Освящение воды, совершаемое Церковью, означает возвращение водной стихии первозданной чистоты и святости. Вода Господом была создана, как стихия жизни, но грех человеческий умножился на земле и баланс был нарушен. Благодаря благословению Божию и благодати Пресвятого и Животворящего Духа, нисходит воде сила к освящению душ и телес наших. Святой Кирилл Иерусалимский говорит об этой первичной стихии: "Начало мира - вода, и начало Евангелия - Иордан. От воды возсиял свет чувственный ибо Дух Божий носился вверху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). Крещением своим Иисус Христос "потопил в водах Иордана грехи всего мира". Иоанн Предтеча крестил людей в водах Иорданских, люди сходили в эти воды ветхими, а выходили обновлёнными покаянием и грех человеческий омывался водой. Освященная вода это образ благодати Божией, она очищает верующих людей от духовных скверн, гасит пламя страстей, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Благоговейное отношение к святыни – это наше благоговение в первую очередь перед Богом. Самое важное для истинного христианина не в том, чтобы получить и принимать святую воду. Главное для христианина – это Христос, ставший ради нас человеком, умерший за наши грехи и воскресший, чтобы воскресить вместе с Собою тех, кто ищет спасение в Боге. Спасение душ наших заключается в возвращении общения с Богом. Помощью на пути к Богу является Церковь Христова. Церковь – это своего рода небесно-земное общество, в котором верующие люди могут стать ближе к Богу.
Христос создал и освятил Церковь своими крестными страданиями. Он управляет жизнью Церкви, цель её возрождать людей, учить, освящать и приближать к Небу. Богом нам даны таинства Церковные для того, чтобы наша человеческая немощь получила поддержку в Божественной крепости. Все Таинства обращены именно к этому, Бог поддерживает нас. Духовное возрождение достигается усилиями самого человека в исправлении своих прегрешений и, одновременно, с помощью благодатной силы Христовой, подаваемой в таинствах, богослужении и молитве.
Святая вода имеет свойство освящать и исцелять телесные болезни людей, с верой и молитвой благочестиво использующих её. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников давал им вкушать из чаши богоявленской воды. Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство».
О чудодейственности освящённой воды гласит не только церковное предание, но и личный опыт верующих. Благодать Божия, нисходящая на святую воду, дарует ей силу исцелять различные недуги, будь то головная боль или бессонница, раздражение или стрессовое состояние, угашать страсти и ослаблять греховные влечения, освобождать от зла, очищать от скверны.
Подготовил: иерей Дмитрий Матюшенко, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Почаевская», г. Энергодар
Комментарии:
нет комментариев