misto.zp.ua

Ах, Одесса…

Уж простите за этот банальный заголовок, но он здесь к месту – Одесса есть Одесса, и никуда от этого не денешься. А история вот какая…

Решили мы летом, в июле 1982 года, сходить на яхте в Севастополь. Сказано – сделано: скинулись пятеро отпускников, харчи нам подбросила Запорожская ГРЭС, которой в том году исполнялось десять лет, подняли в Энергодаре паруса, и на яхте "Рок" ушли в моря.

Кто ходил из наших краев в море под парусами, тот знает: первая граница – это Херсон. (Объясняю: "погранцы" обязаны фиксировать прохождение яхты, потом ее данные и состав экипажа передаются в порт, куда яхта должна прибыть в определенное время – в зависимости от ветра, конечно, потому что любой парусник от него полностью зависит.) Так вот: в Херсоне мы оформили документы за пару часов, и нас отпустили на Очаков. Там своя граница, и держали нас местные пограничники целый день: все-таки именно из Очакова "Рок" уходил в открытое море. Такая хохма: с капитаном яхты Виктором Черевичным мы проболтались у "погранцов", как я уже говорил, целый день, бумаги нам, наконец, оформили, и мы отправились на яхту… под конвоем. Нас сопровождал прапорщик и два автоматчика! Шли мы с Витей по Очакову: что за дела, он спрашивает, на нас же люди смотрят. А "прапор" молчит – наверное, хранил военную тайну.

Ладно, пришли. Прапорщик выстроил весь экипаж на борту, еще раз пересчитал нас по головам и по паспортам и дал команду на отход.

Пошли в ночь: слабый ветерок, "Рок" наш еле ползет. Наверное, с километр от берега отошли, когда Черевичный случайно оглянулся…

Твою мать! Ты посмотри…

Было на что: прапорщик и солдатики до сих пор стояли на берегу, смотрели нам вслед, наблюдая, очевидно, как мы будем морского диверсанта на борт поднимать.

Ну а потом была Одесса, – как там, у Жванецкого: эх, Одесса, ух, Одесса, ах, Одесса…


Мы подходили к ней в нормальный ветер, который внезапно стих – хотя город и громадные теплоходы на рейде, как говорят моряки, "явственно просматривались". Подозрительный штиль, оглянулись: на горизонте, из-за моря, выплывала туча – не черная, а фиолетовая. "Держись, мужики – сказал капитан. – Счас рванет…".

Мы быстро переоделись в рыбацкие робы, "непромоканцы", сменили рабочие паруса на штормовые и стали ждать.

Рвануло! Яхта легла парусами на воду (такой получился крен), дождь встал стеной – во всяком случае, носа "Рока" я не видел, и неслись мы неведомо куда. Хотя впереди был яхтклуб Черноморского пароходства, огражденный бетонным молом, которого мы в тот момент просто не наблюдали…

Шквал прошел так же быстро, как и начался: туча пронеслась над нами, выглянуло солнце, и мы увидели, что вход в яхтклуб, через мол, находится в пятидесяти метрах. А инерцию многотонной яхты уже не погасить…

Хорошая тогда у нас была команда, тренированная: каждый знал свое место и свои обязанности, что в парусном спорте – главное. Мы лихо, на скорости, ворвались в бухту: крутой разворот, я зацепился багром за буек, на берег Толя Сырков подал кормовой швартовый конец – раз-два, и мы замерли на растяжке. Одесские яхтсмены, которые все это видели, зааплодировали…

Потом был ужин, с вином, и я решил пройтись по пирсу, поглядеть на парусники – благо, их там было штук сто.

Иду. Яхта "Варна", двухмачтовик из красного дерева. На входе в кубрик сидят двое, парень и девушка, целуются взасос. Я, конечно, посмотрел – ну, просто так, в двух метрах от меня они были. А дальше началась Одесса…

– Что смотришь? – спросила она меня. – Нравится?
– Нормально…
– Это вы недавно так лихо в яхтклуб вошли? У вас там еще на борту написано: порт приписки… как его?
– Энергодар, – подсказал я.
– Никогда не слышала. Шо, есть такой город? Ну, там, Киев, Днепропетровск, Запорожье еще… Долго шли?
– Неделю.
– Наверное, хочется, а? Саша, можно я обслужу молодого человека? Это недолго…
Саша молча полез вниз, а она, встряхнув волосами, сказала:
– Заходи…
– Спасибо, родная, но я жене верный.
– С такими, б…, глазами? Ой, не смеши меня. Так идешь или нет?

На борт "Варны" я, конечно, не пошел: мало ли что. По аптекам потом бегать?

В Одессе в погранзаставе нам сказали, что разрешение на отход в Крым дают в погранотряде – это, мужики, улица Красноармейская, конечная остановка "пятого" трамвая.

Наутро капитан, старпом и я поехали в погранотряд, на такси, конечно: жарища стояла, какой там трамвай. Плюхнулись в "Волгу", и здесь началась Одесса…

За рулем сидел пожилой мужик с гривой седых волос. Я сел впереди.

– Куда ехать? – спросил он.
– В погранотряд.
– Иде это?
– Улица Красноармейская. По маршруту "пятого" трамвая.
Едем. Больше двадцати километров в час не разгоняемся. И я заметил вот что: нам попадались трамваи только "третьего" маршрута, других здесь просто не было.
– Отец, – спросил я водилу, – а куда мы, собственно, едем?
– Как это куда? Вы ж мине сказали: по маршруту "третьего" трамвая.
– Я сказал: "пятого".
– Так "третьего" или "пятого"? Шо вы мине голову морочите?
Развернулись строго в обратную сторону, доехали наконец: воинская часть, солдатик на КПП в зеленой фуражке, девятиэтажные дома, на одном из которых огромными черными буквами написано "Ул. Красноармейская", дальше – голая степь.

Я расплатился, не выдержал и говорю:
– Так вот, старый одесский таксист: это погранотряд – в-о-н, солдатик стоит, а это – улица Красноармейская. Метровыми буквами написано…
Он выскочил из машины, ростом не выше ее крыши, и закричал "на всю Одессу":
– Шо за люди такие странные пошли?! Он мине говорит, шо это улица Красноармейская! Молодой человек, вы видите на восьмом этаже на балконе висит красное одеяло?
– Вижу…
– Так это моя квартира! А вы мине рассказываете, где улица Красноармейская…
Разве можно обижаться?
В погранотряде нас отшили, майора какого-то не было (назавтра майор был, но не было лейтенанта, и так три дня), и мы решили ехать в "Гамбринус" пить пиво, тем более что прихватили с собой копченого толстолобика.
Такси. Сели в машину, водитель завел двигатель, и поехали. Никто не проронил ни слова. Я мигнул капитану, мол, молчите. Километра два проехали, когда я спросил:
– Если не секрет, шеф: куда мы едем?
– Как это куда? У "Гамбринус".
– Откуда вы знаете?
– А шо тут знать? Вы вон загорелые, как негры, значит, отпускники. И потом, у вас сзади так вкусно пахнет копченой рыбой. А теперь вы мне скажите: куда могут ехать отпускники в такую жару с копченой рыбой? Та токо у "Гамбринус", пить пиво…

Все просчитал, психолог…

В пивбаре мы уселись прямо под плакатом, на котором было написано: "Приносить рыбу и кушать воспрещается!" А я рыбку из газеты вытряхиваю… К нам подошла усатая официантка с огромной грудью и спросила:

– Вы шо, читать не умеете?
– Не умею – трудное военное, не успел научиться…
– Тогда я переведу. Там написано, что рыбу приносить и кушать здесь запрещено.
– А с чем же пиво пить?
– С палочками.
– И сколько палочек на одну кружку? – интимным голосом спросил я.
– Соленые палочки я имею в виду. Ха…
Мы, конечно, к ним не прикасались: съели рыбу, выпив по 17 кружек на каждого, попросили счет, официантка, подняв фартук, смахнула со стола гору палочек, и поплыла с ними за кулисы.
– А спорим, что вы их по новой продавать будете? – весело спросил я.
– Молодой человек, вы шо, не знаете?
– Чего именно?
– Шо хлеб – это наше богатство, берегите его.
В тот день произошли еще две подобные истории, но и этих достаточно, чтобы влюбиться в одесситов.

Виктор ЖАРОВ
Текс
Все дороги ведут в "Гамбринус"


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Инга Истеркина. МиГ по-выходным. ЗапорожьеМИГ по выходным  - газета хороших новостей. Что происходит в мире? в Украине? в Запорожье? в мире искусства? вмире моды? в мире книг? в мире человеческих отношений?
Обо всем об этом и о многом другом читайте в рубриках газеты "МИГ по выходным": "Тратим деньги с удовольствием","Большой секс в маленьком городе", "В вашем стиле","В здоровом теле", "Мужской клуб","Всюду жизнь". "МИГ по выходным"  - газета хорошего настроения!

С уважением, редактор газеты "МИГ по выходным"  Инга Эстеркина

Контакты

Адрес редакции:
был
Телефоны:
были
E-mail:
был
День выхода газеты:
было

 

 

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |