Михаил Боярский – прославленный актер и певец, олицетворение мушкетерского духа, любви и чести, любимец нескольких поколений телезрителей. Те, кто видели Боярского в театре, были бы приятно поражены классом актерской игры. В кино и театре, где Боярский играл в основном самого себя, профессиональное мастерство отступало на второй план перед статью, мужским шармом и потрясающими воображение манерами. “По-прежнему хорош”, – сказала популярная телеведущая Лариса Путилина ("Окружающая среда" на канале "Алекс"), которая побеседовала с Боярским во время съемок "Тараса Бульбы".
– Как случилось, что мы видим вас в столь необычном амплуа? Это что, желание разрушить свой дворянско-мушкетерский образ?
– Мне предложили в этом фильме совсем другую роль, француз – пушкарь на стороне поляков. Я сказал Бортко: сам играй! Он спросил: чего ты хочешь? Я отвечаю: казака. Ладно, говорит, иди, гримируйся. Я придумал грим, сначала один, потом другой, вроде бы ничего. Вот, закончили Мосием Шило. Так что я не жалею. Я просто очень люблю "Тараса Бульбу", Гоголя обожаю. Не ожидал, что меня пригласят, потому что какой из меня казак, в общем-то. Тем не менее, я старался, вложил душу в эту работу. Хоть и роль незначительная, но я серьезно отнесся к этому. Мне очень приятно сниматься в этом фильме, и я с удовольствием езжу сюда на работу.
– На Украине вы снимаетесь далеко не первый раз, насколько я знаю?
– Да, было много работы на "Одесской киностудии", очень славная киностудия. На Довженко не снимался никогда. А на гастролях и на концертах на Украине со студенческой скамьи. Так что я в развитии знаю тут все. Особенно Киев. Знаете, как говорят, “здесь будет город-сад” – вот этот сад и случился. Это потрясающий город – Киев. Но мне нравятся и отдаленные окраины Украины – такие мазанки красивые, рассветы прекрасные, поля, стада коров пасутся…
– И где же вы такое видели?
– Я ехал из Каменец-Подольского [там снимались некоторые сцены фильма – авт.] во Львов, где-то в пять утра, никого нет, так хорошо, туман, солнышко встает – красиво.
– В 80-е вы часто гастролировали как певец-исполнитель. А в последнее время о ваших концертах что-то не слышно.
– Я просто не играю афишные концерты и не буду.
– Почему?
– Не нравится. Я приезжаю на презентации, дни рождения, свадьбы, юбилеи банков. Мне это интереснее и короче.
– ??
– Мне афишные концерты надоели, вся эта туфта... Я люблю петь вживую, без подтанцовок, без дыма из-под задницы. В общем, это нормальная работа.
– А все-таки в последнее время у вас нет таких хитов, какие были раньше.
– Я здесь не при чем, я не композитор. Пускай напишут хорошую музыку. Я думаю, в последнем варианте "Мушкетеров" [фильм еще не вышел на экраны, – авт.], там есть пара мелодий у Дунаевского. Это не танцевальная музыка, но достойная внимания. Мне она очень нравится. Ну, по крайней мере, моя песня. Максим Дунаевский – один из немногих композиторов, который умеет это делать. Ну а потом, вы обратите внимание, что многие обратились к песням, что были написаны давно.
– Да, конечно, это сейчас модно.
– Потому что были композиторы, была мелодия. А сейчас стилистика, не подкрепленная талантом. А композитор – это звание, данное Богом. Это не просто так “буду я композитором”. Сейчас для этого есть все возможности – компьютеры, все что угодно. Кукарекнешь, и из этого можно песню сделать. Вот поэтому технарей много, а музыкантов – раз, два, и обчелся. Это нормально, не бывают Гоголи каждый год. Они рождаются раз в сто лет. Так же, как хороший композитор, как Виктор Резников, как Дунаевский, – это большая редкость. Потому и заменяется все – чем богаты, тем и рады. Давайте, я напишу песню. Хуже не будет, потому что такая сейчас низкая планка композиторская и эфир так засорен, что никто уже ничего не различает, ни хороший фильм от плохого, ни хорошей музыки от плохой. Никто ничего не знает. Люди развлекаются, ищут чего-то. Но поиск больно сумасшедший, хаотичный. Мало людей целенаправленно к чему-то стремящихся – не успевают.
– Только у нас так, или во всем мире?
– Наверное, во всем мире. Потому что так все шагнуло вперед, кнопку нажал – и ты уже ученый.
– Не по тому пути развивается человечество?
– Да, огонь не разжигают, хлеб не сеют, верхом не ездят…
– Вы-то верхом скачете, в том числе и в этом фильме…
– Мне нужно было рубить, скакать, убивать. Я это делал с удовольствием, за Украину, за Россию.
– Делали сами, без каскадеров?
– По возможности сам делал, себе на голову. Нахватал травм разных. А что получится целиком, никто не знает, даже Бортко. Когда будет полный монтаж, музыка подложится, озвучение будет, авторский текст, будет метраж выверен, тогда можно судить.
– Из чего сейчас состоит ваша творческая жизнь?
– У меня творческой жизни нет, я работаю. Творческая жизнь – это, знаете, в Москве, Киеве. А я из скромного города Санкт-Петербурга, я работаю. Я думаю, творчество – это удел Александра Сергеевича Пушкина, Гоголя, Моцарта… Потому что они общаются с Богом. Наверное, это и есть творчество. Можно говорить о том, что любой труд может быть творческим, от дворника до космонавта. Но я в это не верю.
– Но все-таки актерский труд отличается от других работ.
– Все-таки это работа. Один процент таланта и 99 – трудоспособности дают определенный результат.
– Но нельзя же любого человека научить быть актером.
– Нет, это невозможно. Но одному актеру на сцене делать нечего. Поэтому нужны грамотные ремесленники, которые могут сыграть рядом. Не может быть 15 алис фрейндлих на сцене и 15 табаковых. Для драматургии нужны разные по степени одаренности актеры. В кино проще, можно со всей страны собрать по одному. А театр – это труппа, семья, где есть неравноценные художники, кто-то в массовке, кто-то на эпизодах, кто-то лидер.
– Вы в театре сейчас заняты?
– Нет, но я играю спектакли, у меня есть спектакли. Но в театр больше я работать не пойду. Театр изменился, он стал коммерческим, мне это неинтересно.
– Ваши дети пошли по вашим стопам, выбрав все-таки творческие профессии?
– Нет, по моим стопам пойдешь, сильно шататься будешь. Сын закончил музыкальную школу при консерватории. Он выпускает пластинки и занимается строительным бизнесом. А дочка в театре и кино много работает. У нее гастроли с Додиным в Москве, за рубежом, в Италии, Германии. И она очень много снимается. В 20 лет она уже в десяти или двенадцати фильмах сыграла, очень много. Последние работы не видел, ничего сказать не могу. Но, в общем, она трудоголик.
– Это от вас?
– Очевидно, да.
– Спасибо. Надеюсь, вы к нам приедете и с концертом как-нибудь. Это если банкиры будут приглашать?
– Они уже приглашают.
Комментарии:
нет комментариев