misto.zp.ua

Не «Курск», но все же…

Не «Курск», но все же…

О том, что у нашей страны есть своя подлодка, знают все. Проблема лишь в том, что она одна-единственная на весь флот и порядком устарела. Более того, военные эксперты считают, что предстоящее погружение украинских моряков на подлодке «Запорожье» после ремонта может быть опасным. Об этом заявил российский военный эксперт, кандидат наук, капитан первого ранга Сергей Горбачев.

- Что с ней делать, никто ответить не может. Все такие лодки, даже проданные индусам, давно выведены из состава флотов, - отметил Горбачев и напомнил, что подводной лодке уже почти 40 лет. Из них почти 15 она провела в ремонте.

Вопреки заявлениям российского скептика, 20 марта подлодка «Запорожье U-001» Военно-Морских Сил Украины впервые за последние несколько лет покинула пределы 13-го судоремонтного завода в Севастополе и вышла в городскую бухту для выполнения учебных заданий по отработке повседневной организации жизни корабля при стоянке на якоре.

«Через несколько дней «Запорожье» возвратится к заводской стенке, где продолжит подготовку к ходовым испытаниям», - отметили в Минобороны. Сообщается также, что ранее состоялись швартовые испытания корабля, а 17 апреля лодка самостоятельно выйдет на ходовые испытания в море после 22-летнего ремонта.

Справка:

Дизель-электрическая подводная лодка «Запорожье» (проект 641, Foxtrot по классификации НАТО) была построена в 1970 году в Ленинграде и введена в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1990 году была переведена в Черноморский флот ВМФ СССР.

В 1997 году в соответствии с Соглашением о разделе ЧФ между Российской Федерацией и Украиной подводная лодка отошла украинской стороне.

Подводная лодка была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получила новое название - «Запорожье», с присвоением бортового номера U-001.

За время нахождения подводной лодки «Запорожье» в составе ВМС Украины она, по причине своей неудовлетворительной технической готовности, ни разу самостоятельно не выходила в море и не совершала подводных погружений.

С февраля 2003 года субмарина находилась на ремонте на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе. Ранее Минобороны планировало после ввода подлодки в эксплуатацию ее продажу.

Высокопоставленные представители Минобороны и Генштаба Украины неоднократно заявляли о бесперспективности нахождения единственной субмарины в составе ВМС страны, тем более, что в составе украинского флота нет офицеров и матросов-подводников, имеющих навыки подводного плавания в последние 15 лет.

Самостоятельный выход подлодки Запорожье из завода планировался еще в мае 2011 года, но был перенесен из-за обнаруженных неисправностей в действующих механизмах.

Размеры: длина - 91,3 м, ширина - 7,5 м, осадка - 5,09 м.

Скорость хода (надводная/ подводная): 16,8/16 узлов.

Глубина погружения (рабочая/ предельная): 250/280 м.

Дальность плавания: над водой 30000 миль при 8 узлах, под водой 400 миль при 2 узлах.

Вооружение: 6 носовых и 4 кормовых 533-мм торпедных аппарата, 22 торпеды.

Экипаж - 77 чел.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, пр. Ленина, 106
Главный редактор:

Телефон редакции:
787–47–13
E–mail:
7874713@ mail.ru
Подписной индекс:
06985
06986 (льготный)

Использование материалов газеты – только с письменного разрешения редакции, и ссылки на газету «ГорожанинЪ» обязательна.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |