Во вторник, 18 января в стенах Запорожского городского совета обсуждались проблемы коммунального предприятии «Запорожэлектротранс».
На пресс-конференции для местных СМИ заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Сергей Гладченко озвучил единственный выход из сложившейся ситуации - повышение стоимости проезда городского электротранспорта на 50%.
То есть стоимость проезда в запорожских трамваях и троллейбусах будет увеличена до 1.50 гривен.
Причиной таких вынужденных действий являются многие факторы. Во-первых, от 30 до 50% увеличилась стоимость запасных частей электротранспорта, во-вторых, в этом году предусмотрено трехкратное увеличение минимальной заработной платы, также в ближайшее время на 30% поднимается стоимость электроэнергии для городского электротранспорта.
- Городской бюджет 2011 года не только непростой, но и «тяжелый». Мы уже просто не можем удерживать плату за проезд на прежнем уровне. Поэтому и увеличиваем плату за проезд до 1.50. Все мы понимаем, что это вынужденные меры, - отметил Сергей Гладченко.
По словам чиновника, доходы «Запорожэлектротранса» не перекрывают даже половины расходов, а финансирование из бюджета города предусмотрено в меньшем объеме, чем в прошлом году, дотации с госбюджета приходят не регулярно.
- Еще в прошлом году у «Запорожэлектротранса» появились огромные проблемы с финансированием. Государство постоянно анонсирует повышение минимальной заработной платы и мы обязаны обеспечивать это увеличение. А в этом году предполагается трехкратное увеличение минимальной заработной платы. Кроме того, нужно постоянно закупать дизельное топливо, а также новые запчасти и материалы для ремонта. Еще есть много других затрат. В феврале уже не будет денежных средств для выплаты зарплаты сотрудникам «Запорожэлектротранса». Для того, чтобы не допустить социального взрыва в коллективе, мы вынуждены принять такое непопулярное решение - повышение стоимости проезда, - рассказал Сергей Гладченко.
На коммунальном предприятии сложилась непростая ситуация с техническим оснащением. Срок эксплуатации городского электротранспорта истек уже давно - 10-15 лет тому назад. Трамваи и троллейбусы изношены полностью. В Запорожье только 1 новый трамвай и 11 новых троллейбусов. Ежедневно же на городские маршруты выходят 120 трамваев и 90 троллейбусов.
Вопрос о повышении стоимости проезда поднимался еще в прошлом году но тогда увеличения тарифа удалось избежать.
«Согласие на повышение стоимости проезда было получено в прошлом году, но тогда средства были найдены... Сейчас же, чтобы проезд окупался, по расчетам специалистов, стоимость проезда в электротранспорте должна составлять 2 гривны 20 копеек, а мы поднимаем до 1,5 гривны», - отметил начальник Запорожского городского управления транспорта и связи Юрий Дроздов.
Принять решение о повышении стоимости проезда планируют на сессии городского совета в ближайшее время.
Екатерина КУДИНА
Комментарии:
нет комментариев