…или Особенности авансов «Укртелекома»
Не раз, находясь в очереди перед кассой отделения ОАО «Укртелеком», чтобы оплатить телекоммуникационные услуги, приходилось становиться свидетелем эмоциональных разбирательств граждан с кассирами, относительно авансовой формы оплаты. Как известно, такая система обязывает платить не только за потребленную услугу в прошедший месяц, но и ровно столько же за будущий. Таким образом, если, к примеру, в феврале абонент наговорил по телефону на сто гривен, то с учетом предположения, что такая же сумма, возможно, будет и в марте, ему придется выложить все двести. Это повторяется из раза в раз, и люди попросту не понимают, куда же деваются авансовые деньги, если платить в двойном размере все равно приходится каждый месяц.
Негодования по этому поводу не остались в стенах отделений «Укртелекома», а целой чередой перекочевали в редакцию газеты «Рост», в виде писем и звонков от наших читателей.
Вот откуда авансы растут
Разобраться, что за «зверь» такой, эта авансовая форма оплаты, нам помогла начальник цеха телекоммуникационных услуг №7 Валентина Позднякова.
Итак, пользоваться услугами телефонной связи абоненты могут по системам авансовой или кредитной формы оплаты. К кредитной давно все привыкли. Здесь логика проста: сколько наговорил за месячный период, столько и заплатил до установленных правилами сроков. Согласно же Постановлению Кабинета Министров №720 от 9 августа 2005 года, были утверждены «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг». Этим документом и предусмотрен столь не полюбившийся многим аванс.
Принцип авансового способа оплаты прост, уверила Валентина Николаевна. И привела аналогию с системой предоплаты мобильной связи, при которой абонент сначала вносит средства на счет, а потом использует их по собственному усмотрению. В случае с «Укртелекомом», согласно договору, абонент обязуется уплачивать как уже за потребленную услугу, так и за ту, которую он собирается потребить в следующий период. Авансовые деньги при этом никуда не деваются, а остаются на личном счете плательщика. Таким образом, если в следующем месяце пользователь наговорил на сумму меньшую или равную той, которую он уплатил в прошлый раз, как авансовую, приходить и оплачивать разговоры не нужно. Сумма долга автоматически спишется с личного счета абонента, на который в прошлый раз был внесен аванс. Может произойти и так, что наперед внесенной суммы хватает, чтобы заплатить за два или три следующих месяца, тогда приходить и отстаивать очереди вам также не придется. А теперь для наглядности продемонстрируем все в конкретных цифрах.
Представим, что за телефонные услуги в январе вам насчитали 100 гривен. Вместе с авансом вам придется заплатить еще сто – итого 200 гривен. В таком случае, если в феврале вы наговорите, к примеру, на 40 гривен, с вашего личного счета, на котором находятся авансовые сто гривен, автоматически спишут эту сумму. А остаток в размере шестидесяти гривен остается на счету. Если в марте вы используете телефонных услуг на сумму семьдесят гривен, с вашего счета спишут оставшиеся шестьдесят, и заплатить вам останется недостающие десять гривен, плюс аванс наговоренного за прошлый месяц. Он составляет те же семьдесят гривен. Всего выйдет восемьдесят гривен.
Также Валентина Николаевна отметила, что если с абонентом заключен договор, предусматривающий кредитную форму оплаты, в случае неуплаты и образования задолженности, предприятие «Укртелеком» имеет право в одностороннем порядке перевести абонента на авансовую систему оплаты услуг. Плюс ко всему, согласно статье 41 «Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг», за несвоевременную оплату абоненту, находящемуся на любом тарифе, может быть начислена пеня или остановлено представление услуг.
Скоро будет все по-новому
Кроме авансовых нововведений, наших читателей волновали также и порой неработающая одна из касс в отделении «Укртелекома» по проспекту Строителей, 27. И очереди, как стабильно частое явление отделений. И оставляющие желать лучшего квитанции, в которых сложно чтолибо разобрать из-за мелкого шрифта и некачественной печати.
Действительно, говорит Валентина Николаевна, бывает так, что в отделении работает только одна касса, но это зависит от нагрузки в данное время. А очереди зачастую образуются из-за того, что люди выработали привычку производить оплату каждый месяц практически в одни и те же дни. К примеру, пенсионеры, получая пенсии на почте, стремятся одним выстрелом убить двух зайцев: и деньги получить, и за услуги заплатить. Поэтому выходит так, что в одно время люди идут толпами, и им приходится томиться, ожидая «своего часа». А в другие дни отделения практически пусты. Как средство от раздражительных ожиданий, начальник посоветовала абонентам оплачивать наперед. Это могут делать даже те, кто использует кредитную форму оплаты. К примеру, за март можно заплатить не до 20 числа следующего месяца, а до конца текущего. Ведь каждый человек знает, сколько приблизительно он наговорил в это время.
Как еще один выход из ситуации с очередями Валентина Позднякова пообещала скорое появление новой услуги. Все абоненты смогут оплачивать любые телекоммуникационные услуги через Интернет. Сейчас это полезное нововведение находится на стадии разработки.
Что касается неудовлетворительного качества распечатки квитанций, то проблема здесь, оказывается, в следующем. Принтеры, на которых происходит распечатка, работают на ускоренном режиме. Но в стремлении к быстрому обслуживанию, иногда может страдать качество квитанции. Чтобы печать была более четкой, нужно устанавливать принтеры в режим медленной печати. Но тогда скорость обслуживания значительно сократится. А из-за этого и люди станут нервничать, и очереди удлинятся. Впрочем, уже в апреле проблема исчезнет, обещает Валентина Николаевна. Счета начнут печатать централизованно, и качество распечатки станет значительно выше. В отделении «Укртелекома» абоненты будут получать счет в конверте.
Игорь КОТЕЛЯНЕЦ
Комментарии:
нет комментариев