На ближайшей сессии городского совета должны выделить все необходимые средства
Где путь проляжет?
Еще в 2009 году городские власти обратились к велосипедистам с просьбой изложить свои соображения о расположении будущих велодорожек в Запорожье. И вот только теперь, в 2012 году в областном центре уже приступили к разработке самого проекта.
«Мы встречались неоднократно с горожанами, которые занимаются велоспортом, совместно обсуждали интересные предложения. Так, было предложено соединить велодорожками парки «Дубовая роща», Победы и Вознесеновский, проложить маршруты по Набережной магистрали», - рассказал на пресс-конференции городской голова Александр Син.
По словам мэра, сейчас специалисты приступили к разработке проекта, который еще обсудят с запорожцами, любителями велоспорта. На сессии городского совета, которая пройдет 23 февраля, будут выделены необходимые средства.
Городской голова Александр Син уверен, что реализованный проект станет украшением Запорожья, а также привлечет к занятием велоспортом запорожскую молодежь.
Зачем нужны велодорожки?
В реальности наших широт поездка на велосипеде, даже согласно правилам дорожного движения, является риском, который берет на себя сам велосипедист. И причины есть. Многие автолюбители не воспринимают «двухколесных» как полноценных участников дорожного движения, а некоторые любители покрутить педали порой легкомысленны и часто ездят как попало. Итог - аварии, в которых в Запорожье каждый год гибнет несколько человек, десятки травмированных. Кто виноват и что делать?
За весь 2010-й год запорожские ездоки на велосипедах попадали в аварию 40 раз: шесть погибших, 36 пострадавших. А только в первом полугодии 2011 года в Запорожской области, по информации пресс-службы облГАИ, произошло 35 ДТП с участием велосипедов, в которых погибли пять и пострадали 33 велосипедиста.
- Большая часть ДТП с участием велосипедистов происходит в райцентрах и сельской местности, - рассказал «РепортерUA» старший инспектор сектора по связям с общественностью ГАИ области Максим Вертепный. - Часто аварии происходят в темное время суток на неосвещенных участках дороги с велосипедами, не оборудованными светоотражательными приборами. Нередки случаи, когда велосипедисты, попавшие в ДТП или остановленные инспектором ГАИ, оказываются в нетрезвом состоянии. ГАИ области проводит профилактические операции с велосипедистами, ведет разъяснительные беседы.
Численность аварий с участием велосипедистов говорит сама за себя. Если в глубинке такие ДТП происходят из-за темноты на дороге, то в Запорожье, где велоава-рий случается меньше, основная причина таких ЧП - интенсивность дорожного движения, помноженная на неосведомленность участников этого самого движения о правах и обязанностях друг друга.
- С пренебрежительным отношением к себе на дороге со стороны автолюбителей сталкиваться приходится нередко, хотя неприятные ситуации чаще происходят потому что водители не умеют рассчитывать езду с учетом близости велосипеда, - рассказал велоактивист Игорь Марченко. - Из-за этого велосипедист часто оказывается «подрезан», загнан в лужу или яму, что чревато падением и серьезными травмами. Особенно опасно ездить в центре города. Например, на проспекте Металлургов велосипедист, проезжая перекрестки по правилам, может с большой долей вероятности попасть под колеса авто. Как показывает практика, водители авто о пункте 16.2 ПДД, обязывающем их при повороте направо пропустить едущего в попутном направлении велосипедиста, то ли не знают, то ли игнорируют его. На проспекте Ленина, где после отмены в 1 993 году запрета на парковку у бордюров часть крайнего правого ряда оказывается заставленной авто, велосипедистам приходится на свой страх и риск ездить ближе к среднему ряду.
На остановках общественного транспорта опасность представляют маршрутки, для водителей которых резко перестраиваться, проезжая в десяти сантиметрах от руля велосипеда, - обычное дело.
Ездить по тротуарам на велосипеде непросто, ведь это официально запрещено. В итоге езда по дорогам иногда заканчивается для запорожских велосипедистов трагично.
- Создание в Запорожье велодорожек не только даст велосипедистам возможность безопасно кататься, но и существенно разгрузит дорожную инфраструктуру, - считает Игорь Марченко. - Я точно знаю, что сотни людей, у которых бы появилась возможность добираться по центру города на работу и по делам на велосипеде, перестали бы пользоваться маршрутками.
Велодорожки в Украине только начинают свой путь - их построили пока только во Львове и Киеве. На очереди теперь и Запорожье.
Комментарии:
нет комментариев