Многие работодатели рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда у них переманивают сотрудников. Что предпринимать в таком случае? Стоит ли пытаться удержать человека? Как следует работнику вести себя, если его пытаются переманить? | На эту тему размышляют опытные менеджеры.
Ирина Салова, экс-директор по персоналу медиакомпании:
- В такой ситуации я постаралась бы определить, насколько данный сотрудник ценен для компании. Если его можно заменить - я начинаю поиски кандидата для адекватной замены. Если человека по какой-то причине некем заменить - делаю альтернативное предложение, чтобы его удержать. При этом я обычно стараюсь не допускать ситуации, когда все контакты и коммуникации завязаны на одного сотрудника. Такая ситуация - повод для шантажа. Мне не приходилось напрямую переманивать сотрудников. Однако, если я хорошо знаю какого-то потенциального кандидата, могу позвонить и сделать предложение напрямую. Я знаю, что в некоторых компаниях руководство пытается прослушивать телефоны сотрудников, даже увольнять их за то, что они общаются с ре- крутерами. С моей точки зрения, это полный абсурд. От попыток игнорировать рынок труда пострадает в конечном счете сама компания.
Алексей Молчанов, исполнительный директор торгового холдинга:
- Основная проблема не столько в самом переманивании, сколько в его последствиях. Если человек рассматривает предложения хедханте- ров (профессиональных «охотников за кадрами»), это обязательно свидетельствует о снижении его лояльности. Необходима программа реадаптации для такого сотрудника. В рамках этой программы мы стараемся нагрузить на него как можно больше работы, больше хвалить за успехи и смягчить ответственность за неудачи. Если человек работает директором по маркетингу, а хочет стать генеральным, мы, скорее всего, не сможем удовлетворить его
желание. В этом случае мы заключаем с ним соглашение о продолжении работы на 2 месяца с тем, чтобы известная ему информация стала менее актуальной и его уход стал менее опасным для компании. Чтобы склонить сотрудника к заключению такого соглашения, мы обычно готовы предложить дополнительные деньги. С моей точки зрения, сотрудник должен сообщать руководству о том, что его переманивают. Если компания честна с сотрудником, он тоже должен быть честен с ней.
Андрей Загорулько, бизнес- архитектор:
- Я думаю, что сотруднику не стоит говорить о том, что его переманивают. Такое сообщение, по всей видимости, вызовет негативную реакцию у руководства. Мое личное отношение к сотруднику, которого хотят переманить, вряд ли ухудшится. Скорее, наоборот, я буду обращать на него больше внимания. Мне самому приходилось переманивать сотрудников. В частности, недавно я привлек на работу человека, который до этого занимался субподрядными работами для нашей организации. Основной мотив, который я использовал для его привлечения, - это возможность интересной работы в хорошо известной ему организации, а также материальные преимущества. Я считаю, что менеджер может сам «переманивать» сотрудников только в том случае, если речь идет о каком-то конкретном, известном ему человеке. В остальных случаях лучше предоставить это профессиональным рекрутерам.
Сергей Петров, директор компании по поставке авиационного оборудования:
- Я полагаю, что переговорами можно достичь любого результата. Если сотрудник ценен для бизнеса, то необходимы переговоры в двух направлениях:
✓ если он уже принял решение о переходе, то разговор формален, и нужен мне только для того, чтобы сделать выводы на будущее;
/ если он в раздумьях, то я постараюсь предложить лучшие или более щадящие условия со своей стороны. Все упирается в вопрос адекватности усилий по сохранению работника.
Даже если сотрудник не придет ко мне сам, то я постараюсь инициировать разговор. Для меня выгоднее, если сотрудник придет посоветоваться. В любом случае важно сохранить контакт, хорошие отношения с человеком. Если бывший работник хочет вернуться, то это тоже вопрос переговоров. Каждый случай индивидуален.
Итак, вы - ценный специалист с большим опытом, базой клиентов, наработками и массой идей. Работаете себе спокойно - и вдруг раздается звонок, который все меняет: собеседник, представившись сотрудником рекрутинговой компании, предлагает вам сменить работу на более высокооплачиваемую и в более крупной компании, которая нуждается «в таком специалисте, как Вы».
Такое предложение, конечно, очень вам льстит. Однако постарайтесь все- таки взять себя в руки и не бросаться немедленно писать заявление об уходе. Вместо этого:
• Не давайте ответа немедленно. Ни в коем случае не соглашайтесь радостно на предложение, каким бы привлекательным оно ни казалось и как бы сильно вы ни были недовольны своей теперешней работой. Этим вы значительно снизите свою ценность как кандидата. Категоричный же отказ станет причиной отсутствия каких-либо предложений в будущем - а вдруг когда-нибудь вы захотите сменить работодателя? Поэтому лучше скажите что-то вроде: «Мне очень приятно, что вы так высоко оцениваете мой профессионализм, но я должен подумать». Вам это и правда не помешает... Что даст такая перемена? Будет ли это шаг вперед в вашей карьере? Насколько смена места работы и переход в эту компанию совпадает с вашими карьерными планами?
• Еще больше поводов для раздумий и осторожности, если работа предлагается от лица компании- конкурента. Вполне может быть, что это проверка вашей лояльности как сотрудника. Или же попытка выведать конфиденциальные сведения о компании.
• Если предложение совпадает с вашими планами - соглашайтесь на личную встречу с рекрутером. Но не в офисе компании-работодателя или в популярном ресторане, где вас могут увидеть и услышать. Желательно такие встречи проводить на нейтральной территории. Например, в офисе рекрутинговой компании.
• Будьте осторожны, рассказывая о своей работе (помните о сказанном во втором пункте). Если вам будут задавать вопросы, отвечая на которые, вы можете выдать закрытую информацию о компании: разработки, новые продукты, сведения о зарплатах, налогах, программном обеспечении, клиентах и т.д. - ответьте, что вы не имеете права рассказывать об этом, т.к. подписывали соглашение о конфиденциальности.
Комментарии:
нет комментариев