misto.zp.ua

В Запорожье создадут велодорожки

В Запорожье создадут велодорожки

На ближайшей сессии городского совета должны выделить все необходимые средства

Где путь проляжет?

Еще в 2009 году городские власти обратились к велосипедистам с просьбой изложить свои соображения о расположении будущих велодорожек в Запорожье. И вот только теперь, в 2012 году в областном центре уже приступили к разработке самого проекта.

«Мы встречались неоднократно с горожанами, которые занимаются велоспортом, совместно обсуждали интересные предложения. Так, было предложено соединить велодорожками парки «Дубовая роща», Победы и Вознесеновский, проложить маршруты по Набережной магистрали», - рассказал на пресс-конференции городской голова Александр Син.

По словам мэра, сейчас специалисты приступили к разработке проекта, который еще обсудят с запорожцами, любителями велоспорта. На сессии городского совета, которая пройдет 23 февраля, будут выделены необходимые средства.

Городской голова Александр Син уверен, что реализованный проект станет украшением Запорожья, а также привлечет к занятием велоспортом запорожскую молодежь.

Зачем нужны велодорожки?

В реальности наших широт поездка на велосипеде, даже согласно правилам дорожного движения, является риском, который берет на себя сам велосипедист. И причины есть. Многие автолюбители не воспринимают «двухколесных» как полноценных участников дорожного движения, а некоторые любители покрутить педали порой легкомысленны и часто ездят как попало. Итог - аварии, в которых в Запорожье каждый год гибнет несколько человек, десятки травмированных. Кто виноват и что делать?

За весь 2010-й год запорожские ездоки на велосипедах попадали в аварию 40 раз: шесть погибших, 36 пострадавших. А только в первом полугодии 2011 года в Запорожской области, по информации пресс-службы облГАИ, произошло 35 ДТП с участием велосипедов, в которых погибли пять и пострадали 33 велосипедиста.

- Большая часть ДТП с участием велосипедистов происходит в райцентрах и сельской местности, - рассказал «РепортерUA» старший инспектор сектора по связям с общественностью ГАИ области Максим Вертепный. - Часто аварии происходят в темное время суток на неосвещенных участках дороги с велосипедами, не оборудованными светоотражательными приборами. Нередки случаи, когда велосипедисты, попавшие в ДТП или остановленные инспектором ГАИ, оказываются в нетрезвом состоянии. ГАИ области проводит профилактические операции с велосипедистами, ведет разъяснительные беседы.

Численность аварий с участием велосипедистов говорит сама за себя. Если в глубинке такие ДТП происходят из-за темноты на дороге, то в Запорожье, где велоава-рий случается меньше, основная причина таких ЧП - интенсивность дорожного движения, помноженная на неосведомленность участников этого самого движения о правах и обязанностях друг друга.

- С пренебрежительным отношением к себе на дороге со стороны автолюбителей сталкиваться приходится нередко, хотя неприятные ситуации чаще происходят потому что водители не умеют рассчитывать езду с учетом близости велосипеда, - рассказал велоактивист Игорь Марченко. - Из-за этого велосипедист часто оказывается «подрезан», загнан в лужу или яму, что чревато падением и серьезными травмами. Особенно опасно ездить в центре города. Например, на проспекте Металлургов велосипедист, проезжая перекрестки по правилам, может с большой долей вероятности попасть под колеса авто. Как показывает практика, водители авто о пункте 16.2 ПДД, обязывающем их при повороте направо пропустить едущего в попутном направлении велосипедиста, то ли не знают, то ли игнорируют его. На проспекте Ленина, где после отмены в 1 993 году запрета на парковку у бордюров часть крайнего правого ряда оказывается заставленной авто, велосипедистам приходится на свой страх и риск ездить ближе к среднему ряду.

На остановках общественного транспорта опасность представляют маршрутки, для водителей которых резко перестраиваться, проезжая в десяти сантиметрах от руля велосипеда, - обычное дело.

Ездить по тротуарам на велосипеде непросто, ведь это официально запрещено. В итоге езда по дорогам иногда заканчивается для запорожских велосипедистов трагично.

- Создание в Запорожье велодорожек не только даст велосипедистам возможность безопасно кататься, но и существенно разгрузит дорожную инфраструктуру, - считает Игорь Марченко. - Я точно знаю, что сотни людей, у которых бы появилась возможность добираться по центру города на работу и по делам на велосипеде, перестали бы пользоваться маршрутками.

Велодорожки в Украине только начинают свой путь - их построили пока только во Львове и Киеве. На очереди теперь и Запорожье.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, пр. Ленина, 106
Главный редактор:

Телефон редакции:
787–47–13
E–mail:
7874713@ mail.ru
Подписной индекс:
06985
06986 (льготный)

Использование материалов газеты – только с письменного разрешения редакции, и ссылки на газету «ГорожанинЪ» обязательна.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |