Правительство Великобритании недавно анонсировало широкомасштабное исследование, посвященное влиянию рекламы на детей.
Родители обеспокоены количеством рекламы, попадающей в поле зрения их отпрысков через телевизор и интернет. Роль последнего, к слову, постоянно только возрастает.
По данным отчета Национального Потребительского Совета (NCC), только на детских сайтах количество рекламы за последнее время возросло в несколько раз.
Современная реклама в СМИ – это своего рода приятная «музыка» для детей, неокрепшее сознание которых стремится познавать все новое. И для этого как нельзя лучше подходят яркие картинки с музыкальным сопровождением. Да, часто это выглядит красиво, но какое же влияние оказывает на маленького зрителя?
Когда человек сидит перед экраном телевизора или монитора, он долгое время находится в неподвижном состоянии. Плюс ко всему, часто еще и употребляет пищу во время просмотра. Если систематически проводить время за такими «развлечениями», гиподинамия приведет к замедлению обмена веществ, а значит – к ожирению, особенно это касается детей, ведь на подобное времяпровождение ребенок почти не тратит калорий. Кроме того, со временем будет ухудшаться зрение.
Но еще сильнее психологическое воздействие рекламы. Ведь, как правило, качественная реклама всегда влияет на подсознание. А нет лучшей аудитории для такой рекламы, чем дети с неокрепшей психикой.
Да, дети не могут позволить себе купить рекламируемый товар, но под воздействием рекламного ролика ребенок влияет на решение родителей, прибегая к вымогательству и истерикам, требуя различные игрушки или сладости. Когда же дело доходит до появления у ребенка карманных денег, становится очевидным, что тратить их он будет как раз на такие желанные рекламируемые товары, переполненные канцерогенами.
«Рынок поставил все на свои места и научил нас тому, что западный мир знает уже десятки лет: ребенок не просто покупатель, обладающий небольшой суммой, – говорит управляющий партнер агентства Kids Market Consulting Наталья Березовская. – Он в состоянии влиять на совершаемые взрослыми покупки, а вырастая, становится потребителем с большими запросами».
Ребенок не может управлять своим вниманием под воздействием рекламы, а она, как правило, спроектирована динамично. Там постоянно что-то происходит, поэтому, чем младше ребенок, тем чаще он досматривает ролики до самого конца
Важно помнить: маленький зритель воспринимает все происходящее на экране как настоящее, реальное. Он еще не способен отличить правду от вымысла. По поведению героев рекламных роликов дети формируют для себя модель поведения в обществе. Тем более, рекламные персонажи, в основном, пропагандируют негативные вещи. Перед ребенком буквально представляется образ взрослого, у которого перхоть, кариес, расстройство желудка и импотенция. Определенно достойный пример!
Не смотря на это, реклама все же имеет и положительные стороны, к которым следует отнести информацию, получаемую ребенком во время просмотра. Реклама также кое-как развивает память, например, когда происходит запоминание слоганов и цитат.
Наталья ТКАЧЕНКО
Фото: konspekts.ru
Комментарии:
нет комментариев