misto.zp.ua

Уголок потребителя

Как ни крути, все мы потребители. Каждый житель нашего города хоть раз в своей жизни сталкивался с такими понятиями, как «обсчет», «обвес», «бракованный товар» или «некачественно выполненный заказ». Конечно, когда речь идет о просроченном пакете молока или небольшом обвесе на рынке, далеко не каждый человек возьмется отстаивать свои права. Но когда дело касается угрозы безопасности жизни и здоровья или больших материальных затрат...

О том, как не оказать себе медвежью услугу, как защитить свои кошелек и здоровье, а также о том, какие меры предпринять, чтобы последовала нужная реакция на ваши жалобы, рассказывает заместитель начальника Запорожского областного управления по делам защиты прав потребителей, председатель правления Запорожской областной организации «Союз потребителей Украины» Сухинин Дмитрий Валентинович.

Сухинин Дмитрий Валентинович. ЗапорожьеДосье. Сухинин Дмитрий Валентинович работает в органах защиты прав потребителей с 1992 года, с момента основания службы. Правовед, экономист, историк, аспирант кафедры государственного управления Днепропетровского регионального института при Национальной академии государственного управления при Президенте Украины. В 2004 году подготовил информационный сборник о запрещенных для реализации фальсифицированных и некачественных товарах. Автор книг «Справочник потребителя», «Справочник предпринимателя» и «Малая энциклопедия потребительских знаний».

История одного капитального ремонта
Жители одного из районов нашего города решили провести капитальный ремонт своей квартиры к Новому году. Сказано – сделано. В середине августа прошлого года семья N. подыскала бригаду строителей от фирмы М., которые обязались провести все необходимые работы и привести квартиру в полный порядок к ноябрю 2007 года, максимум под Новый год. Семье N. для того, чтобы не мешать ремонтникам проявлять чудеса оперативности и профессионализма, было предложено до оговоренного времени снять жилье у тетушки одного из строителей. Семья переехала на съемную квартиру и запаслась терпением и необходимым для ремонта количеством гривен, которые в скорости пригодились в полном объеме. Все началось с того, что строители стали требовать аванс, потом дополнительные деньги на стройматериалы, в конце концов смета была переписана и окончательная сумма умножилась на два. Терпения у семьи N. тоже оказалось достаточно, так как в Запорожское областное управление по делам защиты прав потребителей глава семьи обратился только в феврале 2008 года. Сразу же обнаружились грубейшие ошибки в оформлении договора и нехватка отчетной документации по затраченным средствам. Кроме того, горе-ремонтники отказались оплатить независимую экспертизу своей работы, это сделала пострадавшая семья N. В результате проверки более половины работ, проведенных в квартире, были признаны некачественными.

Итог. На фирму горе-строителей был наложен штраф в размере 49 108 гривен, а семья N. заручилась поддержкой специалистов управления по делам защиты прав потребителей и будет отстаивать свои права в суде.

Как сделать ремонт и не «наколоться»?
Прежде чем подписывать договор, необходимо:
– убедиться в наличии у фирмы свидетельства о предпринимательской деятельности, лицензии или других разрешительных документов;
– получить полную информацию о ценах на разные виды работ;
– узнать о квалификации специалистов фирмы.

Далее следует проверить правильность оформления всех документов:
– в договоре обязательно должны быть реквизиты фирмы, печать, подпись, а также четко указана дата начала и окончания работ, как и когда будет производиться оплата, права и обязанности сторон, гарантийный срок и ответственность ремонтников в случае невыполнения работ вовремя;
– по окончании работ должен быть подписан акт выполненных работ;
– все работы должны оплачиваться в кассу или через банк с обязательным получением документов, подтверждающих факт оплаты.

Сахарная эпопея
Запорожское областное управление по делам защиты прав потребителей проводит ежемесячные рейды по рынкам города на предмет выявления случаев распространения некачественной продукции. Во время последнего рейда специалисты управления обнаружили сахар неизвестного происхождения, который продавала некая госпожа Лозицкая. На упаковках не были указаны ни адрес завода-изготовителя, ни дата его изготовления. Кроме того, при контрольном взвешивании обнаружилось отклонение от заявленной массы на 80–100 граммов в каждой упаковке. По подсчетам специалистов, госпожа Лозицкая имела 30 коп. на каждой упаковке сахара. Самое страшное в этой, казалось бы, совсем нестрашной истории то, что этот сахар люди покупали, не подозревая, в каких условиях и кем он был произведен и расфасован. А ведь этот продукт мог быть опасным для жизни и здоровья. Специалисты управления говорят, что сталкивались со случаями, когда сахар был насыпан в пачку только сверху, а внизу был белый порошок непонятного происхождения. Кстати, сталкиваться приходится не только с сахаром, но и с продуктами посерьезнее.

Итог. Госпожа Лозицкая выплатила 1070 гривен штрафа за торговлю фальсифицированным товаром без документов, подтверждающих его безопасность и качество.

На что в первую очередь обращать внимание при покупке товара:
– название и координаты завода-изготовителя (если на упаковке указан только абонентский ящик или электронная почта – лучше не рисковать);
– внешний вид товара, а также где и как он хранится;
– всегда помнить: погоня за дешевизной часто оборачивается для потребителя обманом.
Вопрос предпринимателям-обманщикам: стоит ли мошенничать, если сумма штрафа практически всегда превышает прибыль, полученную в результате продажи некачественных продуктов?

Как определить качественный товар. Улица Заречная. Запорожье Осторожно! Опасно для жизни!
На Ореховской трассе есть известный всем автолюбителям авторынок. Именно здесь развил свою преступную деятельность предприниматель Р., который распространял некачественные автозапчасти, а именно: шаровые опоры, рулевые тяги и диски сцепления. От этих деталей зависит безопасность водителя и его пассажиров на дороге. Недавно специалисты Запорожского областного управления по делам защиты прав потребителей совместно с работниками правоохранительных органов выявили целую партию таких некачественных товаров. На упаковках, опять же, не было необходимой маркировки и названия завода-изготовителя, а экспертиза показала, что, в частности, рулевые тяги уже были в употреблении. Запорожские умельцы просто заново их красили и перепродавали как новые. Здесь же были найдены и некачественные аптечки в автомобиль с ржавыми иглами и просроченными таблетками, которые продавались как новые. Сейчас по этим делам ведется следствие.

Итог. Ведется следствие.

Внимание! Все, кто покупал на данном авторынке детали, изображенные на фото, проверьте упаковку. Если на ней нет необходимых данных, детали лучше заменить и не подвергать свою жизнь опасности.
Основные источники некачественных товаров в Запорожье:
– контрабанда;
– народные умельцы, «штампующие» некачественный товар.

Независимая экспертиза – экспертиза проданного товара (оказанной услуги), которая проводится независимыми специалистами, имеющими соответствующие документы государственного образца, за счет продавца. Если экспертиза признает, что товар качественный, за нее платит потребитель. Отказ продавца проводить экспертизу является нарушением прав потребителя.

Как определяется размер штрафов за распространение некачественной продукции без документов?
50% стоимости партии товара, полученного для реализации, плюс административное взыскание.

Ольга Грибанова


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Жанна | 05.08 2009 в 18:45
Столкнулась с ЧП Онищенко А.Г. "Домофон - Люкс" Приблизительно с 05.07.09 у нас в квартире перестал работать домофон, пытаясь выяснить причину, мы обнаружили, что на щитке были отрезаны провода. Когда я обратилась по телефону в «Домофон люкс» диспетчер сообщила, что его отрезали, так как шел какой -то «перезвон» и восстановление его будет стоить 20 гр. На мой вопрос «почему же нам не сообщили об этом и мы месяц испытываем неудобства» мне ответили, что «не надо орать». Согласитесь, что для меня исправно платящего абонента, это как минимум было неприятно слышать. Но дальше было лучше: 05.08.09 в 13.30 приехал мастер и на тот, же мой вопрос сказал: «… я всунул визитку в общую дверь, т.к. ни кого не было дома», я ответила, что с таким же успехом ее можно было оставить в лифте и что можно было сообщить по телефону или через соседей. На это молодой человек сказал, что таких как я у него пруд пруди и если я с ним так разговариваю, то но мне вообще ничего делать не будет, развернулся и уехал. Через несколько минут я перезвонила диспетчеру, которая с ним связалась, и он сообщил, что уже уехал из этого района (это за 5 минут). Я медик, работаю на «Скорой помощи» и по роду работы приходится сталкиваться с разными больными: неуравновешенными, порой агрессивными, но что бы работники, получающие за работу деньги, вели себя подобным образом на рабочем месте - это просто возмутительно. Дело не в деньгах, а в отношении ко мне, как абоненту, неужели это тот сервис, за который я исправно плачу деньги и для зарплаты таких хамоватых мастеров в том числе. На сегодняшний день я без домофона, а счет за июль и август придет во время, как же мне поступить: уподобиться сотрудникам или платить за услугу, которую я не имею, а может лучше оставить весь подъезд без домофона, т.к. мне с 10 этажа бегать не очень удобно.

Валентина | 10.07 2009 в 16:14
Строительная бригада Оксаны Собищанской выполняют не професионально ремонтные роботы.(халтурщики)

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в