misto.zp.ua

«Мы не навязываем Европу – мы рассказываем о ней»

В сентябре региональные журналисты юго-востока Украины вернулись из грандиозного автопробега по странам Евросоюза «Евротур-2013: Европа глазами региональной прессы». Этот тур, организованный деловым журналом «СВОЙ» и компанией Peugeot Украина, при поддержке ее запорожского дилера «Лион Авто», длился 20 дней, за которые участники преодолели более 8,5 тысяч километров в 14 европейских странах (11 стран ЕС + Швейцария + Беларусь + Украина). А первой страной ЕС, в которую въехали «евротуристы» была Литва – и это очень символично: сегодня эта страна председательствует в ЕС и именно в ее столице Вильнюсе в ноябре состоится саммит «Восточное партнерство», который, возможно, кардинально изменит историю нашего государства.

Впрочем, главной целью автопробега был, конечно, не впечатляющий итоговый километраж, а знакомство с Европой. Редакторы и журналисты смогли своими глазами увидеть, что собой представляет жизнь в ЕС, пообщаться непосредственно с европейцами и еврочиновниками высокого ранга. Сейчас участники пробега делятся полученными впечатлениями со своими читателями и зрителями в местных СМИ. А вскоре свет увидит фильм об автопробеге украинцев.

Европа в динамике

Один из участников и организаторов «Евротура», издатель журнала «СВОЙ» Александр Павлов рассказал «Улице Заречной» о своих впечатлениях от автопробега.

– Можно сказать, что в 2013 году автопробег украинских журналистов по странам ЕС был уже традиционным. В прошлом году мы также отправились в Европу на автомобилях, побывали в Брюсселе, где нас приняли в Европейской комиссии, еще в нескольких странах – Польше, Германии, Голландии, Австрии… Однако тот автопробег был посвящен скорее вопросам деятельности наших коллег – журналистов и медиаменеджеров, свободе прессы.

В этом году мы уже понимали, что «Евротур» должен быть посвящен одной и наиболее актуальной сейчас теме – грядущему подписанию Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. И это была попытка глазами именно региональной прессы посмотреть на Евросоюз. Потому что в провинции намного меньше, чем, скажем, в Киеве, знают о том, что такое Европейский союз, что такое ассоциация с ЕС, какие выгоды и риск это несет Украине.

– Вы в своих публикациях и в фильме будете говорить и о недостатках ЕС?

– Конечно! Это не пропагандистский автопробег, и мы не ставили себе цель навязать нашим читателям и – в будущем – зрителям определенное мнение о ЕС. Мы покажем жизнь Евросоюза, приведем конкретные факты, предложим интервью с людьми, которые фактически определяют политику ЕС в целом и отдельных стран-членов союза.

Впрочем, мы хотели услышать не только высокопоставленных европейских чиновников, но и простых европейских граждан…

– Наверное, желанием пообщаться с простыми европейцами и обусловлен такой формат «евротура»? Ведь к чиновникам можно было слетать и на самолете…

– Во-первых, автопробег – это интересное само по себе действие, это «фишка», драйв и в прямом, и в переносном смысле. Во-вторых, передвигаясь на автомобиле, можно увидеть гораздо больше, чем из окна автобуса, поезда. В-третьих, да, конечно, есть больше возможностей для общения с простыми людьми, посещения не только туристических центров, но и маленьких городков.

Можно увидеть Европу в динамике, всё ее многообразие, все стороны европейской жизни. Европа – это много стран, и каждая из них – со своей ментальностью, национальным колоритом, подходами, образом жизни.

Главная «заробитчанка» Рима

– Какая страна произвела наибольшее эмоциональное впечатление: поразила, удивила?

– Финляндия – не просто моя любимая страна, но страна, которая не перестает приятно удивлять. До того, как побываешь там, кажется, что Финляндия – северная, заметенная снегом земля, медлительная и монотонная в своем образе жизни. Но это лишь расхожий стереотип. Своими глазами видишь другую страну – государство, в котором все подчинено единой цели: обеспечить комфортную жизнь своим гражданам, высокие социальные стандарты. Бесплатное для всех и качественное образование, равные возможности для каждого человека, забота об окружающей среде, а фактически это забота о детях и внуках…

В Финляндии – самый низкий уровень коррупции в Европе, а соответственно и в мире. Мы пытались обсудить с финнами проблемы коррупции в Украине, но… Значение слова «коррупция» они знают, но представить, как коррупционные действия происходят на практике, просто не могут. Не случайно в рейтинге Transparency International Финляндия занимает первое место.

По-своему впечатлила Италия. Мы все знаем, что именно в Италии – наибольшее количество украинских «заробитчан» среди стран ЕС. А участникам нашего автопробега удалось пообщаться с очень необычной «заробитчанкой» – Татьяной Кузик, которая является советником мэра Рима по вопросам иммигрантов! Простая украинская женщина сумела стать советником мэра Рима! Причем её не просто назначили за неизвестно какие заслуги – она выиграла выборы и заручилась поддержкой нескольких «диаспор», нескольких общин иммигрантов разных национальностей и вероисповеданий!

– В каких условиях приходилось выполнять непосредственно журналистскую работу?

– В Украине есть Закон «О доступе к публичной информации», Закон «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине», статья Уголовного кодекса об ответственности за препятствование профессиональной деятельности журналиста. На практике это работает не очень эффективно.

В Европе для СМИ и в теории, и на практике – зелёный свет. И там прессу рассматривают действительно как четвертую власть.

Простой пример, связанный конкретно с нашей поездкой. Перед отправлением в автопробег мы обратились в посольство Литвы с невероятной (как тогда нам казалось) просьбой – организовать для нас в Литве встречи с первыми лицами государства. Они спокойно и совершенно адекватно на это отреагировали, не обращая внимание на то, что мы – журналисты не центральных СМИ. И быстро организовали встречи и с министром иностранных дел Литвы Линасом Линкявичюсом, и с мэром Вильнюса Артурасом Зуокасом. Министр вышел к нам – и посвятил нам, как и было запланировано, полчаса.

Другой пример. Мы приехали в Страсбург на сессию Европарламента, на которой украинский вопрос даже не обсуждался. В здание парламента мы пришли фактически с улицы, лишь с теми документами, которые у нас были изначально: заграничными паспортами и удостоверениями журналистов. И весь процесс нашей аккредитации на сессию занял всего лишь около 10 минут! О том, сколько усилий тратят даже столичные украинские журналисты для аккредитации в центральные органы украинской власти, говорить не буду.

Свобода доступа к информации, свобода доступа к любому чиновнику – неотъемлемое право европейских журналистов.

Ассоциация – не панацея, а только первый шаг

– Как Вы теперь, после этого автопробега, оцениваете евроинтеграционные перспективы Украины?

– Как я уже сказал, не могу назвать европейский путь единственным и безальтернативным. Не буду здесь касаться вопроса об отношениях с Россией – это долгий и непростой разговор. Выражу лишь свое личное мнение: будучи всесторонне связанной с Россией – и исторически, и экономически, и ментально, Украине придется, так или иначе, находить общий язык с братским соседом. Но если принято решение идти в Европу, если это решение поддержано и властью, и оппозицией – давайте работать в этом направлении, подписывать Соглашение об ассоциации. Но этот документ не станет мгновенно панацеей от всех наших проблем! Это всего-навсего первый шаг!

Возможно, пройдет еще 10-15-20 лет, когда нас возьмут в ЕС как полноправного члена. Главный вопрос не столько в экономике, сколько в том, способны ли мы принять европейские ценности: верховенство права, незыблемость прав человека. «Человек превыше всего» – для Европы это реальность.

– У Вас после автопробега есть также уникальные сведения о том, как простые европейцы, не чиновники ЕС, относятся к Украине…

– Наша большая проблема, что нас там просто не знают. Мы в Берлине у Бранденбургских ворот спрашивали туристов со всей Европы об Украине. В общем-то, знания об Украине ограничиваются таким набором: Тимошенко в тюрьме, Евро-2012, братья Кличко и Андрей Шевченко. И всё! Это большая проблема и недоработка власти, я считаю. Нет программ, которые бы рекламировали Украину в Европе. Того, что делают сейчас на уровне посольств или меценатских фондов – этого явно не хватает.

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |