2 сентября в Запорожье на базе картингового клуба «Go-Kart» прошли первые городские соревнования среди любителей. Целью мероприятия была пропаганда картингового спорта как вида активного отдыха. Свои силы пришли попробовать как дети, так и взрослые, неравнодушные к скоростной езде и управлению автомобилем. |
Результаты в юношеском зачете:
1 место. Кочергина Наталья.
2 место. Савин Максим.
3 место. Биленко Владислав.
Результаты во «взрослом зачете»:
1 место. Жало Максим.
2 место. Хомик Артем.
3 место. Кузнецов Олег.
Картинг – это спорт и вид активного отдыха, который предоставляет уникальную возможность ощутить себя за рулем настоящего гоночного болида. При этом картинг остается весьма доступным и предельно демократичным видом развлечения. Картинг не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей. Поэтому, картинг можно назвать семейным видом спорта. В странах Европы этот вид отдыха пользуется необычайной популярностью. В последнее время это движение развивается и у нас.
Немного про историю картинга. Одно из существующих и, видимо, наиболее близких к истине мнений о зарождении картинга гласит, что его корни следует искать в США тридцатых годов, когда группа мальчишек стихийным образом устроила соревнования на безмоторных тележках, катящихся под горку. Поскольку интерес к таким соревнованиям нарастал, они проводились все чаще, а конструкции тележек все более усовершенствовались. Логичным продолжением этого явилось то, что на них появился простейший двигатель внутреннего сгорания.
Первую машину, наиболее похожую по конструкции на нынешние карты, построили летом 1956 года механик гоночных автомобилей Арт Инглс и сотрудник нефтяной компании в Калифорнии Луи Борелли. Для изготовления рамы Инглс применил трубы, которые употреблялись в производстве гоночных автомобилей. Двигатель мощностью 2,5 л.с. (1,85кВт) был установлен позади сиденья водителя.
Проведя испытания карта и убедившись в его перспективности, Инглс и Борелли основали фирму по производству картов. Одновременно новинкой заинтересовались и другие энтузиасты, которые, объединившись в декабре 1957 года, основали первую картинговую организацию - американский клуб “Го карт”.
География картинга начала расширятся, когда по заказу сотрудника ВВС США Микки Флина, служащего в то время в Великобритании, фирма “Го карт” в сентябре 1958 года направила ему пять картов. За полтора года картинг настолько распространился в Англии, что с февраля 1960 года начал с успехом издаваться периодический журнал «Картинг», существующий и поныне.
Начало шестидесятых годов - время победоносного шествия картинга по планете, а 1964 год - год первого чемпионата мира, который проходил в Риме. Чемпионом мира по картингу стал итальянец Г.Сала.
Первый отечественный карт был построен в СССР в 1960 году в курском городском дворце пионеров под руководством большого энтузиаста картинга, выпускника Харьковского автомобильно-дорожного института Льва Кононова, в память о котором в Курске ныне ежегодно проводятся традиционные соревнования по картингу.
Другим очагом зарождения оказался Харьковский дворец пионеров, где с конца 1960 года успешно действовала картинговая секция под руководством Виталия Енина и Эдуарда Костенко.
В декабре 1960 года картинг официально был признан, когда Федерация автомобильного спорта (ФАС) СССР утвердила Правила проведения соревнований, а также классификацию и технические требования к картам.
В 1961-1963 годах картинг окончательно становится на ноги в Москве, Курске, Харькове и Одессе, Латвийской и Эстонской ССР. В Латвийской ССР с 1961 года начал накапливаться опыт проведения картинговых соревнований, которые проходили на велотреках и беговых дорожках стадионов.
Курские спортсмены явились пионерами также и в зимнем картинге, который начал быстро распространяться после гонок, состоявшихся в декабре 1963 года в Курске. Первый всесоюзный зимний картинг был проведен на ледовой дорожке Ленинградского мототрека с участием представителей 9 городов.
Первое место заняла команда города Таллина в составе Юка Рейнтама и Велло Валинга, на втором месте были москвичи, на третьем - рижане.
Впервые советские картингисты вышли на международную арену в 1964 году, приняв участие в розыгрыше “Хрустального кубка”, учрежденного Венгерским автоклубом для награждения лучшего гонщика социалистических стран в классе 125 см3. Соревнования состояли из трех этапов, проходивших в Берлине, Будапеште и Варшаве. Первое командное место заняла сборная ГДР.
В октябре 1965 года советская команда выезжала в Болонью и Флоренцию на матчевые встречи с итальянскими картингистами в классе 125 см3 с коробкой передач. В свою очередь, в июле 1966 года итальянская команда приезжала на гонки в Москву, Ленинград и Ригу.
В 1966 году были учреждены лично-командные многоэтапные соревнования на Кубок дружбы социалистических стран, в которых советские картингисты неизменно принимали участие и всегда занимали лидирующие позиции.
Нашлись энтузиасты и в Белоруси. Известными и сильными гонщиками были Юрий Коркин, Александр Ковалик, Александр Ступников, Юрий Васильев, Валерий Лукашевич, Анатолий Альхимович, Валерий Марчевский. Позже Геннадий Урбанович, Андрей Говорушкин, Николай Рудько, Сергей Южаков, Дмитрий Белобородов. Ни один раз сборная Республики выходила победителем Всесоюзных встреч, Чемпионатов и Первенств СССР, международных соревнований. Первым «мастером спорта» по автомобильному спорту в Республике, выполнивший этот норматив в картинге, стал Виктор Павловец.
Техника управления картом совпадает с техникой управления настоящим автомобилем, особенно заднеприводным. На этапе Чемпионате Европы 2000 года, в самом мощном взрослом классе «Formula-C», на одном из участков трассы, скорость одного карта достигла рекордной отменки в 260 км/ч. Да-да, это не ошибка, именно 260 км! Более того, лишенный подвески, обладающий большей динамикой и находящимся близко к дороге жестким сидением, карт много ощутимее воспринимает физическое и эмоциональное состояние человека-водителя, его “чувство автомобиля и дороги”.
Заложение этих «чувств» и умений правильно реагировать на них в глубины высшей нервной деятельности водителя, т.е. доведение техники управления автомобилем в экстремальных ситуациях до совершенства, а также выработка способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильного реагирования на него - вот основополагающие условия достижения высокого водительского мастерства. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат. Но детей или подростков сажать за руль учебного автомобиля далеко не всегда можно. Вот тут-то приходит на помощь картинг.
Практически все сильнейшие гонщики в свое время начинали именно с карта. Наверное, мало кому известно, что сегодняшние лидеры Формулы-1 Шумахер и Монтойя свои первые титулы «Чемпионов мира» заработали именно в этой дисциплине. Более, Михаэль Шумахер выступает в картинговых гонках и по сей день.
К сожалению, пока учебный и тренинговый аспект картинга недооценивается. Во многих средних школах введен предмет автодела, где детям даются основы навыков вождения. Но, почему бы эти занятия не дополнить вождением карта? Также, тренинг навыков управления на картах могли бы ввести в свои программы многие автошколы, где новичок мог бы получить начальное представление об управлении транспортным средством.
В Запорожье картинг активно развивает клуб «Go-Kart». В автопарке клуба пять спортивных картов, есть своя рембаза и опытные инструкторы. Надеемся, что городские соревнования по картингу станут хорошей традицией в Запорожье и это начинание получит поддержку и дальнейшее развитие. Сейчас одной из главных проблем клуба является отсутствие настоящей трассы, которая бы соответствовала общепринятым стандартам. Надеемся, что эта проблема разрешится в ближайшем будущем, и наш город сможет гордиться своим картинговым будущим так, как он когда-то гордился своим прошлым.
Газета «Автопарк»
Комментарии:
нет комментариев