или Приключения запорожского флориста
Запорожская художница Саша Непомнящая как-то призналась, что делать кукол она начала под влиянием своего папы – он не признавал подарков, купленных в магазине. Подаренное должно быть сделано своими руками – только такой подарок папа считал настоящим. Вот и Свету Щербань, с чьим букетом невозможно пройти незамеченной но улицам города, к делу жизни подтолкнула мама – человек, который делает все с душой.
Света – флорист. В ее руках сухие травинки превращаются в гобелен, пара камешков, обвязанных ленточкой, становятся вазочкой, из сена рождаются смешные человечки. А уж о живых цветах и говорить нечего – Света сделала множество свадебных и подарочных букетов, некоторые из которых можно считать… флористическими портретами.
“Моя мама, сколько я себя помню, постоянно обращала внимание на цветочек, росинку, веточку… Покупала открытки с какими-то простейшими композициями, которые казались тогда изысками… Всегда какая-то вазочка стояла на столе… А уж как я у нее выглядела: лучшая бабочка на Новый год – это была я. Она всегда что-то делала, занималась тряпочками, вязала крючком – у многих малышей из знакомых семей ее игрушки самые любимые. А теперь она меня спрашивает: откуда это в тебе?”
“Если этот букет – личный подарок, мне важно знать впечатление о человеке, которому дарят. Твое чувство к этому человеку. Приходит, скажем, парень: хочу подарить букет девушке. Я его спрашиваю – какая она? И в этот момент мне важно не только то, что он говорит, но и то, как он говорит. Бывает, надо час-два общения, чтобы понять человека. Важно знать все – какую музыку слушает, какие книги читает… Ведь цель – передать эмоции посредством цветов”.
“Как-то букет у меня заказывала одна из сестер – для второй сестры, которая отмечала день рождения. Описала мне ее вкусы. “Пусть это будут кремовые розочки”, – попросила она. Розочки так розочки. И я отправилась на цветочный рынок. Здесь давно меня знают и не спешат ничего предлагать, знают, что я выбираю что-то свое, и долго.
Хожу я, хожу… мимо кремовых розочек… и совсем не спешу их покупать. Но когда прохожу мимо каких-то странных бело-малиновых лилий – прямо-таки мурашки бегут по коже. Ничего не могу с собой поделать, беру эти загадочные лилии, прихожу домой, делаю букет. Еду на день рождения, вхожу в офис, в котором накрыт стол… в бело-малиновых тонах… Можно было не обратить внимания на платье именинницы – малиновое, с белой отделкой. Но мы дарим ей букет, и вдруг она говорит: “Так это же мои любимые цветы”. Вот вам и кремовые розочки”.
“Как можно научить этому? Можно! Дети – самые благодарные ученики. Я уже пять лет работаю с детками – и не перестаю удивляться. Бывает – иногда нужен специальный подход. В Ворохте Ивано-Франковской области каждое лето отдыхает несколько сотен детей-сирот со всей Украины. И мы, флористы, преподаем в этой летней школе. Но это не совсем курсы – скорее, уроки гармонии, красоты.
Мы идем с детьми в поле, в лес – стараемся увидеть именно то, что растет в нашем крае. И – заметьте – в каждой местности свои краски. Сравните карпатский коврик и наш, степной. Там – и чабрец, и мята, розово-фиолетовые и синие-синейшие тона, малиновые оттенки и белого немного. У нас – золотистые сухие травы и звонкий очерет”.
“На фестивале, посвященном 220-летию Яремчи, мы, флористы, устроили настоящий праздник сена – все оформление праздничной сцены, трибуна и даже приглашения гостям – все было выполнено из трав. И вот к нам часто подходили молодые люди и, глядя на нашу работу, удивленно спрашивали: “Звідки ви? Із Запоріжжя? І у вас таке цінують?”
У них был шок. Я честно призналась, что у нас с этим сложно. А потом подумала, где-то себе в укор, – а ведь у нас о флористике так мало знают. У нас ведь этой красоты и не видят… Нужно людям показать красоту моей профессии”.
Беседовала Инесса Атаманчук
Фото из архива Светланы Щербань
Комментарии:
нет комментариев