misto.zp.ua

За что забрали мосты?

Строительство запорожских мостов через Днепр переходит под полный контроль центральных органов власти. Обстоятельства указывают на то, что это не простая формальность. Скорее всего, передача управления главной стройкой города от местных органов власти центральным – последствие ошибок региональных руководителей.

В пятницу, 9 сентября, депутаты Запорожского городского совета на внеочередной сессии единогласно поддержали решение Кабинета министров Украины о переводе запорожских мостов из коммунальной собственности города в государственную. Вместо горсовета «распорядителем средств на строительство» станет, скорее всего, «Укравтодор».

Напомним, что 2 сентября правительство приняло такое решение, мотивируя его важностью запорожской «стройки века» и желанием ускорить работу мостостроителей. Эту же причину официально называли и представители запорожской власти. Но, как уже писала «Улица Заречная», широкое распространение в «узких кругах» (политиков, журналистов, общественников и т.д.) имеет альтернативная версия: мосты у запорожской элиты, представители который не находят общий язык, отобрали так, как отбирают игрушку у малышей, которые из-за нее ссорятся, – чтобы решительно прекратить крики и взаимные обвинения.

Кабминовский сюрприз

Для начала заметим: это решение действительно кажется совершенно неожиданным! Мы этого хотели и к этому стремились, но… Неожиданно! Вспомним, например, начало прошлого года. В то время Счетная палата Украины, изучив отчеты мостостроителей, порекомендовала придать стройке статус объекта государственного значения – мол, Запорожье самостоятельно такую работу не потянет. Выборы тогда уже прошли – пора создавать «порядок и стабильность». А почему     бы не начать его наводить на таком важном объекте?

Но правительство не захотело. Более того, через некоторое время после публикации выводов Счетной палаты Министерство финансов предложило прямо противоположный вариант: все затраты по строительству мостов взвалить на город и на инвесторов, которых, конечно, не было и близко! Оправдались финансисты отсутствием денег «даже на подготовку Евро-2012».

И никаких намеков на то, что государство когда-нибудь возьмет строительство на себя! Не высказывались такие мысли и в конце 2010-го, и в начале 2011-го… Помните, в конце 2010-го депутаты Верховной рады от Запорожья еле-еле добились субвенций на строительство, но даже не из бюджета, а из спецфонда? Да что там конец 2010-го! Даже во время августовского визита премьер-министра Украины Николая Азарова в Запорожье публично о планах передачи строительства государству никто не заявлял! Да, премьер-министр говорил о темпах строительства, о финансировании, о сроках… Но ни слова о возможной передаче мостов! И тут такая новость!

Вспомним, что всегда было главной проблемой нашей главной стройки. Деньги. Вернее, их острая нехватка. Трудно припомнить период, когда бы строительство задерживалось бы по какой-то другой, зависящей от мостостроителей, причине. Так вот, если бы правительство действительно видело проблему только в финансировании, оно могло бы все решить значительно проще, без «перебрасывания» мостов с баланса на баланс и не беря на себя лишний груз. А именно – прописать в бюджетах 2012, 2013 и последующих годов такой объем финансирования, какой требуют мостостроители. И убедить парламентариев, что этот пункт «трогать не надо». Имея проправительственное большинство, сделать это депутатам было бы нетрудно.

К тому же, тогда Кабмин при любых возможных «негараздах» оставался бы «в белом» – строило бы все равно Запорожье, с него, то есть с нас, и спрос! Но Кабмин по этому пути не пошел. Значит, Кабмин недоволен не плохим финансированием и не темпами работ, напрямую связанными как раз с финансированием! А недовольна центральная власть сутью процессов, происходящих на стройплощадке и/или вокруг нее! Все, как видите, говорит именно об этом.

Действительно, за последние месяцы трения между областной и городской властью и между отдельными людьми и группами внутри городской власти стали особенно хорошо видны. И вполне естественно, что трения эти задели – к счастью, только словами – главную стройку города. В начале лета мэр города Александр Син то ли повздорил, то ли нет (так никто ничего и не понял) с мостостроителями. Потом Иван Сухомлин, бывший начальник Управления капитального строительства Запорожья, можно сказать, куратор строительства мостов, покинув пост, сразу же рассказал через СМИ об ошибках и просчетах, допущенных за время строительства теми или иными лицами. Да и Николай Азаров наверняка в непубличном общении с представителями местной власти был скуп на похвалу… И в самый разгар всех этих склок и выяснений отношений государство неожиданно решает забрать у города управление строительством. Совпадение?

К сожалению, в данном случае не так уж важно, в чем неправильно себя повела запорожская элита – в хозяйствовании ли, экономике ли, политике ли… Главное, что Киев теперь считает: напрямую деньги давать нельзя и поручить ничего нельзя, лучше самостоятельно руководить процессом. Хоть под руководством мэрии, хоть под руководством «Укравтодора», мосты, конечно, достроят – отступать уже некуда. Но при таком отношении к делу Запорожью в будущем о серьезных проектах – мостах, заводах, стадионах – можно будет только мечтать.

Из выступления премьер-министра Украины Николая Азарова в Запорожье 11 августа 2011 года:

– Денег мало, и нам нельзя их разбазаривать. Нам нужно сконцентрироваться: сдать один мост, потом второй, а потом и третий. Как только мы рассеиваем внимание сразу на трех стройках, ничего не строится. Сейчас вот 20 августа мы сдаем Дарницкий мост в Киеве практически полностью. Подольский мостовой переход в следующем году мы закончим. Закончим два моста – и у нас освободится примерно 3 миллиарда, которые мы сможем применить (для финансирования запорожской стройки. – Прим. авт.).

Из сообщения пресс-службы Запорожской мэрии по итогам заседания Кабмина 2 сентября 2011:

– Как отметил первый заместитель мэра Запорожья Андрей Иванов, на совещании прозвучало мнение премьер-министра о том, что возведение мостов в Запорожье переходит в разряд долгостроев, что не устраивает ни запорожскую громаду, ни Кабмин. В связи с этим руководители государства намерены рассмотреть возможность ускорить процесс строительства запорожских мостов. Для этого необходимо присвоить строительству объекта государственный статус.

Как видим, менее чем за месяц Николай Азаров кардинально изменил свой взгляд на перспективы строительства новых мостов в Запорожье. От «надо подождать» до «ускорить важнейшую стройку».

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |