misto.zp.ua

Украинское автолобби за повышение пошлин

Сергей Терехин (депутат от БЮТ)Сергей Терехин (депутат от БЮТ), глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, продолжает активно лоббировать интересы украинского автопрома.

На сей раз народный депутат зарегистрировал законопроект   3379 "О внесении изменений в закон "О таможенном тарифе" с целью улучшения состояния платёжного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса". 

По информации агентства "Автоконсалтинг", предложенный документ вводит "временную целевую надбавку к действующим импортным тарифам в консервативном размере 12%" на ряд групп потребительских товаров, в том числе и на импортные автомобили.
 
Повысить таможенные пошлины в Украине предложено на целый ряд товаров из тех групп внешне-экономической деятельности (УКТВЭД), по которым был зафиксирован самый большой рост импорта за 10 месяцев 2008 года (с январь по октябрь). 

В прицел попали: мясо и мясопродукты (группа 2), жиры и масла животного и растительного происхождения (15), продукты питания из мяса, рыбы, моллюсков, ракообразных (16), алкогольные и безалкогольные напитки (22; здесь ставки хотят повысить только на импорт вермутов и этилового спирта), ковры (57), трикотажная ткань, одежда и головные уборы (61-65), автомобили (87). 

По мнению инициаторов законопроекта, повышение импортных пошлин на 12% должно увеличить в 2009 году доходы бюджета на 1,27 миллиарда гривен, а "при прогнозном поведении валютного курса" - и на все 1,665 миллиарда гривен! 

По словам Сергея Терёхина, введение новых тарифов будет происходить постепенно в течении шести месяцев с возможным продлением на такой же срок. Кроме того, еще решается судьба и об увеличении и экспортных пошлин на уголь и металлопрокат. 

Повышение импортных пошлин - очень серьезный шаг, ведь с мая месяца Украина вступила в ВТО, а Европа не очень то приветствует подобные инновации. 

По этому поводу господин Терехин заверил, что законопроект уже направлен в Женеву - секретариат ВТО, и, по его мнению, в документе даны пояснения, почему Украине требуются такие непопулярные шаги. Сергей Терехин уверяет, что все  ти законодательные инициативы соответствуют нормам и требованиям ВТО.

Нужно отметить, что данный законопроект поддерживает целый ряд государственных ведомств, поэтому есть высокая доля вероятности, что он будет проголосован. Например, активно поддерживают повышение импортных пошлин в Секретариате Президента. Первый заместитель главы Секретариата Александр Шлапак сообщил, что с самого начала планировалось вернуть ставки по товарам групп 1-24 УКТВЭД на уровень 1 января 2008 года. 

"Но по некоторым товарам ставка превышала 100%, а это уже явно заградительная мера,- отметил он.- Новые ставки должны сохранить конкуренцию между товарами отечественного и импортного производства. Поэтому мы пришли к выводу, что оптимальным решением станет повышение ставок на 10-12%".

А именно речь идет про такие товары как продукты питания и автомобили.

Есть сторонники и в Парламенте. Например, заместитель главы фракции "Партии Регионов" Анатолий Кинах сказал: "Это очень своевременный законопроект, и мы, безусловно, будем его поддерживать. Единственное, что мы будем настаивать на том, чтобы для защиты потребителей были приняты меры по увеличению финансирования программ поддержки животноводства и автопромышленного комплекса".

Дмитрий Святаш, совладелец Корпорации "АИС".Активно поддерживает законопроект и "регионал" Дмитрий Святаш, который также является совладельцем Корпорации "АИС". Дмитрий Святаш считает, что если повышение ввозных пошлин до 22% никак не отразится на благоприятной ситуации для отечественной автопромышленности, то тогда заинтересованные депутаты будут продвигать квотирование импорта автомобилей. 

"Мы готовы поддержать изменение ставок для продуктов питания, но планируем консультации относительно новых ставок для импорта одежды и автомобилей. Это явно лоббистские шаги",- считает народный депутат Ксения Ляпина ("Наша Украина - Народная самооборона"). 

Если законопроект депутата Сергея Терехина будет принят, то нам нужно будет готовиться к тому, что общая пошлинная наценка на импортные автомобили может достичь 22%.

Пока что в Верховной Раде не до рассмотрения законопроекта Терехина   3379 "О внесении изменений в закон "О таможенном тарифе" с целью улучшения состояния платёжного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса", так как до сих пор нет спикера. В настоящее время депутаты сделали себе перерыв до 2 декабря.

А тем временем уже стала известна позиция ВТО, озвученная пресс-службой гендиректора Европейской комиссии по вопросам внешних отношений Хью Мингарелли. Конкретно, в ВТО считают, что Украина должна придерживаться тех обязательств, которые она взяла при вступлении в ВТО. Таким образом, намек понятен - пошлины повышать не стоит. 

Другие меры поддержки автопрома Украины

В целях сохранить украинский автопром в условиях кризиса Правительство рассматривает возможность снизить налог на прибыль до 20% для соответствующих предприятий.

Министр промышленной политики Украины Владимир НовицкийМинистр промышленной политики Украины Владимир Новицкий (для Л ГАБ знес нформ) заявил, что это снижение будет связано с использованием средств налога на прибыль на рефинансирование, связанное с обновлением основных фондов. Кроме того, Кабмин намерен увеличить амортизационные отчисления в два раза для предприятий, которые проводят модернизацию оборудования.

Также, Кабмин намерен увеличить срок невозвращения валютной выручки при импорте машиностроительной продукции со 180 до 360 дней. Министр промполитики также сообщил, что соответствующий законопроект будет рассмотрен в ближайшее время на заседании Правительства. 

Эксперты считают, что эти меры не должны вызвать серьезного противодействия, так как отражают интересы сохранения рабочих мест и будут работать на благо экономики Украины.

А тем временем, по сообщению автомобильной газеты "Автопарк", запорожский "АВТОЗАЗ" уже сократил 500 работников и еще столько же находится под угрозой сокращения в ближайшее время. При этом, по словам Тариэла Васадзе, автомобильный завод не должен остановить производство ни при каких условиях.

Виталий ДЗЮБА-ФИТИСОВ
Автомобильная Газета "Автопарк"


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "Автопарк" - ведущее издание для автомобилистов Запорожского региона. "Автопарк" всегда предлагает разнообразие тем, профессиональный стиль, качество материалов, полезную и практичную информацию для широкого круга читателей. Не важно,
Вы - опытный автомобилист или только планируете стать автолюбителем, в "Автопарке" Вы всегда найдете что-то нужное и интересное для себя.
Читайте и будьте с нами! Нам по пути!

АВТО-ОБЪЯВЛЕНИЯ >>>

Контакты

Контактное лицо:
Виктория Щербакова
Телефон:
+38 (067) 291-46-14

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |