
Работы по ликвидации аварии ведутся в 4 смены. Некоторые энергетики предполагают, что авария на тепловой электростанции негативно повлияла на работу ЗАЭС.
«Если бы мы не успели в этом году завершить закольцевание, то получили бы второй Алчевск. Из-за аварии на ЗаТЭС жители 1 и 2 микрорайонов остались бы без тепла и горячей воды на долгое время», – так в минувший понедельник на брифинге прокомментировал ЧП на тепловой электростанции мэр Энергодара Игорь Наумичев. На сегодняшний день тепловой узел, который построен для «закольцевания», питает не только город, но и промплощадку ЗаТЭС, чтобы не дать ей окончательно замерзнуть.
Теперь, когда тепловая электростанция полностью остановлена, возник резонный вопрос: чем же будут заниматься работники предприятия, пока на объекте будут вестись работы по ликвидации последствий. Стали поговаривать о том, что работникам станции предложат уйти в отпуск за свой счет. Эти предположения, а также ход ликвидационных работ корреспондент РОСТа попросил прокомментировать председателя профкома ЗаТЭС Павла Музыку. «Я не технический специалист, потому могу сказать только, что на данный момент работы ведутся в четыре смены для восстановления работоспособности станции. Мы прилагаем все усилия, чтобы быстрее запустить предприятие в работу. Что касается слухов о том, будто персонал отправят в отгулы или за свой счет, то генеральный директор заверил нас, что коллектив будет работать и дальше. Людей и так не хватает, задействованы даже подрядные организации. Потому ни о каких простоях в такое время не может быть и речи», – рассказал Павел Алексеевич.
Сейчас, по словам пресс-секретаря ПАО «Днепроэнерго» Тамилы Бурсовой, ускоренными темпами восстанавливаются три циркуляционных водовода, которые наименее пострадали во время аварии. Деформированные участки труб диаметром 1800 мм вырезаются для замены новыми вставками. Вокруг береговой насосной станции уже возведены дамбы, чтобы не допустить притока воды из подводящего канала в зону проведения восстановительных работ. Также начали укреплять котлован, образовавшийся в результате схода грунта – для спуска техники и проведения работ на наиболее сложных участках. Очистку водоема насосной станции от пульпы, образованной смесью песка с водой, производят с помощью специального глубинного насоса. Ведутся работы по созданию перемычки между циркуляционным насосом первого блока станции и циркуляционным водоводом блока №2, для выстраивания системы подачи охлаждающей воды на энергоблок.
В каждой смене одновременно задействованы более 70 человек и более 15 единиц техники.
В конце прошлой недели специалисты ЗаТЭС пытались запустить в работу резервный энергоблок №3, однако несколько предпринятых попыток так и не увенчались успехом.
На вопрос, когда же станция возобновит свою работу, пока никто ответить не может. Не подсчитывались еще и затраты, которые предприятие понесло вследствие аварии: их объявят, скорее всего, по завершении работ. Ведь сюда войдут не только затраты на оборудование и рабочую силу, но также штрафные санкции энергорынка плюс упущенный доход.
После аварии в городе стали говорить о том, что происшествие на ЗаТЭС спровоцировало сложности и в работе ЗАЭС. Мол, на атомной электростанции руководство ломает голову, как избежать серьезных проблем. Оправданны ли такие предположения, мы поинтересовались у начальника управления работы с общественностью и средствами массовой информации ОП ЗАЭС Сергея Шимчева, который полностью их опроверг. Авария на ЗаТЭС абсолютно не повлияла на работу атомной электростанции, сказал он. Но все же на пустом месте слухи редко рождаются. Энергетики знают, что ЗАЭС находится в определенной зависимости от ЗаТЭС, отсюда и выводы, что авария у тепловиков создала проблемы и атомщикам.
Чтобы избежать кривотолков, мы попросили Сергея Шимчева объяснить, в каком взаимодействии находятся две электростанции. И вот что узнали. У ЗАЭС есть свой пруд-охладитель, две градирни и брызгальный бассейн циркуляционной системы. Весь комплекс имеет площадь 9 кв. км и вмещает 43 млн кубометров воды, которая ходит по кругу, охлаждая конденсаторы на блоках ЗАЭС. Чтобы необходимый уровень в этой гидравлической системе не падал, атомная электростанция должна откуда-то брать подпиточную воду для своего пруда-охладителя. В свое время проектанты станции, дабы сэкономить, сделали небольшой канал, по которому ЗАЭС получает подпитку из сбросного канала ЗаТЭС. Когда же тепловая электростанция вследствие аварии остановилась, атомная лишилась этой подпитки. Однако, по словам Сергея Алексеевича, благодаря тому, что объем пруда-охладителя очень велик, без такой подпитки АЭС может обходиться достаточно долго. Существуют также и альтернативные способы получения подпитки, но использовать их – нет надобности. После аварии руководство обеих электростанций договорилось о другом варианте выхода из ситуации: на одном из блоков ЗаТЭС, который давно стоял в холодном резерве, запустили насос вхолостую. Он просто сбрасывает холодную воду в канал, чтобы она и дальше поступала в пруд-охладитель ЗАЭС. Именно поэтому никаких изменений в работе атомной электростанции после аварии на тепловой электростанции не произошло.
На вопрос о том, помогают ли атомщики в ликвидации аварии тепловикам, Сергей Шимчев ответил утвердительно и рассказал, что для помощи в устранении последствий аварии на ЗаТЭС были направлены электрики, работники энергоремонтного подразделения, которые работают на объекте круглосуточно, а также техника.
Кстати, как рассказал Павел Музыка, для комфортной работы персонала профкомом были закуплены обогреватели, чай и кофе. Сейчас принято решение и об организации горячих обедов прямо на объектах, чтобы не отвлекать коллектив от работы надолго, и в то же время согреть персонал. Это будет осуществляться бесплатно, за счет компании.
Игорь КОТЕЛЯНЕЦ Ксения СОЛОВЬЕВА

























Комментарии:
нет комментариев