Лариса Путилина, автор и ведущая программы "Окружающая среда" на ТРК "Алекс", известна как знаток и ценитель классического рока. Разумеется, она не могла пропустить концерт Пола Маккартни, который триумфально прошел в Киеве 14 июня. Самые лучшие впечатления – впечатления очевидца. Вот они.
“Когда я узнала, что Пол Маккартни даст концерт в Киеве, я решила, что именно мне такое событие пропускать нельзя. Хотя я знаю, что массовый концерт – это не столько и не только музыкальные впечатления, но была к этому готова. Но к тому, что произошло на самом деле, наверное, не был готов никто, даже Виктор Пинчук, который организовал этот концерт.
Я имею в виду погодные условия.
Это был не просто дождь, это был тропический ливень, который продолжался в течение семи часов. Майдан выглядел как гигантская чаша, в которую со всех улиц сверху, с самой Софиевской площади, вода лилась бурным потоком. Перейти можно было только искупавшись чуть ли не по пояс.
Мы с моим другом Александром Онегиным как следует подготовились, взяли зонты, выпили две "отвертки", – и если бы не второе, о не выжили бы. Зонты нас не спасли – мы промокли до нитки. В отличие от фанзоны, в которую у нас были билеты, в VIP-зоне выдавали дождевики – их хорошо видно на фотках. Поэтому "випы" не были такими мокрыми, как народ на площади.
Когда начали, как положено, разносить стаканчики с водой, люди просто хохотали. Кстати, мы с Сашей серьезно обсуждали вопрос, не обеспечит ли Виктор Пинчук разгон облаков – коль у него нашлись деньги на организацию такого невероятного для страны концерта.
Наверное, разгон облаков в бюджет не входил, или фронт облаков был слишком большим.
Но все равно, особенно вначале, было ощущение счастья, эйфории, – неужели о сам Маккартни сейчас выйдет и будет петь?!
Как положено звезде, он начал петь через час после объявленного времени. Весь этот час крутили ролики, где выступали – этих людей рядом с Полом Маккартни даже язык не поворачивается назвать звездами, – артисты, музыканты, политики Украины, которые говорили о том, что такое песни Beatles в их жизни. Не все они выглядели искренними.
На громадном Майдане был замечательный звук, как будто в хорошем небольшом зале, слышен был каждый инструмент. Маккартни начал петь песни Beatles, но вскоре перешел на репертуар своей группы WINGS. В фан-зонах собралась молодежь, и ей песни WINGS были неизвестны. Но зато все оживлялись, когда снова звучали песни Beatles.
Не могу сказать, что меня пробирало до слез, слишком было мокро и холодно. Жаль, что не было хорошей погоды, – это ведь необходимая составляющая open air.
Сэр Пол Маккартни показался мне грустным – не то, чтобы он плохо работал, но на больших экранах было хорошо видно выражение его глаз. Это, кстати, заметила не только я. Видимо, перипетии личной жизни не прошли для него даром.
Неприятно поразила публика на Майдане. Я была настроена увидеть хиппи, "детей-цветов", поэтому я нацепила все фенечки, надела все самое лучшее в стиле 60-х. Вместо добродушной публики с приветом из Вудстока мы увидели раздраженных людей, которые шипели друг на друга: “Уберите зонтик! Что вы сюда пришли!” Наша бурная радость просто раздражала окружающих.
Только пара из Днепропетровска нас очень порадовала: мужчина лет пятидесяти и его жена, чуть моложе. Они оказались настоящими фанатами Beatles и Пола Маккартни, знали слова всех песен и Beatles, и WINGS, подпевали, веселились и при этом вместе с нами уговаривали особо нервных зрителей перестать злиться и начать наконец радоваться.
Мы выдержали только час концерта, потому что дико замерзли. На выходе из фанзоны нас чуть не раздавили те, кто в нее не попал, они злобно шипели: как вы можете уходить! “Это потому, что вам билеты достались просто так, а мы тут с утра стоим! На что я, извиняясь, отвечала: “Ну не расстраивайтесь, давайте я отдам вам свой билетик!”. Но их по нашему билетику все равно бы не пустили. К тому же билетики размокли и развалились, но это мы обнаружили уже дома.
Примерно через полчаса мы сели досматривать концерт по телевизору, в сухой одежде и с бутылкой коньяку. По телику, мы, кстати, увидели запорожского композитора Диму Савенко – это уже было в конце, когда Пол пел песни Beatles, а дождь практически кончился. Дима Савенко пел во все горло и выглядел очень счастливым. Его увидели все знакомые, потому что когда я позвонила его жене, она сказала, что я уже десятая.
Оказывается, Дима был в первой фанзоне, рядом со сценой и камерами, так что ему повезло больше всех. В тот момент я очень позавидовала Диме. Мне так хотелось петь "Let it be", "Hey, Jude!" вместе с Полом Маккартни! Но я это пела перед телевизором, зная о том, что я все-таки побывала на концерте Маккартни, и это уже навсегда. Несмотря на ливень. А может, ливень придал всему происходящему особое очарование”.
Записала Инга ЭСТЕРКИНА
Комментарии:
нет комментариев