misto.zp.ua

У Сергея Бабкина нет любимых песен

- Сергей в Запорожье первый раз, но зато он был на фестивале «Добрый театр» в Энергодаре, там мы с ним познакомились, вернее, с Театром 19 из Харькова, и с Сергеем Бабкиным. Что вы сейчас репетируете? Что происходит в театре?
- В театре сейчас идут репетиции нового спектакля «НЕТ». А все лето мы занимались заменами и вводами. От нас ушел актер Сергей Маркин, и мы в четыре спектакля вводили на его роли других актеров. В частности, одну из ролей я унаследовал. Театр 19 только что вернулся из Германии, мы там были на театральном фестивале, в Мюнхене и в Нюрнберег. Все прошло очень хорошо. Организаторы тоже очень довольны и собираются устроить нашему театру гастрольную поездку в начале следующего года, или весной. Предполагается, что мы посетим восемь городов. А сейчас мы вместе с нашим режиссером Игорем Ладенко начинаем репетировать новый спектакль.

- А что за пьеса?
- Пьеса современная, но я вам больше ничего не скажу. Не хотелось бы говорить… есть такое театральное суеверие – не стоит пока говорить, что за пьеса, и как будет называться спектакль…

- А вы в Германии играли на каком языке?
- Мы возили два спектакля: «Хулия славлю!» и «Эмигранты». Организаторы обозначили в программе, что «Хулия славлю!» идет по-русски, поэтому пришли в основном эмигранты, бывшие е наши, актеры других театров, немцев было мало. Говорят, ничего не поняли, но было очень интересно, - это про «Хулия славлю!». А на «Эмигрантах» вешали большой экран и шли субтитры на немецком, было много собственно немецкоязычной публики. Вот в Нюрнберг мы возили только «Эмигрантов».

- Сергей, личный вопрос. Не мешает ли творческой работе семья?
- Как вы знаете, я женат. Жену зовут Лиля., сыну два года и два месяца. Знаете, я на самом деле не люблю связывать личную, семейную жизнь и работу. Стараюсь этого не делать, это совсем другая сторона моей жизни. Наверное, накладывает какой-то отпечаток. Стараюсь, чтобы театру ничего не мешало. Когда я в театре - я в театре, все! Пока получается переключаться. Зашел в театр - все, мы работаем! Мы монтируем декорации, свет выставляем, потом спектакль играем, закончился спектакль - что-то обсуждаем, Игорь (Игорь Ладенко, главный режиссер Театра 19) говорит о том, как все прошло, поправочки какие-то делает. Выходим из Дома Актера, а там уж… пожалуйста, каждый идет, куда хочет…Лучше поговорить, мне кажется, о музыкальных проектах.

- Хорошо, вернемся к музыке.
- Вот меня спрашивают часто: вот, у вас группа… У меня группы нет. Я сегодня приехал один, а еще ездил в Луцк, Ровно. То есть я сейчас выезжаю все больше один. То есть такая щтука - квартирник, сейчас как-то особенно часто происходит. Я выезжаю чаще сам на квартирники такие. Иногда - очень редко - беру с собой Сережу Савенко, кларнетиста. А так - у меня есть друзья-музыканты, которые помогают в записи альбомов, с которыми репетируем, и иногда куда-то ездим. Сейчас вот репетируем. Я, кажется, уже говорил, в прессе все перепутали - я рассказал всяких планов наперед, и получилось, что все смешали, и получился какой-то бред. Вот, якобы, выходит новый альбом "Аминь. Ru", - я читал в журнале, и Сергей говорит, что это будет не совсем шансон, а это будет какой-то блатняк, тюремная лирика, хотя все неправильно. "Аминь. Ru" - это совсем не блатняк, - блатняк будет в другом альбоме. Хотя и это будет не совсем блатняк - музыкально он будет совсем другой, очень красивый, по-моему. "Аминь. Ru" будет, наверное, похож на "Ура". Было две сессии ночные, мы собрались один раз, записали девять песен, все вживую, музыканты прекрасные, звучит аккордеон, кларнет ( но не Сова , не Савенко, а Гена Фомин, прекрасный кларнетист) , еще гитарист, ну и я на гитаре, четыре человека нас.

Потом - сейчас мы репетируем такие дворовые песни как-бы, не знаю, потом тюремная лирика будет, блатняк… Но не шансон! Ни в каком- понимании. Еще сейчас мы репетируем и пишем с ребятами такой, не знаю даже, ну такой, грубо говоря, приджазованый альбом. А после него будет уже такой альбом потяжелее, на перегруженых гитарах, хочется попробовать.

- Уходите в альтернативу?
- Нет, не ухожу я в альтернативу. Просто - я же не музыкант, не певец, я актер. Я актер, а любому актеру нравится попробовать разные одежды, костюмы, бороды, усы, гримы, носы, что угодно. Пробовать, да? - разное! Не все же один грим, и ты только в одной маске! Если говорить о музыке, то - что происходит: команда работает в каком-то своем стиле, ее принимают такой, любят, и все! И они тянут это через все свое… ну, что-то добавляют, но кардинально не меняются. А меня тянет делать разное: вот хочу блатняк попробовать, хочу попробовать джаз, хочу попробовать перегруз, поорать…

- Сергей, а скажите - у вас дистанция есть между вами и зрителя, четвертая стена, как в театре, присутствует? Когда вы поете, не в театре?
- Да. Не знаю, от чего это зависит, наверное, от настроения, от того, как прошел день. Зависит от того, какие люди пришли, как к себе расположили, как было до концерта, от того, как себе сам придумал, - как будет происходить все. Сегодня буцдем, там, допустим, общаться много. Бывает садишься, и начинаешь даже без "здрасьте", - песню за песней, песню за песней, побольше спеть побольше рассказать, поделиться… И, наверное, да, эта четвертая стена присутствует. Бывает, она то исчезает, то появляется. В момент песни конечно, всегда она есть. Когда начинаешь петь, по-актерски входишь, пытаешься в песню нырнуть и по-актерски в ней существовать, и как можно точнее ее донести. А донести можно лишь тогда, когда ты сосредоточен на этом, - и эта стена возникает.

- А корпоративные концерты вы играете? Наверняка ведь вас приглашают?
- Нет, не играю. Приглашают, но не играю. Ни дни рождения, ни свадьбы, ни новые года.

- И сумма не имеет значения?
- Не имеет значения.

- Это принцип?
- Это принцип, да.

- А что вы слушаете сами для себя? Какую музыку?
- Ничего. Очень мало времени. Вот разве что Radiohead, старые альбомы, и новый альбом "Hail To The Thief" слушаю. Просто мало времени: выбежал из дому, прибежал в Дом актера, а оттуда на точку репетиционную. Можно слушать когда в поезде едешь, можно слушать пока тебе еще не очень клонит в сон, ну в тамбуре постоишь покуришь…

- А вы текст пьесы дома учите?
- Нет, конечно, на сцене, в процессе репетиции. Дома учить бесполезно, вернее - это кому как удобно. Кому-то удобно дома учить. Мне удобнее - чтобы текст был связан с механикой, с психофизикой, - тогда запоминается. Вот бывает, забываешь какую-то строчку перед выходом, конечно, такое очень редко бывает, но потом, когда доходишь до этого места, делаешь движение - и слова приходят.

- Ты создаешь образ, когда поешь, или мы все-таки видим на сцене Сергея Бабкина?
- Образы, их много.

- То есть - каждая песня - это спектакль?
- Да нет, ну какой уж спектакль. Разве что такой мини-мини-миниспектакль… Вот мы играли с ребятами, были барабаны, клавиши, кларнет, две гитары, и я - без гитары. Без гитары, конечно, удобнее - свободны руки, можно передвигаться по сцене, играть песню. С гитарой, конечно, тоже играешь, но тут еще нужно следить, чтобы переставлять аккорды, и правильно попасть на лады, и еще петь.

- А вы пеcни 5'NIZZA играете когда-нибудь, хотя бы на дружеских посиделках?
- Я не делаю этого никогда, с тех пор как группы больше нет. Да и когда мы с Андрюхой играли вместе, я этого не делал. Это тоже принципиально. Потому что просят: "Ну, спой". Кстати, на концертах очень редко просят. Но если просят - я отказываюсь, бесполезно. Как об стенку. Ну и все, больше не просят.

- А с Андреем Запорожцем общаетесь, знаете, чем он занят?
- Да, конечно! Я участвовал в записи альбома Sun SAY!

- И как впечатление?
- Здорово, очень здорово. Но это такой… это как зарубежная какая-то группа, западная…

- Музыканты говорят: "Фирма"…
- Ну да, музыканты говорят - фирма. Что означает это слово - до сих пор непонятно. Только за Западе, за границей есть фирмачи, у нас фирмачей нет. Онри вот о наших музыкантах не говорят - фирмачи!

- Былая слава 5'NIZZA дает о себе знать?
- Конечно. Но просто сейчас - время ведь прошло - я отказываюсь от этой подписки. Организаторы некоторых концертов ведь боятся, соберут ли зал, хотят обозначить в афишах: Сергей Бабкин, экс-5'NIZZA…Я понимаю, на начальном этапе так и было - приезжаешь в город - никто тебя не знает, а 5'NIZZA - знают. А сейчас я стараюсь от этого уходить. Вот на вашей афише ничего такого не написано. А в Мариуполь приглашают театр, и просят: можно, мы подпишем "экс-5'NIZZA". Мы с Игорем Ладенко сидели, советовались, я сказал - не надо. Потому что в Мариуполь я уже ездил сам. А вот в Кременчуг поеду, организаторы говорят: мы подпишем в афишах экс-5'NIZZA. Я говорю: ну пожалуйста, не надо, в крайнем случае пусть будет: "Сергей Бабкин - актер Театра 19, гитарист группы 5'NIZZA".

- А любимые песни у вас есть?
- Нету любимых песен, как можно сказать: любимые песни, это, что ли лучше, эта - хуже? Тогда зачем петь те, что хуже, надо петь только те, которые лучше. Это как вопрос: "У вас есть любимые роли?" Не понимаю я этого, точно так же, как и "любимые спектакли". Они все разные, все любимые, невозможно их разделять. Или если бы у меня было амплуа: герой-любовник", и в пяти спектаклях я бы играл героя-любовника. И я бы говорил: этот второй мне нравится больше, чем тот пятый. Но, слава Богу, такого не будет никогда.

- И все-таки, вам бы хотелось сыграть какую-то роль? Есть у вас любимый персонаж?
- Нет. Вот в 27 лет я хотел сыграть Остапа Бендера. Потому что ему было 27. И никто его не играл в 27 лет. Но чтобы его сыграть, почему-то надо быть постарше. Так что нет любимых персонажей. Наверное, время само приносит роли. И потом, наш режиссер, Игорь Ладенко, почему мы так держимся, понимаем друг друга и доверяем, потому что он же проповедует актерский театр. Каждая моя роль не похожа на другие, они все разные. Я знаю, что в следующем спектакле, который он будет делать, он мне даст такую роль, которая откроет совсем другого меня, откроет меня как актера совершенно с другой стороны. Я уверен в этом просто. И у него такая задача : каждый спектакль не похож на предыдущий. Игорь Ладенко никогда не станет повторяться.

- Самое сильное театральное впечатление в вашей жизни.
- Мне кажется, я слишком мало видел… Пусть это банально, но "Юнона и Авось", когда еще Николай Петрович Караченцев играл, - это здорово очень было… Еще и само чувство: вот я в Москве, в Ленкоме, смотрю "Юнону и Авось", ни фига себе, я столько об этом слышал, а вот сейчас смотрю…Очень большое впечатление. Еще один потрясающий спектакль - "Шинель" с Мариной Нееловой в постановке Валерия Фокина. Вот у Валерия Фокина в Центре Мейерхольда Игорь Ладенко учился, уже после Харьковского института, в Высшей школе режиссуры.

- Приехал бы Театр 19 к нам на гастроли…
- Да с удовольствием, пожалуйста, если кто-нибудь возьмется за это непростое дело организацию гастролей… Вообще это очень быстро, это очень близко: нам есть в микроавтобус и приехать…

- Вы волнуетесь перед выходом на сцену?
- Да, всегда волнуюсь, это помогает, это двигатель. А если никак не волноваться, значит, мертвый, просто труп. Я волнуюсь очень.

Беседовала с Сергеем Бабкиным Инга Эстеркина


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Инга Истеркина. МиГ по-выходным. ЗапорожьеМИГ по выходным  - газета хороших новостей. Что происходит в мире? в Украине? в Запорожье? в мире искусства? вмире моды? в мире книг? в мире человеческих отношений?
Обо всем об этом и о многом другом читайте в рубриках газеты "МИГ по выходным": "Тратим деньги с удовольствием","Большой секс в маленьком городе", "В вашем стиле","В здоровом теле", "Мужской клуб","Всюду жизнь". "МИГ по выходным"  - газета хорошего настроения!

С уважением, редактор газеты "МИГ по выходным"  Инга Эстеркина

Контакты

Адрес редакции:
был
Телефоны:
были
E-mail:
был
День выхода газеты:
было

 

 

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |