Правительственный комитет по вопросам экономической политики одобрил постановление Кабмина «О признании недействительным постановления Кабинета Министров Украины по вопросам ввоза транспортных средств на территорию Украины»
Постановление принято в рамках программы по адаптации украинского законодательства к требованиям Всемирной Торговой Организации (ВТО), членом которой Украина стала в мае 2008 года. Документ предусматривает упразднение запрета на ввоз автобусов, грузовых и легковых автомобилей, которым на момент ввоза или эксплуатации свыше восьми лет. То есть, теперь в Украину, фактически, можно ввозить старые импортные автомобили.
Но, не все так просто. С одной стороны ввоз старых машин теперь разрешен, но с другой стороны целый ряд законодательных актов Украины делает его невыгодным. Старые автомобили облагаются очень высокой ставкой акциза и высоким налогом с владельцев транспортных средств при первой регистрации. Автомобиль старше 8 лет придется специально сертифицировать, а это достаточно дорого даже для производителей, не говоря уже о частном перегонщике. Также, в стране уже действует экологический стандарт Евро-2, поэтому, импортируя машину, необходимо будет получить сертификат соответствия экологическим нормам. Не за горами уже и приход стандарта Евро-3. Первая регистрация проводится только при соответствии транспортного средства нормам стандарта Евро-2. Через год в Украине должен быть введен стандарт Евро-3, а все автомобили старше 7 лет под этот стандарт уже не попадают, а значит, будут вне закона.
Поэтому, если учесть все затраты на импорт старого автомобиля, то его конечная стоимость окажется совсем не заманчивой, а скорее даже нереально фантастической.
Государство стойко защищает свои интересы. Потока старых машин в страну не предвидится. Украинского потребителя заботливо, но уверенно приучают обращать внимание на рынок новых автомобилей, которые соответствуют всем нормам и стандартам безопасности и экологии.
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко о том, что ограничение на ввоз старых авто будет снято с момента вступления Украины в ВТО, было известно еще два года назад. Поэтому и был разработан Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины о регистрации транспортных средств» № 427-V, которым была принята, так называемая, первая регистрация.
«Когда снимается запрет на ввоз, то автоматически вступает в силу первая регистрация, которая делает ввоз таких автомобилей просто экономически невыгодным. Например, Mercedes 1992 года выпуска, который стоит в Германии около 1 тысячи евро, у нас будет стоить около 13 тысяч евро. Поэтому растаможка таких автомобилей теряет смысл», - сообщил Олег Назаренко корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ.
Закон гласит: первая регистрация нового автомобиля с объемом двигателя до 1000 куб. см стоит 30 грн., до 8 лет - 50 грн., старше 8 лет - 1000 грн. Регистрация нового авто с двигателем от 1000 до 1500 куб.см - 60 грн., до 8 лет - 75 грн., старше 8 лет - 3 тыс. грн. Регистрация нового авто с объемом от 1,5 тыс. до 1,8 тыс. куб.см - 90 грн., до 8 лет - 126 грн., старше 8 лет - 5,4 тыс. грн. И это только регистрация.
Таким образом, запрет на ввоз снят. Ввозите, пожалуйста! Но, есть ли в этом смысл с учетом нынешнего законодательного заслона и высоких сборов? Простые арифметические расчеты показывают, что овчинка выделки не стоит. Нужно заметить, что законодательные ограничения и высокие пошлины делают бессмысленным не только импорт в Украину подержанных автомобилей старше восьми лет, но и ставят под вопрос ввоз в Украину более свежих автомобилей с американского и азиатского рынков, так как, там производители, вряд ли, проходили сертификацию согласно европейским нормам Евро-2.
Виталий ДЗЮБА-ФИТИСОВ
Комментарии:
нет комментариев