Девятнадцать лет назад, после путча ГКЧП в парламенте Украины нашлись смельчаки, которые поняли, что ГКЧП - это не вынужденный путь назад в СССР, это невероятный шанс идти вперед. Не знаю, помните ли вы, как смело и убедительно в самые первые дни путча выступал покойный Вячеслав Черновол. «Это беспрецедентный шанс для провозглашения Независимости», - заявлял в эфирах глава Львовского облсовета, который уже через четыре месяца занял второе место на выборах Президента Украины. Напомним, что Львовский облсовет по инициативе Черновола опечатал здание львовского обкома и демократы изъяли документы, в том числе оригинал циркуляра ЦК КПУ украинским обкомам о поддержке путча ГКЧП. История Украины четко зафиксирует имена Владимира Яворивского, Леся Танюка, Владимира Грынива, Владимира Пилипчука, Дмитрия Павлычко, Игоря Юхновского, покойного Александра Емца - членов президиума Верховной Рады в 1991 году, этой великолепной семерки, которая с самого начала путча повела страну к документу «О провозглашении независимости Украины». Напомним, что 22 августа 1991 года сессия Верховного Совета в Москве фактически символизировала окончание ГКЧП, а на сессии 24 августа в Киеве был принят документ, которым предписывалось «Провозгласить 24 августа 1991 года Украину независимым демократическим государством. 1 декабря 1991 года провести республиканский референдум в подтверждение Акта провозглашения независимости».
А где 24 августа 1991 года были представители сегодняшней власти.
Президент Виктор Янукович в 1991 году на собрании предприятия избран генеральным директором объединения предприятий «Донбастрансремонт».
Оппоненты говорят, что это фактически должность начальника автобазы.
Николай Азаров, премьер-министр Украины. 24 августа 1991 года он - руководитель Украинского государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горной геологии, геомеханики и маркшейдерского дела Минуглепрома Украины. Прошло уже семь лет, как он вернулся из России, где заведовал лабораторией, отделом Подмосковного научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института. И пятнадцать, как он перестал быть сотрудником предприятия «Тулауголь».
Валерий Хорошковский, председатель СБУ В 1991 году, будучи студентом, начал заниматься бизнесом. По словам Хорошковского, его первая коммерческая структура, организованная тогда, оказывала посреднические услуги по прохождению платежей на территории бывшего СССР и возврату долгов. То есть, контора была коллекторская... Председатель Службы Безопасности Украины в своих интервью признавался: «В 9-м классе всех мальчишек обязали пройти медкомиссию и сообщить о своих планах по поводу поступления в вузы. Я выбрал Московское общевойсковое училище имени Верховного Совета СССР. Но поступить туда было тяжело, потому что Киеву выделяли всего два места. Естественно, я как человек из простой семьи шансов попасть в это училище практически не имел. Однако решил рискнуть. Это было в 1985 году - хорошее советское время. В итоге меня начали срезать еще на этапе прохождения медкомиссий. Нашли даже рубцы на барабанной перепонке левого уха (смеется). И сказали, что из-за этого не могут дать мне разрешение на поступление в училище. Для меня это стало первой настоящей трагедией в жизни», - вспоминает Валерий Иванович. Когда читаешь о мечте поступить в Московское общевойсковое училище, начинаешь догадываться, почему во время восхождения Хорошковского на пост главы в СБУ была прекращена работа контрразведки по российским спецслужбам в Украине.
Андрей Клюев, первый вице-премьер-министр. Согласно его биографии, в 1991 году он - директор предприятия «Укрподшипник» в Донецке. К тому времени он уже пора-
ботал подземным горным мастером на донецкой шахте, был замначальника участка шахтного транспорта шахты «Белореченская» ПО «Ворошиловградуголь». И даже успел защитить диссертацию в Донецком политехе. Если говорить о государственных «признаках», Клюев - наи-менее одиозная фигура в нынешнем правительстве. И пусть его поступки во власти, характеризующие его, как государственника - единичны. Но по крайней мере он не демонстрирует антиукраинской зацикленности на гуманитарных темах.
Сергей Тигипко, вице-премьер-министр Украины. Девятнадцать лет назад на момент путча он - первый секретарь Днепропетровского обкома комсомола. Потом, как и положено комсомольской номенклатуре, Сергей Леонидович перебрался в банк. Любопытно, что еще один бывший комсомолец, а ныне член парламентской фракции КПУ Александр Голуб вспоминает, что после запрета компартии и комсомола он перешел в подполье, в подполье издавал газету. А Сергей Тигипко был в числе тех, кто ему помогал.
Любопытно, как Сергею Леонидовичу удалось принять новую экономическую реальность, новый строй и способ хозяйствования, но при этом финансировать подпольных комсомольцев.
Юрий Бойко, министр топлива и энергетики, выпускник Московского химико-технологического института в 1991 году совершает свой путь от мастера производственного участка до руководящей должности на химзаводе «Заря» в Рубежном. И все в его жизни еще впереди. А именно: руководство компанией «НАК Нефтегаз Украины» с теневыми схемами реэкспорта российской нефти, с блокированием европейского направления нефтепровода Одесса-Броды и особенным «бриллиантом» в этой коррупционной российско-украинской короне - «Росукрэнерго». Есть исследования, демонстрирующие, как теневые бизнес-интересы способны влиять на принятие решений на высшем уровне, и разворачивать государство в направлении, выгодном себе и стране-поставщику.
kievrus.com
Комментарии:
нет комментариев