misto.zp.ua

Запрет на ввоз снят, но он уже потерял смысл

Правительственный комитет по вопросам экономической политики одобрил постановление Кабмина «О признании недействительным постановления Кабинета Министров Украины по вопросам ввоза транспортных средств на территорию Украины»

Запрет на ввоз снят, но он уже потерял смысл. Газета Автопарк. ЗапорожьеПостановление принято в рамках программы по адаптации украинского законодательства к требованиям Всемирной Торговой Организации (ВТО), членом которой Украина стала в мае 2008 года. Документ предусматривает упразднение запрета на ввоз автобусов, грузовых и легковых автомобилей, которым на момент ввоза или эксплуатации свыше восьми лет. То есть, теперь в Украину, фактически, можно ввозить старые импортные автомобили.

Но, не все так просто. С одной стороны ввоз старых машин теперь разрешен, но с другой стороны целый ряд законодательных актов Украины делает его невыгодным. Старые автомобили облагаются очень высокой ставкой акциза и высоким налогом с владельцев транспортных средств при первой регистрации. Автомобиль старше 8 лет придется специально сертифицировать, а это достаточно дорого даже для производителей, не говоря уже о частном перегонщике. Также, в стране уже действует экологический стандарт Евро-2, поэтому, импортируя машину, необходимо будет получить сертификат соответствия экологическим нормам. Не за горами уже и приход стандарта Евро-3.  Первая регистрация проводится только при соответствии транспортного средства нормам стандарта Евро-2. Через год в Украине должен быть введен стандарт Евро-3, а все автомобили старше 7 лет под этот стандарт уже не попадают, а значит, будут вне закона. 

Поэтому, если учесть все затраты на импорт старого автомобиля, то его конечная стоимость окажется совсем не заманчивой, а скорее даже нереально фантастической.

Государство стойко защищает свои интересы. Потока старых машин в страну не предвидится. Украинского потребителя заботливо, но уверенно приучают обращать внимание на рынок новых автомобилей, которые соответствуют всем нормам и стандартам безопасности и экологии.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко о том, что ограничение на ввоз старых авто будет снято с момента вступления Украины в ВТО, было известно еще два года назад. Поэтому и был разработан Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины о регистрации транспортных средств» № 427-V, которым была принята, так называемая, первая регистрация.

«Когда снимается запрет на ввоз, то автоматически вступает в силу первая регистрация, которая делает ввоз таких автомобилей просто экономически невыгодным. Например, Mercedes 1992 года выпуска, который стоит в Германии около 1 тысячи евро, у нас будет стоить около 13 тысяч евро. Поэтому растаможка таких автомобилей теряет смысл», - сообщил Олег Назаренко корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ.

Закон гласит: первая регистрация нового автомобиля с объемом двигателя до 1000 куб. см стоит 30 грн., до 8 лет - 50 грн., старше 8 лет - 1000 грн. Регистрация нового авто с двигателем от 1000 до 1500 куб.см - 60 грн., до 8 лет - 75 грн., старше 8 лет - 3 тыс. грн. Регистрация нового авто с объемом от 1,5 тыс. до 1,8 тыс. куб.см - 90 грн., до 8 лет - 126 грн., старше 8 лет - 5,4 тыс. грн. И это только регистрация.

Таким образом, запрет на ввоз снят. Ввозите, пожалуйста!  Но, есть ли в этом смысл с учетом нынешнего законодательного заслона и высоких сборов? Простые арифметические расчеты показывают, что овчинка выделки не стоит. Нужно заметить, что законодательные ограничения и высокие пошлины делают бессмысленным не только импорт в Украину подержанных автомобилей старше восьми лет, но и ставят под вопрос ввоз в Украину более свежих автомобилей с американского и азиатского рынков, так как, там производители, вряд ли, проходили сертификацию согласно европейским нормам Евро-2.

Виталий ДЗЮБА-ФИТИСОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "Автопарк" - ведущее издание для автомобилистов Запорожского региона. "Автопарк" всегда предлагает разнообразие тем, профессиональный стиль, качество материалов, полезную и практичную информацию для широкого круга читателей. Не важно,
Вы - опытный автомобилист или только планируете стать автолюбителем, в "Автопарке" Вы всегда найдете что-то нужное и интересное для себя.
Читайте и будьте с нами! Нам по пути!

АВТО-ОБЪЯВЛЕНИЯ >>>

Контакты

Контактное лицо:
Виктория Щербакова
Телефон:
+38 (067) 291-46-14

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в