
Нина стояла за прилавком и скучала. Посетителей в этот час всегда в магазине мало, можно пощелкать семечки и помечать. Она любила мечтать. Это единственная отрада в ожидании конца рабочего дня. Хорошо офисным работникам: у них компьютер с Интернетом, глянцевые журналы, да и собеседницы, поди, не такие как в магазине, а все умные.
- Девушка, а сметана свежая?
- Хлеб когда завезли?
И так весь рабочий день.
- Подскажите, какая колбаса вкуснее?
- Вам копченная или варенная нужна? – уточняет у покупателя.
- Мне на «Оливье».
Ну, как их умными назвать можно? Однотипные вопросы, односложные ответы. И так изо дня в день. Забавы ради, дабы поупражняться в воображении, она придумала себе мысленную задачку. Определить каждой вошедшей женщине количество лет, социальный статус, семейное положение и сферу ее деятельности. Проще всего было с женщинами за сорок. В основном, все замужние, обремененные семейными хлопотами, детьми, скучными мужьями и хронической нехваткой денег. Они, как будто сговорившись, все жили по одному и тому же шаблону.
- Сколько у вас стоит Олейна? Ага, вижу. Так, мне еще сыр грамм триста. Какой недорогой, но вкусный? Так, сосиски. Вот эти «школьные» они нормальные? Или лучше те, которые «первый сорт»? Мне для ребенка, чтоб без ГМО. Так, что еще? Ага, два пива. Светлое, он темное не любит.
Такие сами все о себе расскажут. Причем, Нина не успеет и слова сказать.
- Наша профессия сродни сеансу психотерапевта, - поделилась она как-то с напарницей своими выводами. – Та же психологическая разгрузка пациентов-покупателей, а денег за это не доплачивают.
- У нас хозяйка хорошая, - пожала плечами товарка, - за обвесы не ругается. Кто тебе мешает себе доплачивать?
«Меня не поняли…» - грустно вздохнула Нина, и с тех пор своими мыслями делиться перестала.
Иногда в их магазин заходили интересные личности.
- Dirol, коробку «Rafaello» и бутылку шампанского.
Голос, как густой мед. Глаза по прилавку не шастают, говорит четко. Знает, за чем пришла.
- Шампанское «Советское», «Крым», «Французский бульвар»…
Нина нарочно задерживает гостью, чтобы рассмотреть получше, запомнить. Воскресить потом в памяти и попробовать повторить. Небось, живет такая дама в отдельной квартире, хорошо зарабатывает, следит за внешностью, одевается не на рынке, умна, красива и знает себе цену. А если она знает, то и другие знать обязаны.
- Девушка, несите то, что стоит в холодильнике.
«Значит, спешит куда-то. На цены не смотрит, срок годности не изучает. Ей важно хорошо выглядеть. Значит, есть перед кем».
- Пакет? – уточняет Нина, рассматривая украдкой расписной маникюр покупательницы.
- Пожалуйста.
Нина выбирает тот, который подороже. Называет сумму, упаковывает покупки и медленно отсчитывает сдачу. Вдыхает аромат духов и пытается запомнить запах. Спросить неудобно. Дама нетерпеливо барабанит пальцами.
«Лет тридцать - тридцать пять», - прикидывает Нина, - «живет не в нашем районе, я бы запомнила. Раз пьет, не за рулем. Интересно, к кому идет в гости?»
У дамы звонит телефон.
- Да, я в пяти минутах от тебя. Жди, сейчас буду.
«Мужик!» - решает Нина. «Настоящий мачо-мэн!»
Она с ним не строга, лаконична. Он любит пунктуальность, значит, деловой. Ценит время, выбирает ухоженных женщин. И сам, сто процентов, совсем не дурен собой. У такой женщины и мужчина соответствующий. И тут же рисуется образ Антонио Бандераса. Мужчины ее мечты. Такой знойный, такой пленительный. Везет же некоторым! Нина ей страшно завидует и уже почти ненавидит. Почему одним всё, а другим – ничего? Этой даме хватит собственной красоты, ей незачем иметь пленительного мачо. А вот Нине он как раз очень нужен, очень! Для баланса.
Зачем человек страдает? Зачем его Господь Бог так наказывает?
Нина не раз задавалась подобными вопросами. Почему рождаются девочки с малопривлекательной внешностью? Вот бы так было: если ты девочка, то обязательно красивая. Тогда все проблемы решены. Или почти все. Еще денег немного, чтоб шубку купить такую же, как у этой дамы. Ну, еще духи и сумку такую же, и прическу, и помаду, и сапожки на каблучке... И Бандераса в мужья…
«Вот тогда бы наступило счастье!» - абсолютно искренне думала Нина.
Женщина вышла из магазина с пакетом и направилась к соседнему дому.
«Хорошо этой продавщице. У нее все просто: знает свои обязанности, умеет считать деньги, мечтает дать детям лучшую жизнь и откладывает средства на летний отдых».
Кто бы мог подумать, что деньги могут сулить такую невыносимую жизнь, от которой хочется выть и кинуться с обрыва вниз.?! А красота приносит лишь страдания. Формула: деньги равно счастье, к которой она стремилась со студенческой скамьи, не сработала. Ей надоела жизнь белки в колесе, жизнь без радости и без надежды. На каком повороте судьбы она свернула не туда? «Хорошо этой продавщице, - в который раз подумала женщина, набирая нужные цифры домофона, - не забивает голову всякой ерундой, спит спокойно, довольствуется тем, что есть и живет при этом счастливо».
- Таня? - откликнулся голос из динамиков.
- Я. Открывай.
Лифт, как назло, не работал. Поднимаясь по ступенькам, Таня чертыхалась на новые сапоги с десятиметровыми каблуками, длинную теплую шубу и увесистый пакет.
Остановившись на седьмом этаже, она неожиданно расплакалась. Мысли подогрели долго сдерживаемое отчаяние, и оно закапало с ресниц горючими слезами.
«Почему все так? Я отреклась от мечты, чтобы обрадовать родителей. Институт, красный диплом, стажировка в известной фирме, карьерная лестница, кресло начальника. Оправдывала мучительный рабочий график временным состоянием. Оправдывалась перед собой, что мне некогда крутить романы и верить в любовь. Почему жизнь превратилась в отречение от всего, что мне когда-то было важно? Отчаяние стало моим повседневным состоянием, хотя этого никто не видит. И теперь даже мои родители несчастны».
- Тань! Таняяяя!
С верхнего этажа звала девушка. Громким эхом ее голос прокатился по ступенькам, задев плачущую женщину.
- Маш, я поднимаюсь, - всхлипнула она, - у вас лифт не работает.
- Тань, ну ты чего раскисла?
Маша провела гостью на кухню.
- Ты моя единственная подруга! – с болью в сердце и какой-то сладкой нежностью призналась Татьяна. – И как ты меня только терпишь?
- Вижу редко, поэтому и терплю, - рассмеялась Маша. – Что стряслось?
- Счастья нет.
Она прижала пальцы к вискам, как будто старалась успокоить мысли, мечущиеся в голове.
- Так я открою тебе страшную тайну, - серьезным голосом ответила Маша, - счастливых людей нет. Каждый придумает себе десять поводов, чтобы страдать и мучиться. Ведь, как известно, только дураки улыбаются, да? Вот никто и не улыбается. Ты сама повторяешь себе, что несчастна и недовольна своей судьбой. Ты сама веришь в это! Какую гримасу изображает твое лицо? Каменную! Потому что в твоем положении проявлять радость абсурдно, а отчаяние – стыдно.
Деньги к деньгам, а страдание притягивают новые страдания. Веселый человек притягивает к себе позитив. И таких людей, и такие же обстоятельства. Всё просто.
- Все просто? – переспросила Таня, и хотела добавить, что у нее все совсем не просто. Что жизнь к ней несправедлива, что за ее усердия давно пора Вселенной наградить настоящим счастьем.
Хотя… где-то глубоко внутри понимала, что люди – это такие существа, которые найдут на кого свалить вину за несбывшиеся мечты.
«Чтобы ни твердил человек, как бы на словах ни отвергал боль, он всегда отыщет средство и способ обрести ее, влюбиться в нее, и сделать так, чтобы она стала частью его жизни» - П.Коэльо «Одиннадцать минут»

























Комментарии:
нет комментариев