misto.zp.ua

Вступление Украины в ВТО необратимо, а миллионы украинских автолюбителей затаили дыхание

10 апреля Верховная Рада Украины ратифицировала протокол о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это решение поддержали 411 народных депутатов из 450 парламентариев. Таким образом, Украина станет полноправным членом ВТО с 11 мая 2008 года, через 30 дней после ратификации протокола.

По информации Министерства экономики, после присоединения к ВТО Украине необходимо будет принять ещё 10 законов и ряд нормативных документов. Эти законопроекты уже прошли согласование в Кабинете министров Украины, осталась только их ратификация в парламенте. На сегодня Верховная Рада ратифицировала протокол о вступлении Украины в ВТО и приняла 7 из 10 законов, которые должна была принять в пакете с ратификацией протокола.

Вступление Украины в ВТО непосредственно коснется и автомобилистов. Напомним, что речь идет о снижении пошлин на ввоз автомобилей с нынешних 25 до требуемых ВТО 10%, а также о снятии запрета на ввоз автомобилей старше 8 лет. Мнения по этим ключевым вопросам в стране разделились. С одной стороны наши граждане хотят снижения цен на автомобили, а с другой стороны отечественные автопроизводители считают, что предложенные ВТО условия сильно повредят их бизнесу, что грозит массовыми увольнениями и закрытием производств.

Министерство промышленной политики уже выступило с просьбой сохранить ввозные пошлины на автомобили на уровне 25% до 2009 года. 21 марта Минпромполитки письмом обратилось в Министерство экономики, предложив с целью поддержки автомобилестроительной отрасли Украины до конца 2008-го сохранить действующие пошлины, а с 2009 года снизить их до 10%.

Минэкономики же предлагает снизить уровень пошлин до 10% уже с момента вступления во Всемирную торговую организацию. Противостояние ведомств на лицо.

Пока еще рано обольщаться успехами Украины на пути к ВТО. В стране сейчас действует ряд законодательных ограничений, которые все равно существенно влияют на конечную стоимость автомобиля в Украине, даже если ввозные пошлины снизятся до 10%. Речь идет о ставках налога при первой регистрации и об акцизе. К тому же, упорно муссируются слухи о введении 9%-го сбора в Пенсионный Фонд. Позволим себе несколько спрогнозировать ситуацию на основании имеющихся в редакции аналитических данных. Сначала в "радужных" тонах. После начала действий правил ВТО, есть большая вероятность того, что «первую регистрацию» отменят или власти сделают это условие более лояльным.

Ставки налога "первой регистрации" в Украине
согласно Закону № 2082

Объём двигателя, куб. см Максимальная ставка
за 100 куб. см,
в гривнах
1001 - 1500 300
1501 - 1800 400
1801 - 2500 500
2501 - 3500 700
свыше 3501 1000
 
Формула расчета цены автомобиля (ЦА)
ЦА = (ТС + (ТС x ТП) + А + ТО) x НДС

ТОС - таможенная оценочная стоимость
ТП - таможенная пошлина (сейчас 25%, будет 10%)
А - акциз (сбор зависит от объема двигателя в литрах)
НДС – 20%
ТО - таможенное оформление (составляет 0.2% от ТОС)

Ставка акциза должна быть существенно снижена, и при этом автомобили отечественного производства тоже должны стать подакцизным товаром. Также вполне вероятно, что таможня пересмотрит действующую методику экспертной оценки стоимости автомобиля при ввозе на территорию Украины. До сегодняшего времени таможня использует только ей понятную методику оценки ввозимых автомобилей. В реальности честно купив машину за 2000 евро в той же Германии, при ввозе ее в Украину, автомобилист может быть "обрадован" тем, что на границе ее оценка стоимости может составить и все 5000 евро, а соответственно с этой суммы и оплачиваются налоги и сборы. Поэтому, прозрачнее всего выглядел бы метод оценки на основании обычного документа о реальной цене покупки автомобиля, который бы автомобилист демонстрировал при ввозе. Все это является, конечно же, самым благоприятным и романтичным прогнозом, но и самым логичным, если власть действительно намерена сделать страну полноценным участником открытого рынка ВТО, и если власть действительно исповедует интересы народа.

Менее благоприятным прогнозом для наших автомобилистов-потребителей, желающих покупать недорогие импортные автомобили бывшие в употреблении, будет схема, при которой акциз, все таки, не будет пересмотрен, и тариф останется на уровне 1.5 евро за 1 куб. В этом случае, например, при ввозе в Украину б/у иномарки с объемом двигателя 2.0 придется выплатить около 3000 евро. В этом случае смысл ввоза подержанного автомобиля попросту теряется. При этом же акциз на ввоз нового автомобиля остается существенно меньше. В этом случае, ввозить новый автомобиль из-за рубежа, конечно же, будет выгодней, чем ввозить подержанный. А также, ввозить новый будет выгодней, чем собирать крупно-узловой технологией в Украине.

Вопрос по акцизу (будут его менять или нет) сейчас самый туманный, так как никакой информации по этому вопросу от властей добиться не удается. В ближайшее время, Рада должна рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Украины "Про митний тариф", и надеемся, что эти поправки не будут кулуарным делом, а сразу станут достоянием гласности. По всей логике, вопрос о снижении пошлин должен быть проголосован безоговорочно, но это если по логике...

Самым показательным в этом смысле должен стать ближайший месяц, ведь Рада обязана в 30-дневный срок после ратификации протокола внести все поправки и изменения в существующие законы. При этом надо учитывать, что все поправки и нововведения должны быть в строгом соответствии с ключевыми правилами и требованиями ВТО, основным из которых является положение, что после оплаты всех таможенных и других сборов импортируемый товар должен иметь равноправные условия по сравнению с товаром отечественного производителя, и страна-член ВТО не имеет права применения каких бы то ни было внутренних сборов и налогов со ставками, превышающими ставки, которые применяются к аналогичным отечественным товарам.

Виталий Дзюба-Фитисов
Автомобильная Газета "АВТОПАРК"


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "Автопарк" - ведущее издание для автомобилистов Запорожского региона. "Автопарк" всегда предлагает разнообразие тем, профессиональный стиль, качество материалов, полезную и практичную информацию для широкого круга читателей. Не важно,
Вы - опытный автомобилист или только планируете стать автолюбителем, в "Автопарке" Вы всегда найдете что-то нужное и интересное для себя.
Читайте и будьте с нами! Нам по пути!

АВТО-ОБЪЯВЛЕНИЯ >>>

Контакты

Контактное лицо:
Виктория Щербакова
Телефон:
+38 (067) 291-46-14

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |