misto.zp.ua

Закулисье театра Магара глазами его работников

Закулисье театра Магара глазами его работниковДень театра отмечают во всем мире 27 марта. Когда мы слышим слово театр, в первую очередь мы всегда думаем об актерах, потом вспоминаем режиссера, сценариста. Но, на самом деле, ни один спектакль не был бы таким эффектным, если бы не сотрудники театра, о работе которых мы не всегда задумываемся, хотя она не менее важна. «Пороги» узнали, каков он, театр Магара, глазами администратора, монтажера, костюмера и художника по видеопроекции.

Закулисье театра Магара глазами его работниковЛюбовь Головатюк, главный администратор: «Интересно жить театром вместе»

- Так сложилось, что я вышла замуж за режиссера театра. Вместе с ним  работала в Луганском театре, была помощником художественного руководителя, потом переехали в Запорожье.Здесь мне предложили работать главным администратором.

Спектакли смотрю как зритель в зале. Мы очень часто с Евгением Ивановичем (Евгений Головатюк – главный режиссер театра им. Магара) обсуждаем постановки. Раньше еще не было таких возможностей для музыкального сопровождения, и мы до трех ночи слушали пластинки. Сов ременем я уже точно знала, к какой части спектакля, к какой мизансцене он готовит эту музыку. И, еще не видя спектакля, я представляла общую картинку. Иногда мои представления совпадали. Часто Евгений Иванович читает мне пьесы. Это просто интересно – жить театром вместе. Он творит, а я подставляю ему свое плечо.

Я никогда не играла на сцене. Когда-то, наверное, все хотели быть актрисами.Ну знаете, юность, ты заканчиваешь школу, ищешь что-то свое. Я всегда мечтала петь, выступала в народных ансамблях, но моя мечта не сбылась. Попела немного до замужества, и все. Но в театр ходила всегда. Еще в школьные годы запомнилась эта особая театральная атмосфера. Наверное, мне суждено было связать свою жизнь с театром, встретить свою судьбу и работать в театре. Я так счастлива, что работаю здесь. Мне уже есть с чем сравнивать, и я считаю, что это самый лучший театр Запорожья. Наше новое руководство, сделало отличный ремонт – и кабинеты новые, и гримерки ремонтируются, мебель поменяли. Это идет параллельно – творчество и материальная составляющая.

Закулисье театра Магара глазами его работников

В основном я работаю со зрителями, моя работа заключается в том, чтобы зрительный зал был заполнен. Общаюсь с профсоюзами предприятий, банками, общественными организациями. Мы постоянно приглашаем на спектакли малообеспеченных людей, людей с ограниченными способностями, работаем с разными фондами. В последнее время часто приглашаем военных, которые служат в зоне АТО, беженцев с Донбасса.

К нам часто приезжают другие театры, арендуют сцену. Мы с ними очень хорошо общаемся, фотографируемся со знаменитыми актерами. Както раз к нам приезжал Дмитрий Дюжев, так у меня на мобильном есть с ним фотография. Сейчас приезжают в основном украинские театры, раньше приезжал и московский, но сейчас мы с ними не работаем, мы патриоты. Чаще всего приезжает Киевский театр.

Закулисье театра Магара глазами его работниковЕлена Лымарь, начальник пошивочного цеха: «Все мы здесь творческие работники»

- Мы обслуживаем всех, кто работает на сцене, а также создаем декорации. Дизайн придумывают режиссер и художники, а мы уже шьем по их эскизам. Швейное производство – это техническая работа, но мы все-таки творческие работники. Когда мастер шьет костюм, он все равно привносит какой-то свой элемент. На стадии сдачи спектакля меня обязательно приглашают посмотреть на свою работу в деле. Ведь на сцене все смотрится по-другому, чем в процессе шитья и примерок.

У меня очень специфическая работа. Самое нелегкое в ней – общение с актерами. Каждый из них приходит со своими идеями и настроением, мы все это чувствуем и стараемся угодить. Хочется, чтобы актеры нас понимали, как нам порой бывает непросто. Бывают экстремальные ситуации, когда во время спектакля ломаются молнии, иногда работаем и в выходные дни. Кроме того, нужно уметь быстро перестроиться – сейчас ты делаешь половик, потом ты строчишь штору, а тут еще принесли костюм ремонтировать. Когда актеры играют на сцене, они отдаются процессу и из-за их творческих порывов нитки порою не выдерживают, поэтому мы делаем наряды как можно прочнее и удобнее.

Мой любимый спектакль – «Энеида». Но с этим спектаклем у меня связан один казус: одна из актрис надела корсет задом наперед. Видно, актриса спешила, одевалась сама, никто не помог, не подсказал. Так она и играла богиню Олимпа в этом корсете, с дополнительной грудью на спине. К счастью, сыграла она отлично, и никто не заметил ошибки.

Здесь я чувствую себя на своем месте, я делаю то, что мне нравится. У нас очень комфортно работать. Я вот даже по своему цеху сужу: нам купили две новые машинки, освещение хорошее сделали. Окна обещают поменять. Это очень помогает в нашей работе.

Закулисье театра Магара глазами его работниковАндрей Заливший, начальник машинно-декоративного цеха: «Самое сложное – работа с режиссерами»

- В театре работаю седьмой год, до этого работал в кузнечном цеху мастером. Сначала был простым машинистом сцены, собирал декорации, теперь начальник цеха. О том, что сменил работу, не жалею. Производство – это достаточно монотонный процесс, а здесь – творчество, каждый день что-то новое. Скучать не приходится, от работы получаю моральное удовольствие.

Для некоторых спектаклей декорации на сцене строятся порядка шести часов. И до того как опустится занавес, до конца спектакля мы должны успеть их построить, поменять. Самое сложное – это работа с режиссером. Он представляет себе одно, а мы исходим из тех технических возможностей, которые у нас есть.

Художник делает эскизы макета, по этим чертежам декорации делает столярный цех. В основном все декорации – деревянные, чтобы легче было их двигать. Мы не имеем возможности работать с металлом, такие детали заказываем «на стороне». Когда декорации готовы, художники разрисовывают их, отправляют на сцену. И здесь уже они наши. В основном меняем декорации в антракте, но иногда приходится работать и во время действия. Это работа режиссера – сделать так, чтобы зрители не видели, как меняются декорации. Делаются световые акценты на другое место, в этот момент меняется декорация.

В сказке «По щучьему велению» печку тоже двигает человек, он весь спектакль сидит в ней, как танкист. За время репетиций декоратор даже успевает выучить текст всех актеров и потом им подсказывает. А на спектакле «Любовь на Заречной улице» было такое, что въезжает машина и у нее отваливается колесо и катится в зал. Ну, естественно, не докатывается, а в антракте был пит-спот срочный. Мне товарищ еще на прошлой работе говорил: «любая работа делится на творческие порывы и рабочие моменты». Так вот, отпавшее колесо – это рабочий момент. А когда все получается – это просто творческий порыв.

Геннадий Лещенко, художник видеопроекции: «Всегда интересно, когда ты не просто делаешь все, как сказал режиссер, а обыгрываешь свои собственные ощущения»

- Моя задача – обеспечить визуальным материалом то, что придумал режиссер. Проблема в том, что у нас режиссура театральная, мы работаем с актерами, декорациями. Бывает сложно понять заранее, что должно быть на видеопроекции. В нашем театре мне удалось за пять лет создать профессиональную систему стационарной видеопроекции. С помощью этой системы мы можем, например, в спектакле «Пори року» сквозь полупрозрачный экран, который впереди, перед балетом, создать достаточно интересный эффект. Я когда-то слышал, как в троллейбусе говорили: «в театре Магара 3D проекция». Думаю, о чем они, я же знаю, что ее там нет. А люди были на «Порах року» и так попало, что совместилось изображение на экранах и действительно, это выглядело как трехмерная проекция. У нас в театре, с помощью руководства создана достаточно мощная база для таких экспериментов.

До того как прийти в театр, я пять лет проработал в конструкторское бюро «Пентагон». Раньше, в Советском Союзе в каждом городе были такие бюро, где собирали лучших инженеров, и они работали на ракетно-космический комплекс. На третьем курсе я увлекался видеопроекцией, меня увидел режиссер, Игорь Борис, пригласил в свой спектакль. Тянуло его к применению таких нестандартных методов, выходящих за рамки театра. Смешно вспомнить, насколько мои первые работы были несовершенны и ограничены.

Сейчас должен получиться довольно интересный проект с концертом Штрауса. Музыка Иоганна Штрауса – классическая, позволяет объединить ее с классической живописью. То же самое хотим сделать и с постановкой «Листи кохання». Здесь с помощью музыки, вокала и видеосопровождения можно воплотить особое сценическое состояние, удивительно полный образ. Всегда интересно, в любом проявлении искусства, когда ты не просто воплощаешь то, что сказал сделать режиссер, но и обыгрываешь свои собственные ощущения. Если это получается – это интересно.

Алина БУЛАВА, Ростислав НАЗАРЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Студентський інформаційний портал «Пороги» - це цікаво й корисно, це креативно й актуально, це гостро й оперативно. «Пороги» - це погляд запорізького студентства на молодіжні проблеми. Це репортажі з мистецьких акцій і спортивних подій, інтерв’ю з  неординарними людьми, це матеріали, що зацікавлять молодого науковця, майбутнього студента, творчу людину. «Пороги» - це ресурс для тих, хто шукає себе, хто хоче писати, кого турбує молодь Запоріжжя. «Пороги» - для тих, хто думає і хоче знати.

Контакты

Адреса:
м. Запоріжжя, вул. Залізнична, 24, 9 поверх, к. 907

Телефон:
289-12-22

Сайт:
www.porogy.zp.ua

E-mail:
porogy@mail.ru

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |