Соблазн поставить вынуждает исказить истину: на самом деле ночь с 22 на 23 сентября я спокойно спала в номере гостиницы, утомленная длинным коктебельским днем. А множество любителей джаза, Коктебеля, Макса Волошина и знаменитых коктебельских вин наверняка не спали до рассвета, потому что "Джаз Коктебель" - сплошной бессонный праздник, который, как сказал классик, всегда с тобой.
Мою же короткую программу можно назвать "Впервые в жизни": в этот день я впервые в жизни собирала виноград (сорта Каберне), была свидетелем языческой церемонии отжимки винограда, ходила по гигантским подвалам завода "Коктебель", где зреют уникальные вина, слушала единственную в своем роде Нино Катамадзе. События слились воедино, поэтому хочется рассказывать не по порядку.
…Факт остается фактом: в этот вечер прохладный вечер мы выжили благодаря коньяку "Коктебель" и марочному медальному Мускату Коктебельского же завода. То есть это мы, запорожские дамы, обнимаемые дружественной толпой, выжили за счет вышеперечисленных напитков. А все остальные любители джаза, вполне возможно назовут другие марки, вспомнят другие вина и коньяки. Благородное назначение которых состоит не только в том, чтобы согреть тело. Но и душу.
Нигде кроме как в Крыму, а в Крыму нигде кроме, как на коктебельской набережной, перерезанной концертными площадками, не ощущаешь так сильно: джаз и Коктебель (и местность и напитки) сочетаются с джазом, как (дальше цитирую О'Генри: "розовый муслин и зеленые розы, или грудинка и яйца, или ирландцы и беспорядки». То есть – как две любые вещи, которые подходят друг другу идеально.
Так, мне медовый, золотой голос Нино Катамадзе будет всегда напоминать Мадеру, знаменитую Коктебельскую мадеру, или, по-другому, мальвазию, дамский коньяк, с его ароматом, медовым оттенком цвета, бархатистым вкусом и божественным послевкусием. А вы знаете, что только на 40% Мадера состоит из сортов винограда Кокур, Ркацителли, Алиготе, Серсиаль, Альбильо Крымский и так далее, а на 60% Мадера - из столово-виноградного сорта с выразительным названием Шабаш?!
Какой шабаш устроила Катамадзе осенним вечером в Коктебеле на крупнейшем в Украине open-air! Мы читали в релизах в этом году: "Юбилейный Пятый «Джаз-Коктебель» расширяет свой музыкальный формат: помимо джазовых исполнителей, выступить на сцене «Джаз Коктебеля» приглашены и звезды world music». И Катамадзе расширила музыкальный формат» поистине до самых границ ночи и дня: своими «лублу, лублу, лублу!», обращенными к публике, переполненной восторгом и ароматными винами Коктебеля.
Нет, иначе и быть не могло: пестрая этническая крымская ситуация, джазовое братство, на основе вин и коньяков Коктебельского завода (нелепо как-то и украинцу, и россиянину, и нынешнему жителю Евросоюза пить здесь водку или пиво) должна была привести сюда звезд world music. Хотя экзотический Олег Киреев со своим бендом выглядел ничуть не хуже тогда, когда играл практически классику, а не только свои длинные композиции с отчетливым оттенком Средней Азии.
Золотом сверкал закат над морем, синим светилась коктебельская бухта, Домик Максимилиана Волошина, подсвеченный весьма умело, участвовал во всеобщей радости, люди, завернутые в пледы, плащи, куртки, палатки, шали и шарфы (и все это пестрое! Цветное! Забавное!) негромко роились вокруг, жужжа добродушно о том, о сем, ожидая Катамадзе. А коктебельское вино постепенно наливало розовым здоровьем лица бледных городских жителей.
…Нет, не просто так учредил и основал завод "Коктебель" джазовый фестиваль. Это и с точки зрения маркетинга правильно, и для души хорошо, и по сути природно. Потому что производство вина – это настоящий джаз.
Которой зависит от уверенного мастерства и зания законов жанра, и, конечно, от умения импровизировать вместе с природой. Потому что "Вино - это продукт местности", как говорят виноделы, и от количества солнечных дней в году, и от количества осадков вино зависит не менее, чем от современных технологий.
Один из потрясающих моментов этих коротких суток в Крыму, - праздник по случаю открытия винного завода "Коктебель" после реконструкции. Новое итальянское оборудование сверкало, как урбанистические скульптуры сумасшедшего гения, пестрая смесь гостей из первых лиц Крыма, журналистов, девушек-моделей, увенчанных венками из винограда, сотрудников завода и всяких других заинтересованных лиц участвовала в таинстве рождения вина. Все внимание было обращено не к суперсовременному оборудованию, а к старинному прессу. В котором из собранному гостями винограда красивые девушки собственными красивыми ножками выжимали сок - будущее вино!
… А где праздник, там и преессконференция. На вопросы журналистов отвечал Александр Гаран, председатель правления завода "Коктебель". Журналистов интересовали наращивание мощностей, увеличение объема продукции и так далее. Да, действительно, - отвечал Александ Иванович, человек, который родился в Щебетовке неподалеку, и который занимает сейчас место в списке лучших топ-менеджеров Украины, - экспорт коньяка, по итогам первого полугодия, увеличился на 27,7 %, вина - на 249, 1%. Однако завод намерен и впредь самостоятельно обеспечивать себя виноматериалами, работать по преимуществу с собственным виноградом, выращенным на здешней благодатной почве, удобренной, по преданию, вулканическим пеплом.
Поэтому - первоочередной задачей руководство считает развитие виноградарства, дополнительно высаживая 100-150 гектар ежегодно. Обратите внимание - в Коктебеле выращивают свой виноград, а значит, все будет в порядке, и эта земля не опустеет.
Коктебель - не только джаз, не только Макс Волошин, не только вина и коньяки. Коктебель - все это, вместе взятое.
Инга Эстеркина
www.jazz.koktebel.info
www.koktebel.com.ua
Спасибо за фото nedochka и johnberd.
Комментарии:
нет комментариев