misto.zp.ua

Звездный десант. Политики тратят миллионы на туры поп-исполнителей в свою поддержку.

Звездный десант. Политики тратят миллионы на туры поп-исполнителей в свою поддержку.

Ещё до старта предвыборной кампании политики тратят сотни тысяч долларов на туры поп-исполнителей в свою поддержку. приводит ли это к реальному повышению рейтинга - сказать не берётся никто.

«Сейчас большинство артистов заняты. Можно попробовать тех, кого никто не позвал... Расходы на дорогу ваши. Для экономии можно подумать о шоу двойников» — озвучивает условия сотрудничества отечественных звёзд с политиками в нынешней предвыборной кампании Лилия Романова, сотрудница «КМ Студии», которая занимается организацией концертов знаменитостей. Журналисту «Фокуса», который представился помощником нардепа она сходу приводит расценки и сетует что договариваться о таком важном деле нужно было ещё зимой.

Для любителей бесплатных концертов с участием отечественных и российских звёзд шоу-бизнеса настала золотая пора. Много и безвозмездно слушать любимых исполнителей потенциальному электорату предлагают кандидаты в нардепы Рады нового созыва. До официального начала кампании они под прикрытием культурных мероприятий устраивают собственные промоакции

В мае тур «Песни победы» с участием Олега Газманова и группы «Друга ріка» в четырёх крупных городах организовала глава партии «Україна - Вперед» Наталия Королевская. Тогда же при поддержке потенциального кандидата - мажоритарщика лидера партии «Родина» Игоря Маркова в Одессе выступали россияне Лев Лещенко и Александр Маршал. А депутат-регионал Херсонского облсовета Михаил Опанащенко учредил в своём округе фестиваль «Каховские купалии», куда пригласил женский коллектив «Алиби» и победителя «Х-фактора» Виктора Романченко.

По оценке Ассоциации политических консультантов, многие кандидаты уже предусмотрели 10-15% предвыборных бюджетов, то есть от $50 000 до $500 000, на звёздную поддержку. «Цель очевидна: на политические митинги люди уже не ходят а на концерты — с удовольствием» — говорит политолог Михаил Погребинский. И тут же добавляет что конвертировать потраченное в голоса на выборах удастся единицам.

С песней по жизни

6 июля представители Партии регионов сделали своей главной политической базе — Донецкой области — грандиозный подарок. К 80-летию региона они привезли в его столицу солидный звёздный десант Со сцены толпу зрителей размахивавших партийными флагами ПР, бесплатно развлекали Юрий Шатунов, Наталья Могилевская, Светлана Лобода, Виталий Козловский и группа «НеАнгелы». Гвоздём программы стало совместное выступление Иосифа Кобзона и главного гостя действа — президента Виктора Януковича. Благодаря выступлению главного регионала и обилию партийной символики мероприятие больше походило на съезд ПР, чем на юбилей области

Обошлось оно недёшево. Особенно приглашённая российская знаменитость. По словам специалиста по местным выборам Павла Карайченцева, из-за любви к Кобзону самой активной части избирателей — тех, кому за 50, в парламентскую кампанию его гонорар может превышать $50 000 за выступление. Аппетиты младших коллег российского мэтра в горячий предвыборный период тоже растут. По словам известного организатора предвыборных туров, пожелавшего остаться неназванным, в два-три раза. К примеру, за один агитационный выход Верка Сердючка может запросить свыше $50 000, востребованная во все времена троица поп-див — Тина Кароль, Наталья Могилевская и Ани Лорак — до $40 000, утратившая былую форму Ирина Билык — до $30 000. Исполнители второго эшелона, к примеру, группы «НеАнгелы», «Никита» и «Арктика», довольствуются скромными $10 000 за выход. И это не окончательные суммы. За прямой призыв агитировать за спонсора тура кандидатам придётся умножить гонорар звезды минимум на пять.

Впрочем, трёхлетней давности тур в поддержку кандидата в президенты Юлии Тимошенко «З УкраїноЮ в серці», который, по данным «Фокуса», обошёлся примерно в $50 млн, пока никто не превзошёл по размаху. Майские «Песни Победы», проходившие в Запорожье, Николаеве, Мариуполе и Луганске при поддержке партии Королевской, по подсчётам управляющего партнёра агентства политического консалтинга Дениса Кудина, могли потянуть всего на $250 000.

Концерт «на районе»

Наилучшие шансы сэкономить на звёздной поддержке — у кандидатов-мажоритарщиков. Чтобы обработать небольшую группу избирателей им много не надо. Может хватить к примеру одного доктора Евгения Комаровского. Экс-секретарь Киевсовета Олесь Довгий, который планирует идти на выборы от Днепровского района столицы сумел убедить самого известного педиатра страны встретиться с потенциальными избирателями и проконсультировать по профильной теме. Так бывший соратник экс-мэра Леонида Черновецкого убил сразу двух зайцев уверен президент аналитического центра «Открытая политика» Игорь Жданов. Во-первых он частично сгладил скандал с раздачей продуктовых пайков любимому электорату Черновецкого — киевским бабушкам во-вторых привлёк внимание молодых избирателей, родителей маленьких детей. Сам Довгий не нашёл времени прокомментировать материальную сторону своего сотрудничества с Комаровским Но Карайченцев предполагает, что за одну такую встречу потенциальный кандидат мог выложить до $1500.

Ещё дешевле личная промокампания с участием звезды обошлась нардепу-регионалу Виталию Журавскому, который собирается выдвигаться в Раду от Житомирской области. Бывший зам киевского мэра в качестве приглашённой знаменитости выбрал героя Евро-2012, форварда национальной сборной Андрея Шевченко. Календарь, на котором Шевченко по-дружески обнимает политика, раздавали его потенциальным избирателям. В окружении Журавского сообщили, что таких календарей было напечатано 5000 штук, но сам Шевченко, опрометчиво сделавший совместное с политиком фото в одном из киевских ресторанов, об этом ничего не знал и никакого гонорара не получил. «У Андрея не было с Журавским никаких договорённостей, — говорит Елена Шевченко, сестра и по совместительству пресс-секретарь футболиста. - С таким же успехом и вы можете сфотографироваться с братом и сделать потом календарь».

Впрочем, в регионах звёзды разряда Шевченко — скорее исключение. В провинции на этих выборах больше востребованы более доступные знаменитости «советской закалки» — Павел Зибров, Василий Зинкевич, Алла Кудлай, выступления которых на агитационных концертах стоят от $3000 до $5000. Самый бюджетный вариант — местные исполнители услугами которых по данным «Фокуса» уже вовсю пользуются мажоритарщики в регионах: в Тернопольской области — Степан Гига, на Луганщине — Михаил Голубович, в Закарпатье — Иван Попович. Ставка на местных кумиров 80-х оправдана. Руководитель соцгруппы «Рейтинг» Алексей Антипович объясняет: среди людей старше 55 на выборы планируют пойти 40%, а в возрастной категории до 30 — не больше 30%. Да и загнать на избирательные участки пассивную молодёжь с помощью отечественных звёзд не получится. «В Украине больше любят не Руслану, а «Red Hot Chili Peppers», но на «перцев» денег нет поэтому политики идут на сомнительный компромисс» — комментирует политолог Вадим Карасёв.

Много шуму и ничего

Все звёзды, с которыми связался «Фокус», раскрывать нюансы сделок с политиками наотрез отказываются. Они готовы обсуждать разве что критерии выбора заказчиков. «Для меня важна личность кандидата, а не партия и политическая сила, от которой он выступает», — говорит Виталий Козловский.

Некоторые его коллеги, однако, обращают внимание на политическую ориентацию кандидатов, желающих воспользоваться их услугами. Как удалось выяснить «Фокусу», в нынешней кампании Павел Зибров ни при каких условиях не будет сотрудничать с коммунистами, а также авторами скандального закона о языках регионалами Сергеем Киваловым и Вадимом Колесниченко. Таисия Повалий, по словам продюсера Игоря Лихуты, не станет агитировать за «Батьківщину». А фронтмен «Океана Эльзы» Святослав Вакарчук продолжит объявленный после сложения в 2008 году депутатских полномочий мораторий на участие в политических акциях.

Главный режиссёр крупной столичной компании, которая почти 20 лет занимается организацией массовых мероприятий, поддерживает решение Вакарчука: в условиях грядущей политической мясорубки шоу-бизнесу лучше держаться подальше от выборов говорит он. И вспоминает: после участия Могилевской в туре в поддержку Тимошенко на выборах-2010 певицу стали реже приглашать на частные выступления и корпоративные события «что сказалось на её финансовых делах». А политикам звёздная поддержка ощутимых бонусов всё равно не приносит Глава Комитета избирателей Украины Александр Черненко объясняет: практически все участники нынешней кампании избирателям давно знакомы поэтому звёздные концерты и поддержка именитых украинцев способны поднять рейтинг потенциальных кандидатов и партий от силы на половину процентного пункта Если так кандидаты в депутаты сильно переплачивают за музыку.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, пр. Ленина, 106
Главный редактор:

Телефон редакции:
787–47–13
E–mail:
7874713@ mail.ru
Подписной индекс:
06985
06986 (льготный)

Использование материалов газеты – только с письменного разрешения редакции, и ссылки на газету «ГорожанинЪ» обязательна.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |