misto.zp.ua

Водораздел по-украински

В рамках конкурса «Питьевая вода: качество и культура потребления», проводимого по инициативе Журналистского фонда Национального общества журналистов Украины, редакция «УЗ» решила выяснить, что происходит на рынке отечественной водной промышленности и как производители распределяются по нишам.

Результаты исследования рынка бутилированных вод, проведенного по международным нормативам, свидетельствует об одном – в Украине настала эпоха водораздела.

В магазинах, супермаркетах, на рынках глаза разбегаются от предложенного ассортимента вод различной емкости. «Берите эту – у нее семь степеней очистки…» – советует продавец.

Вода теперь товар

То, что еще не так давно считалось даром природы, как воздух, и доставалось тоже даром, – стоило лишь опустить ведро в колодец или подставить руку под родниковую струю, – теперь доступно не каждому. Сегодня во многих странах высококачественная вода является ценным продуктом и стоимость ее довольно высокая. Бутилированная (расфасованная) питьевая вода становится все более распространенным товаром и на украинском рынке. Ее производство из года в год увеличивается, ассортимент расширяется, хотя объемы потребления значительно уступают среднеевропейским.

«Будем пить больше», – заявляют эксперты. Несмотря на то, что украинцы продолжают использовать для приготовления пищи и питья водопроводную воду, воду из природных источников и из скважин, темпы роста отечественного рынка бутилированных вод с каждым годом увеличиваются на 20% в год. Отчасти это объясняется тем, что с ростом доходов украинцы стремятся вести здоровый образ жизни, в том числе и употреблять качественную воду.

Другой фактор, указывающий на расширение рынка, – суммарная доля крупных производителей из года в год увеличивается, а количество мелких производителей постепенно сокращается. По данным компании Nielsen Ukraine, лидерство на рынке бутылированных вод по-прежнему сохраняет компания IDS Group (22,6%). За ней следуют компании «Coca-Cola», «Оболонь», «Росинка» и «Царичанский завод».

Бурное развитие рынка диктует свои условия, в том числе в новых подходах к классификации этой продукции. Сегодня под общим названием «питьевая вода» объединены весьма различные по составу и назначению продукты. Поэтому не все бутилированные воды пригодны для ежедневного употребления. В нашей стране есть очень жесткие ограничения по химическому составу такой воды, и в то же время гораздо меньше внимания уделяется ее происхождению. В этом кроется одна из причин того, что, в отличие от других европейских стран, в Украине не различают просто очищенную воду от природной. А ведь именно с размежевания этих двух видов упакованных вод начинается ее (воды) определение в Codex Alimentarius – главном пищевом стандарте ООН.

Результаты тестирования

Недавно научно-исследовательский центр независимых экспертиз «Тест» провел анкетирование производителей репрезентативных торговых марок питьевых вод, в ходе которого попросил производителей упакованных вод ответить на вопросы о происхождении их продукции и о применяемых технологиях очистки. Воды оценивались не по критериям их химического состава, а с точки зрения сохранения их природных свойств.

Как отмечали эксперты, далеко не все производители, которым направили анкету, согласились ее заполнить, некоторые, ссылаясь на коммерческую тайну, отказались принимать участие в этом опросе.

Результаты исследования отечественного рынка упакованных питьевых вод были обнародованы на пресс-конфренции «Питьевая вода: на пути к евростандартам». Как выяснилось, только два наименования бутилированной воды известных производителей (из 16-ти, заполнивших анкету) относятся к первой категории, то есть природным водам, все остальные – ко второй (подготовленная, обработанная вода).

Напомним, что отечественные эксперты много раз обращали внимание общественности на то, что Украина чуть ли не единственная страна в мире, где нет государственных норм безопасности и качества бутилированной воды, акцентируя внимание потребителей на том, что пить воду с пластиковых бутылей небезопасно для здоровья.

И только в 2011 году вступили в действие новые государственные санитарные нормы качества и безопасности бутилированной питьевой воды, требования в которых к самой воде и к производителям намного жестче, чем в Европейском союзе.

В мире уже давно существует четкая классификация бутилированных вод, согласно которой они делятся на две основные категории – природные и подготовленные (обработанные). По ряду критериев и определяется их принадлежность к одной из этих категорий.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |