в фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

Жена режиссера

Сюжет ее отношений с Сергеем Соловьевым, в общем, традиционен. Мэтр увидел девочку, мэтр полюбил девочку, мэтр сделал девочку звездой... В основе этого сюжета лежит, как правило, настоящее чувство, негасимая страсть к творчеству и... приличная разница в возрасте. Карло Понти и София Лорен, Жан-Люк Годар и Анна Карина, Настасья Кински и Роман Полански, Пырьев и Скирда, Александров и Орлова. Сколько раз это уже все проходили. Прошла и Таня Друбич с Сергеем Соловьевым.

Татьяна: «Это было счастье. Он мне так нравился. Талантливый, потрясающе остроумный, живой. Ни секунды не думала, что он ниже меня ростом, что у нас такая разница в возрасте, что вместе мы смотримся, наверное, комично. Он относился ко мне так трепетно, так благородно. Влюблена я была бесконечно. Хотя никогда не воспринимала его как человека, с которым проживу всю жизнь.

Брак - это очень для меня серьезно. Меня так воспитали, что если уж выходить замуж, то навсегда. А с Сережей, я понимала, так не получится. К тому же он был женат. Он оставался для меня богом. Мне было совершенно неважно, какой у меня при нем статус. Муза, актриса, подруга? Вполне достаточно. Я знала, что перспектива развода ему тягостна и неприятна, поэтому ни на чем не настаивала, никак его не торопила.

Все бы так, наверное, и продолжалось, если бы он не познакомил меня со своим другом, известным ныне во всем мире скрипачом. Друг был молод, умен, талантлив и, что существенно, совершенно холост. В общем, очень скоро он предложил мне выйти за него замуж. Когда Соловьев об этом узнал, от былого равнодушия к матримониальным проблемам не осталось и следа. Он развил бешеную деятельность: мгновенно оформил развод, всех построил, всех обменял, я и опомниться не успела, как он меня уже представлял всем своей женой».

Несмотря на эти перемены, в их отношениях мало что изменилось. Она по-прежнему боготворила его, он по-прежнему видел ее только в главных ролях, они по-прежнему жили на два дома. В бытовом отношении было тяжеловато, особенно после рождения дочки Анечки, но сейчас Таня вспоминает об этом времени даже с нежностью.

В 1989 году Сергей и Татьяна развелись, но сумели сохранить прекрасные отношения. Дочь пошла по стопам родителей: окончила Высшую школу театрального искусства в Мюнхене.

Роковая женщина

Татьяна Друбич - классический тип роковой женщины или Femme fatale. Нет, не из тех сумасшедших инферналок Достоевского, что пьют чужую кровь, бьются в истерике и жгут деньги в камине. И не из числа расчетливых львиц, рыщущих в поисках богатой добычи и острых ощущений. Другая порода. Случайная спутница на пути, молчаливая странница на дорогах жизни. Она приходит молча и исчезает без объяснений. Темные очки, замкнутая и сосредоточенная, едва придерживая руль, набирает номер сотового телефона, заводит деловой разговор спокойным голосом. Только, может быть, фары ее «лендровера» полыхнут рубиновым светом, просигналив всем безумцам, норовящим устремиться в погоню: «Опасно для жизни, господа!»

До Друбич наш кинематограф почти не знал таких женщин. Из ее дальних предшественниц можно назвать одну Веру Холодную.

Бизнесвумен

Ей было двадцать пять, когда началась перестройка, открылись новые горизонты, все ринулись зарабатывать деньги. Но не всем при этом удалось сохранить свое внутреннее духовное устройство, как это удалось Татьяне. Друбич выстояла. Она не изменила своим жизненным принципам, своей системе ценностей. Татьяна попрежнему снималась в кино, играла в театре чеховских героинь. Более того, ее новые занятия - бизнес, экономика - расширили представления Татьяны о жизни, дали новые знания, укрепили ответственность, а стабильное финансовое положение дало возможность помогать тем, кому это было необходимо.

В начале девяностых она открыла модный ночной клуб «Актовый зал». Была хорошая музыка, «новые русские», танцы на столах, постоянные вызовы милиции. Но экзотика как быстро пришла в жизнь Тани, так же быстро и улетучилась. Друбич снова окунулась с головой в медицину. Но тут появились представители немецкой фирмы, работающей в области здравоохранения, и попросили помочь организовать дело. И она взялась, став бизнес-леди.

Сейчас у Друбич есть своя фирма в Германии, дом в Жуковке и огромный черный «лендровер», который она водит умело и осторожно, как опытный шофер. Воспитывает дочь Аню. Кумирами среди актеров по-прежнему является Татьяна Самойлова, а также Роми Шнайдер, Жан Габен, Бастор Китон, Трентиньян. И гений из гениев - Де Ниро.

ria.ru peoples.ru

Страницу подготовила Анна ДУЛИНА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, пр. Ленина, 106
Главный редактор:

Телефон редакции:
787–47–13
E–mail:
7874713@ mail.ru
Подписной индекс:
06985
06986 (льготный)

Использование материалов газеты – только с письменного разрешения редакции, и ссылки на газету «ГорожанинЪ» обязательна.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |