misto.zp.ua

Родом из "Крематорска"

Крематорий в Запорожье 20 декабря, ДСС. Мы с небольшой компанией журналистов ждем возможности задать несколько вопросов Армену Григоряну, который и есть "Крематорий". Я думаю, что слушаю "Крематорий" уже лет двадцать, и, пожалуй, одним не худшим в моей жизни летом я слушала только эти песни: "Мусорный ветер", "Безобразная Эльза", "Хабибулин", "Кондратий", "Клубника со льдом" и далее по списку.

Григорян в хорошем настроении: обаятелен, галантен, остроумен. Со сцены доносится нестройные звуки: санунд-чек. Какая-то милицейская машина стонет за окном, гримерку озаряют вспышки блицев.

- "Три источника творчества - тунеядство, пьянство, б*ядство" - Вы по-прежнему считаете, что это - главные предпосылки для творчества?
- Да, это такие источники свободы. Если человек будет вкалывать 24 часа в сутки с кувалдой в руке, он просто потом ляжет спать. А вот бездельник - он смотрит, - небо, солнце, ему хорошо, и он начинает сотрясать воздух. Кстати говоря, это единственное, что человек делает без ущерба для окружающей среды. Мы сотрясаем воздух без ущерба для окружающей среды, а политики сотрясают воздух, только гробят при этом и души, и тела, и целые страны.

- У меня создалось впечатление, что ваша аудитория сильно молодеет. А вм ведь в следующем году уже 25 лет! И как складываются ваши отношения с этой молодой публикой, которая не присутствовала при рождении "Крематория"?
- Абсолютно точно. Это все началось года три назад, когда ым обратили внимание что очень много совсем молодых людей на концертах. Сначала мы даже испугались, потому что все шло сначала немножко по-другому. Я к этому отношусь спокойно, и считаю, что это хорошо, то, что все эти песни, написанные в другие времена, в другом даже государстве иногда, интересны до сих пор. То есть ли нам удалось создать некий ряд неоднодневок, то значит когда-то, видимо, неосознанно, нами было создано сделано очень правильное что-то . И, если дожили, только большой плюс этим песням.

Крематорий в Запорожье - А вот вам и вопрос, памятуя о вашей молодой аудитории: что Вы читаете? А то ведь люди читать перестали, а это очень жалко…
- Предлагаю начать со справочника по психиатрии…

- Наверное, полезное чтение…
- Прежде чем читать все остальное, нужно перечитать это. Многие вопросы жизни станут понятны.

- А можно спросить, какие последние диски Вы слушали?
- Монтеверди, шикарная очень поластинка, он ее выпустил, по-моему, в 15 веке, слушал Максима Гусельщикова, это скрипач наш, он выпустил сольный альбом, и слушал вот недавно нашу песню "Амстердам", потому что она войдет в ыфильм и будет еще в виде клипа выпущена, я хотел ее тоже послушать, и, наверное, я ее сокращу, и она сегодня будет звучать на концерте в полной версии, а потом будет произведена некоторая кастрация.

- Какой город из тех, что Вы видели за последнее время, произвел на вас самое сильное впечатление? Город и люди?
- Норильск. Потому что это - "Марсианские хроники". Даже Бредбери отдыхает, потому что это такой красный пейзаж, города, оставленные людьми, такие пустые окна, ома, разграбленные наполовину… Сам город, конечно… Растительности, как таковой, нет, птицы не летают. Говорят, прилетели за несколько дней до нас какие-то чайки и съели собаку… Дожди фиолетового цвета… Дома, стоящие на сваях… Такой абсолютно полумистический город… Но при этом, ка ни странно, очень теплые люди, теплые и жизнерадостные! Там, вы знаете, как город, а с двух сторон - заводы, с одной стороны - никелевый завод, с другой, по-моему, медный. Ветра дуют друг другу навстречу: либо никелем воняет, либо медью. А вот когда они смешиваются, идут фиолетовые дожди. Люди при этом сохраняют какую-то бодрость духа, и даже чувство юмора. Меня поразил этот город как ни один другой.

- "Крематорий" со временем стал частью музыкальной индустрии, и, в общем, это нормально. Вы в каком-то смысле вписались в общую картину. Есть по этому поводу какие-то мысли, сожаления?
- Я думаю, мы все равно стоим особняком, то есть "Крематорий" не стал ширпотребом, не смотря ни на что, и не станет никогда, конечно. Мы действительно работаем для некой интеллектуальной части населения, вкусы которого совпадают с нашими, я думаю, что это - 10-15% населения, во всяком случае, в России, но я думаю, что это именно те люди, для которых имеет смысл работать, потому что с ними можно вступить в диалог. Это самое главное! Вот это, по-моему, самый лучший способ быть востребованным - работать для этих людей и не опускать их ниже плинтуса. Иначе придется опуститься на уровень ящика, и общаться на языке животных.

Крематорий в Запорожье - В какой степени вы зависите от того, какая публика в зале?
- Да, зависимость существует, но… Но знаете, если судить по тем концертам, которые мы дали за все это время, даже за этот год более ста, я даже думаю, порядка двухсот наберется, и картинка примерно одна и та же. Мы приезжаем в какой-нибудь город, и думаем: Боже, кто придет на концерт? Я не вижу людей, которые могут прийти, люди бегут на транспорт, с изможденными лицами, им явно не до музыки, не до спектаклей, не до каких-то культурных развлечений, - они едут домой! Но потом вдруг - бах! Приходят люди, которые создают ту самую атмосферу, и через некоторое количество песен нам кажется, что мы просто никуда и не уезжали! Какая-то "крематорская" атмосфера а зале. То есть если бы нам сказали, что существует некий город такой "Крематорск", такая станция, которая передвигается по миру, и везде есть люди, которые живут в этом городе! Просто мы с ними встречаемся иногда, а иногда нет, - через музыку. И этот иллюзорный мир был построен когда-то, такая игрушка, в которую играют очень многие люди.

На просьбу фотографа Александра Прилепы сделать снимок хоть один без очков основатель "Крематория" Армен Григорян сказал, что не стоит того: "Глаза красные, как у вампира, и к тому же лживые".

Концерт был из тех, которые люди вспоминают потом годами: "А помнишь, в таком-то году…" И мы еще будем вспоминать, как Григорян сказал, что сегодня будет концерт "The besT", потому что "Крематорий" впервые в Запорожье, и неизвестно, когда снова приедет. Как перед началом концерта в гримерку к музыкантам ворвался абориген, и пытался рассказать о том, что он знаком с "главной гитарой Союза Владимиром Кузьминым", а также с гением Владимиром Зинчуком. Может быть, поэтому гитарист "Крематория" Владимир Муркин, родом, кстати, из Севастополя, выдал необыкновенной красоты и виртуозности гитарное соло, в том числе "коронный" номер попсового Зинчука "Полет шмеля". Мы запомним, как носился по сцене неистовый Максим Гусельщиков со своей скрипкой. Как наспоследок, после всех любимых народом хитов, Григорян завел: "Маленькая девочка со взглядом волчицы…". Как весь зал хором пел "Кондратия". Удивительное дело, думала я, вместе со всеми, без слуха и голоса исполняя в едином порыве "Кондратия", как легко удается этим раскованным людям добиться от громадного количества людей возрастом от 15 до 50 лет слаженного и упоенного пения, комсомольцам в далекие годы рождения "Крематория" и не снилось такое.
"Крематорий", пережив крушение советского режима и не менее сложное время перемен, живее всех живых. Делать свои непохожие ни на какие другие песни "Крему" не мешает даже все более блестящая игра музыкантов. Это все тот же "Крематорий", родом из "Крематорска". Этот все тот же рок-н-рол.

Приятно было, что Армен Григорян вспомнил со сцены Майка Науменко, легенду русского рока, человека, которого он назвал своим учителем. Это похоже на них: один город, один камертон, все тот же "Крематорий".

Житель города "Крематорска" Инга Эстеркина 


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Инга Истеркина. МиГ по-выходным. ЗапорожьеМИГ по выходным  - газета хороших новостей. Что происходит в мире? в Украине? в Запорожье? в мире искусства? вмире моды? в мире книг? в мире человеческих отношений?
Обо всем об этом и о многом другом читайте в рубриках газеты "МИГ по выходным": "Тратим деньги с удовольствием","Большой секс в маленьком городе", "В вашем стиле","В здоровом теле", "Мужской клуб","Всюду жизнь". "МИГ по выходным"  - газета хорошего настроения!

С уважением, редактор газеты "МИГ по выходным"  Инга Эстеркина

Контакты

Адрес редакции:
был
Телефоны:
были
E-mail:
был
День выхода газеты:
было

 

 

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в