Заголовок афиши звучал предупредительно: «…критикам, трусам, лицам без чувства юмора посещение спектакля категорически запрещено!» и, как оказалось, вполне обоснованно. Гоголевская страшилка больше походила на пародию в «Большой разнице» с той лишь разницей (простите за тавтологию), что даже в этой передаче, пожалуй, не додумались бы до такого…
На то, что Николай Васильевич не перевернулся в гробу, не осталось никакой надежды с первым же появлением главных героев на сцене, и это ощущение не покидало на протяжении всего спектакля. Не могу сказать, что эксперимент не удался – реплики в духе Comedy Club, интрига «а что же будет дальше» и непревзойденное мастерство актёров сделали своё дело – энергодарская публика осовремененный вариант пьесы оценила и рукоплескала, не жалея ладоней.
Александр Головин, исполнитель роли бурсака-философа Хомы, появлялся на сцене и в рясе, и в одних трусах, и в свадебном (!) платье. Но настоящий шок зрители испытали при виде Панночки: симпатичная девушка в мгновенье ока превратилась в престарелого мужчину нетрадиционной ориентации. Наблюдая за тем, как известный «кадет» и «сволочь» сопротивлялся компании нечистой силы в сетчатых колготках, публика изумлялась, смеялась и восхищалась смелостью режиссера, который вопреки мистической славе произведения, поставил «самый скандальный спектакль в Москве». Апофеозом всему увиденному стало появление Вия. Вместо чудища в его классическом представлении перед нами возникло «нечто» в панковком парике, футболке с цифрой «13» и трусах с сердечком! Ну, а как ещё по-вашему должно выглядеть мифическое существо из села «Великі лохи», где происходили все события?..
По окончанию спектакля в стенах «Современника» долго еще шумели женские голоса – это поклонницы Александра Головина атаковали гримёрку в целях заполучить автограф и фото с популярным актёром. По словам Саши, он не сразу согласился на участие в спектакле, ведь постановка не имеет ничего общего с гоголевским «Вием». А чтобы разнообразить сценарий и удивить коллег, исполнитель Хомы часто импровизирует на сцене. Например, в Энергодаре, полуголый Саша обратился к зрителям: «Ну, хватит уже фоткать!», что, впрочем, только рассмешило их, но не заставило убрать фотокамеры.
Сказать, что Московский независимый театр удивил – не сказать почти ничего. Лично я «переваривала» увиденное все выходные и пришла к выводу, что всё-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть на афише – чего и вам желаю.
Марика ВЛАДУЛ
Комментарии:
нет комментариев