Просмотр ночных сновидений прерывается на самом интересном месте. Проклятый будильник! И так - на протяжении уже многих лет! Когда ж эти мучения кончатся? Мозг еще в полусне, рука «на автомате» отключает кнопку будильника и возвращается под одеяло. В голове возникает приятная мысль: пока мама не разбудила, можно еще понежиться. Но вот скрипит дверь, и родной голос тихо произносит привычное: «По-ля, ты опаздываешь в школу». 7:00 – доброе утро, страна! Так начинается обычный день школьницы 9-го класса.
Все идет по отработанной схеме: собираю сумку, мечусь по комнате в поисках ручки. Так и не найдя её, отправляюсь в ванную, где душ и зубная паста окончательно «возвращают к жизни». Бросаю взгляд на часы - 20 минут до начала урока! Опять не успеваю позавтракать. Ключи, сумка, телефон… Денег нет!
- Мама… – только начала я.
- Сколько дать? – понимает с полуслова.
Деньги в кармане, телефон тоже. Лифт ждать нет времени – бегом спускаюсь по лестнице, здороваюсь с бабушками у подъезда и марш-бросок до остановки. Взмах рукой: «Маршрутка, остановись». До урока 10 минут. Успеваю.
Метров за пятьдесят до крыльца школы слышу звонок, и ускоряю шаг. Успеваю забежать в класс до учителя. Теперь можно и отдышаться.
- Добрый день, – слышу за собой голос вошедшей учительницы. Поздороваться с детьми – обязанность преподавателя. В ответ мы лениво встаем, приветствуя его.
- Какой день? Восемь утра всего лишь… - недовольный комментарий в полголоса с задних парт.
- Никаких разговоров, на повторение домашнего задания пять минут, - пресекает юмор историчка. Складывается такое ощущение, что нашим учителям выдается набор дежурных фраз, которые они произносят изо дня в день…
Итак, все читают параграф, заданный на дом. Со стороны картина лежащих на партах учеников напоминает лежбище морских котиков. Смотрю на часы – 8:58. Соседу по парте: «Две минуты до конца»! В ответ счастливая улыбка. И сразу горят глаза, так как предстоит получасовая перемена. Звонок с урока. «Я не разрешала вставать… Звонок для учителя... запишите задание… Параграф…», - возмущается учительница истории, но на её пламенную речь никто не обращает внимания.
Большая перемена: кто-то спешит в магазин, кто-то вышел на улицу просто вдохнуть свежего воздуха. Остальные остаются в классе: списать домашнее задание, позвонить другу/подруге. Разговоры по телефонам, растворимый кофе в магазине напротив школы, громкий смех и обсуждение новостей, случившихся за то время, пока мы не виделись… Каждый день – практически один и тот же сценарий. Кто-то из учеников только появляется в школе. Да, находятся наглецы, которые приходят ко второму уроку. Признаюсь, у меня тоже такой грешок просматривается.
Увы, и такому маленькому просвету счастья как большая перемена, приходит конец. Какой следующий урок? Английский? О, люблю этот предмет, можно будет смеяться без перерыва! Сидеть и молча слушать преподавателя на этом уроке - из разряда фантастики. Поэтому мы отлично проводим время, иногда обсуждая то, что никак не относится к школе. За что получаем по шее, естественно.
- Катя, годі дурку пороть! - справедливое возмущение учителя с нашей стороны вызывает смех, а не осознание своей неправоты. Ну, а что мы можем поделать? Дети есть дети, когда еще в дальнейшей жизни будут возможности «посходить с ума».
В таких «весельях» проходят шесть уроков, как шесть сцен какого-то представления. Меняются только учителя и предметы. Каждый урок – страница истории нашей жизни, которая становится незабываемой. Каждый день в школе – отдельная книга. Что ни говори, школа для каждого из нас – второй дом. А повзрослеть и серьезными стать – еще успеем.
Полина ВИШНЕВАЯ,
девятиклассница школы № 59.
г. Запорожье
Комментарии:
Ельвира | 20.07 2012 в 19:21
Класная газета клякса просто супер газета.
asdf789 | 24.12 2011 в 16:24
Премьера! Приключения Жени Черняка в сериале-мегаблокбастере «Ушиб мозга». Детям до 18 и менеджерам ТМ «Мегаполис» не смотреть!