Эхо драки. Бютовцы говорят, что их били ни за что. Регионалы - что их спровоцировали начать драку.
Прошло четыре дня после жесткого побоища в Верховной Раде, а вопросов к обеим сторонам конфликта появляется все больше и больше: кто бил, а кто давал сдачи, кто картинно размазывает кровь, а кто тихонько залечивает побои? В понедельник в ведомственной больнице ДУСи в Феофании оставалось четверо депутатов-бютовцев, пострадавших в потасовке с оппонентами из Партии Регионов: Михаил Волынец (лечит сотрясение мозга и поврежденную челюсть), Василий Кравчук (с сотрясением мозга), Юрий Гнаткевич (повреждена челюсть и гипертонический криз) и Евгений Суслов (проблемы с сосудами)...
Травмы преувеличили
Если внимательно посмотреть видеозаписи драки, можно понять, что задачей регионалов было силой выдворить из заблокированного президиума своих коллег из БЮТ. Однако на входе у левых дверей началась потасовка, длившаяся 1,5-2 минуты. Видно, как вниз из президиума, который занимали бютовцы, перекидывают стулья, которыми были заблокированы входные двери. Бютовцы сильно преувеличили серьезность полученных их депутатами травм, особенно вначале. Так, в первых сообщениях утверждалось, что депутату Бондаренко сломали руку или пальцы. «У меня сильный ушиб правой руки, но перелома нет, - пояснил «Сегодня» сам Бондаренко. - Врачи настаивали на иммобилизации (наложении гипса. - Авт.), но я отказался, зачем мне это нужно перед новогодними праздниками. Но когда кто-то касается руки, например, пытается ее пожать - мне больно».
На видео сразу после драки депутат Михаил Волынец показывает окровавленные пальцы, объясняя, что ему повредили челюсть, раскроили голову стулом, из-за чего он получил сотрясение мозга. Депутаты от ПР разводили руками: как можно получить сотрясение мозга и при этом раздавать комментарии на камеру да еще с поврежденной челюстью. «Да, я мог говорить на камеру, что в этом такого? Меня бил депутат Цюрко, я пытался оттащить его от Василия Кравчука, которого он буквально избивал, как котлету. Он ударил меня в лицо и прицельно бросил в меня стул. Но попал он мне в грудь, ножкой порвало штанину. А по голове он попал мне пуфиком, он аж разломался пополам. У меня рана в 3,5 см», - рассказал «Сегодня» Волынец.
Сам Цюрко настаивает, что он не целился в Волынца стулом и попал в него случайно. «Меня слепил свет видеокамер, и я бросал стул в темный зал. Я был уверен, что там никого нет», - говорит Цюрко.
Регионал Михаил Чечетов признает, что драка не красит ни один парламент мира, но...
«Если бы довели до конца дело о гранатах, которые пронесли в зал во время ратификации соглашений по Черноморскому флоту это отбило бы охоту проносить в зал по сути холодное оружие: цепи, арматуру. Люди, у которых нет тормозов, идут, как говорят, по беспределу Они теперь не знают, как сохранить лицо. Ведь мы их сразу просили выйти из президиума, освободить зал и дать возможность парламенту работать. На это последовала неадекватная реакция, и нам пришлось противодействовать», - говорит депутат.
Кто кого
Василий Кравчук говорит, что ему пока еще очень плохо. «Я ведь даже пальцем не ударил этого Цюрко, я ему говорил - за что ж вы меня бьете, я ведь вас не трогаю»,— рассказал Кравчук «Сегодня».
Сам Цюрко утверждает, что все было иначе. «Все знают, что я никогда не пускал в ход кулаки. Но Кравчук ударил меня в пах, а потом еще и в голову. А Волынец плюнул мне в лицо. Я просто не смог сдержаться после такого!» - говорит нардеп.
«В потасовке виноваты обе стороны»
Независимые эксперты говорят, что проиграли в конфликте обе стороны. «Бютовцев не красит то, что они пытаются политизировать вопросы, связанные с бюджетом и расследованием подозрений в коррупции. Они, без сомнения, провоцировали напряжение в зале парламента, спровоцировали противодействие. В то же время, те, кто разблокировал работу парламента, не имели права применять силу и избивать своих коллег
Нарушены все формальные и неформальные правила, виноваты обе стороны. Идеальный вариант - чтобы обе стороны приняли решение, как выходить из этой ситуации в сессионном зале», - считает политолог Андрей Ермолаев.
Его коллега Владимир Фесенко считает, что регионалы явно перестарались. «Теперь снова восстанавливается миф о бандитах, муссировавшийся в 2004 году. К тому же это удар и по репутации президента, ведь речь идет о его партии». При этом эксперт говорит, что действия бютовцев изначально были обречены на провал. «Блокирование - это тоже инструмент разрушения украинского парламентаризма. На что они рассчитывали - я не знаю, регионалы уже показали, что не будут мириться с блокированием и будут использовать силовые методы. Но обеим сторонам нужно отходить от методов, которые портят их репутацию».
Состоявший одно время в БЮТ политолог Дмитрий Выдрин говорит, что традицию применять силу для решения политических вопросов ввел именно Блок Юлии Владимировны. «Вспомните, как блок штурмовал Конституционный суд, депутаты стаскивали судей с забора, которые хотели попасть на рабочее место, а женщин, шедших на работу в суд, стаскивали за юбки. После этого что-то худшее сделать невозможно. Главный проигравший - это вся наша страна, ее репутация в мире сильно пострадала, все увидели, что мы решаем вопросы с помощью кулаков, а не мозгов», - говорит Выдрин.
«Сегодня»
Комментарии:
нет комментариев