
В масштабных пожарах пострадал автомобиль спасателей, природе же и вовсе нанесен невосполнимый урон.
Только за два выходных дня в Энергодарском лесничестве произошло семь (!) крупных пожаров, практически дотла выгорело 13 гектаров леса. Потери, которые несут наши заказники, просто невозможно восполнить. Во всяком случае, чтобы на выжженной земле появилась новая жизнь, нужен не один десяток лет. Гарантировать ее полное восстановление сегодня не может никто.
По словам лесничего Энергодарского лесничества Михаила Сорокина, который устроил журналистам импровизированную экскурсию по удручающим пожарищам, оставшимся на месте леса, основной и единственной причиной всех возгораний остается человеческий фактор. Кто-то с маниакальным упорством поджигает камыши, и выгорают они буквально в мгновение ока.
Раньше пожары таких масштабов возникали только летом, в жаркие, засушливые дни. То, что лес начинает гореть уже в марте, это, по сути, ЧП.
Все семь пожаров, которые произошли в минувшие выходные, бросили спасателям серьезный вызов. На одном из них в ловушку огня попал пожарный автомобиль. Люди, к счастью, не пострадали, чего не скажешь о машине. Автомобиль частично сгорел (пострадала кабина, сгорели резиновые покрышки и часть кузова) и вряд ли теперь подлежит восстановлению.
Пока журналисты снимали и фотографировали то, что осталось от леса, Михаил Сорокин делился проблемой, которую лесники не могут решить сами – не хватает полномочий. Прежде всего, это свободное посещение леса горожанами. Лесничий в своей позиции категоричен – доступ нужно закрыть. И напомнил, что речь идет не о прогулочной зоне, а о заказниках, в которых посетителям делать нечего.
Пожары, страшные последствия которых мы увидели в понедельник, нанесли серьезный урон не только растительности, но и птицам – в этот период они как раз гнездятся. То, что произошло в эти выходные, лесничий назвал не иначе как варварством. И был совершенно прав.
По его словам, в прошлом году в Энергодарском лесничестве высадили почти 82 гектара деревьев и кустарников, но, к сожалению, на земле, которая, то и дело подвергалась пожарам, практически ничего не прижилось. Такими темпами лет через пять нам не останется что спасать, по улицам города будет «гулять» песок, а жители массово начнут страдать от легочных заболеваний. И не стоит думать, что эта картина преувеличена. Мы уже к ней приближаемся.
Если проанализировать цифры статистики, только за последние четыре года лесные потери выглядят так: в 2009 г. по состоянию на март произошло 11 пожаров, сгорело 0,57 га леса. В 2010 г. за это же время было 9 пожаров, сгорело 2, 67 га. В прошлом году – 19, сгорело 11,2 га, в 2012 г. произошло 11 пожаров, сгорело 14,25 га (из них 13 га – за два дня).
В этот же день на внеочередном заседании исполкома серьезную тревогу по поводу произошедшего выразил и городской голова Игорь Наумичев. Он подчеркнул, что нам нужно, прежде всего, восстановить и сохранить наши природные ресурсы, и эта тема – не для спекуляций о правах горожан, которые якобы нарушают запретом на посещение леса. Мэр пообещал, что для отдыха энергодарцам будут выделены определенные места (правда, не уточнил, призойдет ли это в текущем году), а кого застанут в заказниках, будут штрафовать.
Ксения СОЛОВЬЕВА

























Комментарии:
нет комментариев