misto.zp.ua

Избавление от стереотипов

Стереотип 1. В second hand можно купить только ношеную одежду.

В большинстве случаев, конечно, утверждение справедливо. Но если хорошо поискать, можно найти и совершенно новые вещи, а иногда даже с целыми бирками. Хотя, скорее всего, цена на такую вещь будет существенно выше, чем на ношеную.

Стереотип 2. Все вещи second hand - это гуманитарная помощь из западных стран.

Ношеные вещи к нам привозят в основном из стран Европы (Германии, Великобритании, Испании, Польши). А какая выгода практичным европейцам отдавать даром хоть и ненужные вещи? В Европе полно заводов по переработке бывших в употреблении вещей. Обычно они принимают у населения ненужные вещи в обмен на какие-нибудь скидки. А на заводах вещи сортируют и обрабатывают специальными веществами для дезинфекции. Эти вещества как раз и придают одежде second hand специфический запах. Затем вещи поступают в соответствующие магазины. И обработка, и доставка вещей требуют некоторых капиталовложений, поэтому думать, что вещи достаются продавцам second hand даром, не совсем правильно.

bt-lady.com.ua

Крокодилы бывают разные

Second hand по-запорожски

Наша собеседница торгует second hand давно, начинала одной из первых. Наташа рассказала об этом нелегком бизнесе, о его людях, и о покупателях, то есть – о нас с вами.

– Первые, кто пришли покупать одежду в second hand, – люди без комплексов и люди состоятельные (что, может быть, одно и то же). Они имели возможность покупать одежду и у нас, и в других местах. Скажем, дорогую шубу – новую, и в магазине, а всякую стильную мелочевку – в second hand. Им нравилось платить за вещь десятую часть от реальной цены. И никакого комплекса у них не возникало.

Сейчас эти покупатели остались, плюс к ним добавились другие, из самых разных слоев населения. Кто-то хочет носить фирменную одежду за небольшие деньги, кто-то не хочет выглядеть, как все. А кому-то нужна роба на работу – сейчас ведь не принято выдавать спецодежду. Беспризорники побираются. Они, кстати, обычно просят, а не воруют. Им дают, если они не бегают каждый день.

Понемногу ушли стереотипы, никто не спрашивает – откуда у вас, эти вещи, вы, что, с мертвых негров сняли? Или – вам это бесплатно дали, а вы здесь теперь торгуете…
По эту сторону прилавка

В second hand пришли работать люди, к торговле отношения не имеющие. Когда перестали платить зарплату бюджетникам, на базар пошли учителя, библиотекари, воспитатели, милиционеры. И одиннадцать лет на базаре научили меня, например, жизни больше, чем все мои предыдущие коллективы.

Здесь все в открытую. Без церемоний. Хочешь ты, скажем, тачку, – приходишь и прямо говоришь, чего тебе надо, а не рассказываешь историю с географией. Дай гривню – получишь тачку.

Один мешок товара весит 150 кг. И ежедневно из него перед работой вещи надо разложить, развесить, а после – собрать. И так каждый день. Бицепсы себе накачаешь совсем не женские… А мешков обычно несколько, потому что, если закупаешь так называемый «оригинал», берешь, пока что-то путнее не попадется. А бывает в мешках порой самое непредсказуемое – спинки от диванов, например, сапоги рабочие с грязью. Или – суконные штаны, судя по покрою, застежке на пуговицах и изношенности – точно времен кайзера Вильгельма и Первой мировой войны. Или – три мешка галстуков подряд.

Раньше бывало – магнитофоны, миксеры попадались. Вот утюг у меня дома – тоже из second hand, работает исправно. Крупные суммы денег попадались иногда. Старые игрушки, куклы, статуэтки – все то, то люди из дому выкидывают… Берешь мешок, платишь за него почти 400 долларов, выбрасываешь негодное, отсортировываешь постельное белье, детские вещи – этим обычно торгуют отдельно. Попадаются совершенно разные вещи: пять кг блузок или пять кг грязных сапог, например. И хорошо, если остается сезонный товар, которым можно отбить хоть часть вложенных денег. А если не угадал – берешь следующий мешок. Это не такой легкий бизнес, как кажется. Это кот в мешке.

Хотя – до сих пор помню даму, которая, проходя мимо рядов second hand, сердито сказала: "Отвыкли работать. Сидите здесь, торгуете…"
По ту сторону прилавка

А покупатели бывают самые разные. У некоторых поход в second уже имеет вид фобии. Ведь у наших женщин никогда не было возможности иметь столько нарядов. У нас как было – есть верх, нет низа. Блузку купишь, а пока подберешь к ней юбку и тем более босоножки – блузки уже практически нет. Сносилась. А сейчас можно найти одежду на любые случаи жизни.

Самые смешное, что ищут в second hand? Сарафан, чтобы цветы поливать, юбки – чтобы в погреб в них лазить, чтобы борщ варить… А потом встречаешь покупательницу в кафе в купленном для борща наряде – отведешь глаза, чтобы не смущать человека.

Торгуются покупатели смешно – сначала всячески обхают понравившуюся вещь, а потом просят уступить… Да зачем вам такая плохая?

Например, кофточку просят. Показываешь молча – я давно никому ничего не советую.

– Так она же синтетическая!
Даешь другую.
– Так ее же моль съест!
Так что же вам надо, думаешь.
Или:
– Юбки есть?
– Да.
– А женские?
Ну, есть у меня пара клетчатых килтов, но остальные-то юбки женские…
Еще:
– Сколько стоит эта кофта?
– Десять.
Возмущение:
– Так она же красная!
Или вот подруга рассказала, это уже наша классика:
Продаются туфли из кожи под крокодила.
Покупатель комментирует:
– Что-то они не очень похожи на крокодильи.
– Ну, так крокодилы бывают разные…
Беседовала Инесса Атаманчук

Два мнения

Что люди ищут в second hand?

В прессе о секондах говорят много и, как ни странно, чаще с положительной стороны – модная и демократичная точка зрения. Ругают, напоминая об элементарных правилах личной и национальной гигиены: "Лучше рваное, но свое! Нет буржуазным обноскам!". Среди главных причин развития бизнеса «второй руки» называют дешевизну секонда, которая и привлекает незажиточных и экономных соотечественников.

Славяне – люди творческие, и одной ценой их не возьмешь, и тем более не удержишь. Между тем, сеть магазинов second hand успешно развивается и даже переживает свое второе рождение. Выходит, что предложение оправдывается спросом. Так что же все-таки ищут и находят потребители в секондах?

1. Честность. В second hand ведь как, если на бирке написано «Made in England», то так оно и есть. На ближайшем рынке надпись «Chanel» совсем не означает, что Лагерфельд имеет представление о существовании данного шедевра легкой промышленности. Зачастую, подобную «брендовую» одежду изготавливают у нас полулегально, и за качество в итоге никто не отвечает, как и за надпись на этикетках, поскольку закупают их массово и пришивают без разбора, так что информации о составе ткани, уходе и происхождении товара верить надо с оглядкой.

2. Радость. От количества цвета! Опыт работы на родную легкую промышленность показал, что у нас выгодно только черное, зеленое и бежевое. А за желтым, оранжевым, голубым, малиновым и прочими цветными радостями дружно шагаем в second hand.

3. Разнообразие. "Это не рынок!", – дружно закричали студенты на мой вопрос о секондах и поведали, что одежду для настоящих хиппи, панков, готов, фриков и других представителей молодежных субкультур можно найти только здесь. И никаких клонов: гарантия неповторимости вещи почти 100-процентная.

4. Творчество. А сколько художников и дизайнеров идут за интересными вещами в second hand. И как часто ткани в руках авторов проходят путь от лоскутков до творческих проектов. Секонды – неисчерпаемый источник информации для дизайнеров: только тут беспрепятственно можно вживую изучить все новинки обработки и технологий легкой промышленности соседних стран без обвинений в промышленном шпионаже. И только здесь можно собрать коллекцию эксклюзивных тканей: бархат, кожа, замша, парча, шелк для работ в декоре и просто материал для неожиданных творческих экспериментов.

5. Сервис. Ассоциации second hand существуют в России, Белоруссии, в Украине… На своих сайтах они предоставляют подробную информацию о происхождении товара, способах его обработки, правах потребителя при покупке вещей б/у, поступившим к ним новинкам и точках реализации. Могут ли производители «обычной» одежды в нашей стране похвастаться подобным?

Этот перечень можно было бы продолжать еще долго. Упомянуть о туристах, доверяющих свое здоровье качественному обмундированию из Polartec и Windstopper, о шикарных спецовках, без которых не представляют себе комфортной работы строители и промальпинисты и много еще о чем. Но не напоминает ли данный список перечень неоправданных ожиданий от родного производителя?

Говоря о преимуществах секонда, мы ни разу не упомянули о цене. Потому что дело в конечном итоге не в ней. Наша швейная промышленность не удовлетворяет реальные потребности обычных граждан. Когда большая часть населения сможет позволить себе качественную отечественную одежду? Это вопрос к экономистам и политикам, определяющим благосостояние нации в целом и каждого ее гражданина в отдельности. А пока реалии таковы, что мы ходим в секонды, ищем в них и находим иллюзию об одежде «Made in РОДИНА».
shkolazhizni.ru

Бич украинских швейников

Контрабанда и беспошлинный ввоз товаров уничтожают отечественную легкую промышленность. Об этом сообщили отечественные производители и представители общественных организаций в сфере легкой промышленности.

По словам главы Правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности Валентины Изовит, на сегодня эксперты оценивают емкость этого рынка в Украине в 40-50 млрд грн, из которых, по официальным данным, количество отечественных товаров составляет только 6,5 млрд грн. По ее данным, доля импортированных товаров на рынке Украины выросла до 80-90%. В основном, в Украину ввозится 90% одежды из Китая и Турции.

При этом значительную угрозу национальному производителю наносит массовый ввоз в страну одежды second hand. По информации Валентины Изовит, в прошлом году импорт этой категории товаров увеличился в три раза - до 77 тысяч тонн (1,6 кг на одного жителя Украины). Основными странами-поставщиками товаров second hand являются Англия (50%), Германия (20%) и США (20%).

Вице-президент «Укрлегпрома» и генеральный директор группы «Текстиль-контакт» Александр Соколовский, контрабанда и продажа контрабанды без налогов «давит назад всю отечественную легкую промышленность».

Он подчеркнул, что отечественные производители выступают не против ввоза second hand как такового, а за то, чтобы урегулировать этот рынок. К примеру, в России ввозная пошлина на этот товар составляет 1,5 евро за 1 кг, тогда как в Украине средняя цена - 0,15 долларов за 1 кг. По его подсчетам, увеличив ввозную пошлину, государство могло бы дополнительно получать 150 млн долларов налогов.

Деловая неделя


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Инга Истеркина. МиГ по-выходным. ЗапорожьеМИГ по выходным  - газета хороших новостей. Что происходит в мире? в Украине? в Запорожье? в мире искусства? вмире моды? в мире книг? в мире человеческих отношений?
Обо всем об этом и о многом другом читайте в рубриках газеты "МИГ по выходным": "Тратим деньги с удовольствием","Большой секс в маленьком городе", "В вашем стиле","В здоровом теле", "Мужской клуб","Всюду жизнь". "МИГ по выходным"  - газета хорошего настроения!

С уважением, редактор газеты "МИГ по выходным"  Инга Эстеркина

Контакты

Адрес редакции:
был
Телефоны:
были
E-mail:
был
День выхода газеты:
было

 

 

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |