Приходится признать, что в нынешнюю, насквозь цифровую эпоху, все больше людей, любящих хорошую музыку, открывают для себя пластинки вместо компакт-дисков.
С уверенностью можно сказать, что проигрыватели виниловых пластинок являются наиболее древними из всех устройств для воспроизведения звука, доживших до наших дней. Прообразом граммофона можно считать шарманку, в которой мелодия хранилась на вращающемся цилиндре. Заслуга дальнейшего технического прогресса, породившего в XIX веке механический фонограф, принадлежит Томасу Эдисону. Вследствие всего этого будет справедливо утверждать, что большую часть истории звукозаписи занимали пластинки.
Но грампластинка – не только просуществовавший дольше других звуконоситель, но и предмет, породивший целую субкультуру, ставшую неотъемлемой частью жизни не одного поколения. Далеко не последнюю роль в этом феномене сыграл тот факт, что история винила чудесным образом совпала с историей рок-н-ролла. И вот теперь, спустя более чем десятилетие после ухода с полок музыкальных магазинов, пластинки триумфально возвращаются.
Надо сказать, что компакт-диск, изобретенный в 1982 году, далеко не сразу занял лидирующую позицию на музыкальном рынке, но обещал столь невиданные и неоспоримые преимущества, что перед ними тогда мало кто мог устоять. Как оказалось впоследствии, преимущества были сильно преувеличены. Когда это стало очевидным, обратного пути уже не было – массовое производство виниловых дисков было прекращено. Но господство CD не продолжалось слишком долго. В 1995 был изобретен довольно спорный формат МП3, кроме того, пришли более "продвинутые" типы звуконосителей. Тем самым под недолгой эпохой компакт-диска была подведена еще не жирная, но уже черта. Этим обстоятельством, да еще нахлынувшей волной ностальгии и модой ко всему винтажному, можно объяснить появление моды на коллекционирования винила.
Да, к счастью и радости фанатов, виниловые пластинки в настоящие дни опять производятся и продаются, и не только для диджеев. Конечно, товаром широкого потребления пластинкам уже не стать никогда, хотя бы из-за их стоимости: диджейский винил стоит от десяти евро, а все остальное – выше. Но настоящее качество, качество для ценителей не может быть уделом масс.
Купить винил можно и в Запорожье. Например, в магазине "Чарівний звук" в торговом ряду "Верже". К слову, это, наверное, единственное место, если не считать радиорынок. На "Анголенко" можно увидеть виниловое наследие советского прошлого, стран демократического содружества и даже немного действительно оригинальных дисков. Впрочем, ввиду состояния о качестве здесь можно забыть. Но вернемся в "Чарівний звук".
Директор магазина Юрий Денисенко только подтвердил всемирную тенденцию увеличения спроса на винил. По его словам, пластинки пользуются стабильным спросом как среди старых поклонников аналогового звучания, так и среди неофитов. Цены в магазине вполне приемлемые [по европейским меркам], что объясняется прямыми поставками. Например, из каталога Simply Vinyl, самого крупного производителя и дистрибьютора виниловых дисков в Англии. Выбор достаточно широкий, есть классика рока, джаз и поп-музыка. При желании можно заказать нужную пластинку, что приятно.
Повышающийся спрос на пластинки создал для ценителей проблемы с поиском проигрывателей и игл для воспроизведения. В ответ на это производители запустили новые линейки hi-fi оборудования. Но с этим делом порядок, если заказывать через Интернет. В Запорожье проигрыватели винила нашлись опять-таки в "Чаривном звуке". Если говорить о ценах, то "вертушка" Sherwood [аналог AudioTechnica] стоит здесь порядка трехсот долларов, а NAD, произведенный на заводе Rega – около шестисот. И это, в общем, недорого для аппаратов такого уровня. Цена топовых моделей может достигать нескольких тысяч и даже десятков тысяч. Видел в Интернете "вертушку" Pioneer за 170 условных, но подозреваю, что это не тот аппарат, о котором стоит мечтать. Конечно, есть еще большое количество e-bay, где попадается огромное количество бэушной техники и пластинок, в том числе довольно интересных. Но цены зачастую "кусаются", а доставка "оттуда" представляется проблематичной.
Оставив в стороне технические характеристики, можно сказать, что винил - это лучший способ выразить свое отношение к музыке. Как-то Тим Райс, автор либретто к рок-опере Jesus Christ Supestar, трижды награжденный Оскаром, сказал, что с виниловой пластинкой ты чувствуешь, что купил Вещь. Компакт-диски – ужасны и достойны быть выброшенными на помойку. Если что-то с цифровым диском не так, то ничего исправить уже нельзя, в то время как про винил всегда можно сказать, что к нему прилип кусочек грязи. А если серьезно, то приходится признать, что в нынешнюю, насквозь цифровую эпоху, все больше людей, любящих хорошую музыку, открывают для себя пластинки вместо компакт-дисков.
Артур ТУРКИН
фото автора
Комментарии:
нет комментариев