Стереотип 1. В second hand можно купить только ношеную одежду.
В большинстве случаев, конечно, утверждение справедливо. Но если хорошо поискать, можно найти и совершенно новые вещи, а иногда даже с целыми бирками. Хотя, скорее всего, цена на такую вещь будет существенно выше, чем на ношеную.
Стереотип 2. Все вещи second hand - это гуманитарная помощь из западных стран.
Ношеные вещи к нам привозят в основном из стран Европы (Германии, Великобритании, Испании, Польши). А какая выгода практичным европейцам отдавать даром хоть и ненужные вещи? В Европе полно заводов по переработке бывших в употреблении вещей. Обычно они принимают у населения ненужные вещи в обмен на какие-нибудь скидки. А на заводах вещи сортируют и обрабатывают специальными веществами для дезинфекции. Эти вещества как раз и придают одежде second hand специфический запах. Затем вещи поступают в соответствующие магазины. И обработка, и доставка вещей требуют некоторых капиталовложений, поэтому думать, что вещи достаются продавцам second hand даром, не совсем правильно.
bt-lady.com.ua
Крокодилы бывают разные
Second hand по-запорожски
Наша собеседница торгует second hand давно, начинала одной из первых. Наташа рассказала об этом нелегком бизнесе, о его людях, и о покупателях, то есть – о нас с вами.
– Первые, кто пришли покупать одежду в second hand, – люди без комплексов и люди состоятельные (что, может быть, одно и то же). Они имели возможность покупать одежду и у нас, и в других местах. Скажем, дорогую шубу – новую, и в магазине, а всякую стильную мелочевку – в second hand. Им нравилось платить за вещь десятую часть от реальной цены. И никакого комплекса у них не возникало.
Сейчас эти покупатели остались, плюс к ним добавились другие, из самых разных слоев населения. Кто-то хочет носить фирменную одежду за небольшие деньги, кто-то не хочет выглядеть, как все. А кому-то нужна роба на работу – сейчас ведь не принято выдавать спецодежду. Беспризорники побираются. Они, кстати, обычно просят, а не воруют. Им дают, если они не бегают каждый день.
Понемногу ушли стереотипы, никто не спрашивает – откуда у вас, эти вещи, вы, что, с мертвых негров сняли? Или – вам это бесплатно дали, а вы здесь теперь торгуете…
По эту сторону прилавка
В second hand пришли работать люди, к торговле отношения не имеющие. Когда перестали платить зарплату бюджетникам, на базар пошли учителя, библиотекари, воспитатели, милиционеры. И одиннадцать лет на базаре научили меня, например, жизни больше, чем все мои предыдущие коллективы.
Здесь все в открытую. Без церемоний. Хочешь ты, скажем, тачку, – приходишь и прямо говоришь, чего тебе надо, а не рассказываешь историю с географией. Дай гривню – получишь тачку.
Один мешок товара весит 150 кг. И ежедневно из него перед работой вещи надо разложить, развесить, а после – собрать. И так каждый день. Бицепсы себе накачаешь совсем не женские… А мешков обычно несколько, потому что, если закупаешь так называемый «оригинал», берешь, пока что-то путнее не попадется. А бывает в мешках порой самое непредсказуемое – спинки от диванов, например, сапоги рабочие с грязью. Или – суконные штаны, судя по покрою, застежке на пуговицах и изношенности – точно времен кайзера Вильгельма и Первой мировой войны. Или – три мешка галстуков подряд.
Раньше бывало – магнитофоны, миксеры попадались. Вот утюг у меня дома – тоже из second hand, работает исправно. Крупные суммы денег попадались иногда. Старые игрушки, куклы, статуэтки – все то, то люди из дому выкидывают… Берешь мешок, платишь за него почти 400 долларов, выбрасываешь негодное, отсортировываешь постельное белье, детские вещи – этим обычно торгуют отдельно. Попадаются совершенно разные вещи: пять кг блузок или пять кг грязных сапог, например. И хорошо, если остается сезонный товар, которым можно отбить хоть часть вложенных денег. А если не угадал – берешь следующий мешок. Это не такой легкий бизнес, как кажется. Это кот в мешке.
Хотя – до сих пор помню даму, которая, проходя мимо рядов second hand, сердито сказала: "Отвыкли работать. Сидите здесь, торгуете…"
По ту сторону прилавка
А покупатели бывают самые разные. У некоторых поход в second уже имеет вид фобии. Ведь у наших женщин никогда не было возможности иметь столько нарядов. У нас как было – есть верх, нет низа. Блузку купишь, а пока подберешь к ней юбку и тем более босоножки – блузки уже практически нет. Сносилась. А сейчас можно найти одежду на любые случаи жизни.
Самые смешное, что ищут в second hand? Сарафан, чтобы цветы поливать, юбки – чтобы в погреб в них лазить, чтобы борщ варить… А потом встречаешь покупательницу в кафе в купленном для борща наряде – отведешь глаза, чтобы не смущать человека.
Торгуются покупатели смешно – сначала всячески обхают понравившуюся вещь, а потом просят уступить… Да зачем вам такая плохая?
Например, кофточку просят. Показываешь молча – я давно никому ничего не советую.
– Так она же синтетическая!
Даешь другую.
– Так ее же моль съест!
Так что же вам надо, думаешь.
Или:
– Юбки есть?
– Да.
– А женские?
Ну, есть у меня пара клетчатых килтов, но остальные-то юбки женские…
Еще:
– Сколько стоит эта кофта?
– Десять.
Возмущение:
– Так она же красная!
Или вот подруга рассказала, это уже наша классика:
Продаются туфли из кожи под крокодила.
Покупатель комментирует:
– Что-то они не очень похожи на крокодильи.
– Ну, так крокодилы бывают разные…
Беседовала Инесса Атаманчук
Два мнения
Что люди ищут в second hand?
В прессе о секондах говорят много и, как ни странно, чаще с положительной стороны – модная и демократичная точка зрения. Ругают, напоминая об элементарных правилах личной и национальной гигиены: "Лучше рваное, но свое! Нет буржуазным обноскам!". Среди главных причин развития бизнеса «второй руки» называют дешевизну секонда, которая и привлекает незажиточных и экономных соотечественников.
Славяне – люди творческие, и одной ценой их не возьмешь, и тем более не удержишь. Между тем, сеть магазинов second hand успешно развивается и даже переживает свое второе рождение. Выходит, что предложение оправдывается спросом. Так что же все-таки ищут и находят потребители в секондах?
1. Честность. В second hand ведь как, если на бирке написано «Made in England», то так оно и есть. На ближайшем рынке надпись «Chanel» совсем не означает, что Лагерфельд имеет представление о существовании данного шедевра легкой промышленности. Зачастую, подобную «брендовую» одежду изготавливают у нас полулегально, и за качество в итоге никто не отвечает, как и за надпись на этикетках, поскольку закупают их массово и пришивают без разбора, так что информации о составе ткани, уходе и происхождении товара верить надо с оглядкой.
2. Радость. От количества цвета! Опыт работы на родную легкую промышленность показал, что у нас выгодно только черное, зеленое и бежевое. А за желтым, оранжевым, голубым, малиновым и прочими цветными радостями дружно шагаем в second hand.
3. Разнообразие. "Это не рынок!", – дружно закричали студенты на мой вопрос о секондах и поведали, что одежду для настоящих хиппи, панков, готов, фриков и других представителей молодежных субкультур можно найти только здесь. И никаких клонов: гарантия неповторимости вещи почти 100-процентная.
4. Творчество. А сколько художников и дизайнеров идут за интересными вещами в second hand. И как часто ткани в руках авторов проходят путь от лоскутков до творческих проектов. Секонды – неисчерпаемый источник информации для дизайнеров: только тут беспрепятственно можно вживую изучить все новинки обработки и технологий легкой промышленности соседних стран без обвинений в промышленном шпионаже. И только здесь можно собрать коллекцию эксклюзивных тканей: бархат, кожа, замша, парча, шелк для работ в декоре и просто материал для неожиданных творческих экспериментов.
5. Сервис. Ассоциации second hand существуют в России, Белоруссии, в Украине… На своих сайтах они предоставляют подробную информацию о происхождении товара, способах его обработки, правах потребителя при покупке вещей б/у, поступившим к ним новинкам и точках реализации. Могут ли производители «обычной» одежды в нашей стране похвастаться подобным?
Этот перечень можно было бы продолжать еще долго. Упомянуть о туристах, доверяющих свое здоровье качественному обмундированию из Polartec и Windstopper, о шикарных спецовках, без которых не представляют себе комфортной работы строители и промальпинисты и много еще о чем. Но не напоминает ли данный список перечень неоправданных ожиданий от родного производителя?
Говоря о преимуществах секонда, мы ни разу не упомянули о цене. Потому что дело в конечном итоге не в ней. Наша швейная промышленность не удовлетворяет реальные потребности обычных граждан. Когда большая часть населения сможет позволить себе качественную отечественную одежду? Это вопрос к экономистам и политикам, определяющим благосостояние нации в целом и каждого ее гражданина в отдельности. А пока реалии таковы, что мы ходим в секонды, ищем в них и находим иллюзию об одежде «Made in РОДИНА».
shkolazhizni.ru
Бич украинских швейников
Контрабанда и беспошлинный ввоз товаров уничтожают отечественную легкую промышленность. Об этом сообщили отечественные производители и представители общественных организаций в сфере легкой промышленности.
По словам главы Правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности Валентины Изовит, на сегодня эксперты оценивают емкость этого рынка в Украине в 40-50 млрд грн, из которых, по официальным данным, количество отечественных товаров составляет только 6,5 млрд грн. По ее данным, доля импортированных товаров на рынке Украины выросла до 80-90%. В основном, в Украину ввозится 90% одежды из Китая и Турции.
При этом значительную угрозу национальному производителю наносит массовый ввоз в страну одежды second hand. По информации Валентины Изовит, в прошлом году импорт этой категории товаров увеличился в три раза - до 77 тысяч тонн (1,6 кг на одного жителя Украины). Основными странами-поставщиками товаров second hand являются Англия (50%), Германия (20%) и США (20%).
Вице-президент «Укрлегпрома» и генеральный директор группы «Текстиль-контакт» Александр Соколовский, контрабанда и продажа контрабанды без налогов «давит назад всю отечественную легкую промышленность».
Он подчеркнул, что отечественные производители выступают не против ввоза second hand как такового, а за то, чтобы урегулировать этот рынок. К примеру, в России ввозная пошлина на этот товар составляет 1,5 евро за 1 кг, тогда как в Украине средняя цена - 0,15 долларов за 1 кг. По его подсчетам, увеличив ввозную пошлину, государство могло бы дополнительно получать 150 млн долларов налогов.
Деловая неделя
Комментарии:
нет комментариев