Дорогие читатели! РОСТ начинает серию публикаций под рубрикой «Интервью». Это будут беседы с людьми, которые живут рядом с нами – личностями талантливыми, созидательными, с активной жизненной позицией, с интересом к тому, что происходит вокруг, и, конечно же, увлеченными делом, которым занимаются. Мы будем говорить с ними о совести, любви, чести, взаимоотношениях отцов и детей… В общем – о жизни, о том, что делает человека счастливым… Вы наверняка знаете таких людей. Звоните нам, пишите, и мы постараемся пригласить их на интервью. А новую рубрику мы открываем беседой с энергодарским художником Игорем Рыловым.
В художественном выставочном зале на набережной сейчас работает выставка энергодарских художников «Мы – сегодня», проходящая раз в два года. Особое внимание в экспозиции привлекают произведения Игоря Рылова. Эти картины излучают какое-то удивительное тепло и одновременно жизнеутверждающую силу. И невозможно оторвать от них взгляд…
Откуда автор черпает вдохновение, что хочет донести своим творчеством людям – об этом и о многом другом мы говорили с художником. При знакомстве Игорь назвал себя Ингваром.
– Почему Ингвар?
– Скандинавское имя Игорь произошло от имени Ингвар, что означает «воинственный». На Русь это имя привезли варяги, и оно существовало в двух формах: Игорь и Ингвар. В дальнейшем осталось только имя Игорь. Я предпочитаю имя Ингвар – более древнюю форму, как связь со своим родом, так как исповедую ведическую культуру и стараюсь жить по ведическим канонам. В этой культуре черпаю свое вдохновение. Себя считаю свободным художником-мистиком, признаю простоту и естественность в искусстве.
– А что искусство значит для вас?
– Это то, что вызывает импульс в душе. Каждая художественная работа считывается, прежде всего, подсознанием и вызывает какую-то реакцию у зрителя. Для меня, как художника, важно, чтобы это были положительные эмоции, придающие силу человеку.
– Чего вы никогда не будете изображать?
– Для меня табу – писать убийство, кровь… Не хочу нести энергетику тьмы через свои работы.
– А какие темы для вас наиболее интересны?
– Мне интересен человек в разных его проявлениях. Люблю писать портреты. Но я не буду рисовать потухший взгляд – мне импонируют люди красивые, сильные, утверждающие жизнь на земле. Я пишу в реалистической манере, как писали старые мастера. Также нравится изображать пейзажи, ведь природа – совершенна. Куда ни посмотришь – в ней все красиво. Творчество – это созидательный процесс. Это поиск правды.
– Вы называете себя художником-мистиком. Почему?
– В нынешнем понимании слово «мистик» означает нечто непонятное, необъяснимое, загадочное. На самом деле мистик – это духовидец, человек верующий, исповедующий Веру. Поясню. Верующие, как и религиозные, разделяются на администраторов, фанатиков и мистиков. Администраторы идут в религию с корыстными целями, чтобы потешить свое эго и тщеславие. Фанатики слепо следуют догмам, которые навязывают администраторы. Благодаря существованию этих противоположностей между ними образуется малочисленная прослойка духовидцев – мистиков, способных через проникновение в духовные миры познать конечную цель любой религии. При встрече администраторы различных религий пытаются доказать правильность своей «веры» и неверность других. Встретившиеся фанатики различных религий вообще не способны привести разумные доводы превосходства своей «веры» и поэтому пытаются друг друга уничтожить. Когда встречаются духовидцы различных религий, осознающие, что Всевышний один и не может быть двух Всевышних, что его Законы для всех едины, то им не о чем спорить. Они совместно, в мире и согласии, каждый на своем языке, молятся и славят Прародителя.
– Что повлияло на ваше профессиональное становление, где вы учились мастерству?
– Огромное влияние оказало на меня проживание в Германии. Мой 79-летний отец Борис Петрович Рылов, в прошлом инженер-дефектоскопист Запорожской АЭС, заслуженный энергетик Украины, некоторое время работал в Германии (1976-1979 гг.). Мы с мамой были с ним.
Пока мужчины трудились, их жены занимались детьми. Было множество разных кружков, на занятиях в которых не только учили рисовать, лепить, делать изделия из кожи, но главное – творчески мыслить. Там я приобщился к рисованию и к изучению истории. Каждую неделю нас возили на экскурсии по городам Германии. Я хорошо помню эти красивые узенькие улочки, маленькие кафе и разные мастерские. Меня тогда сильно впечатлило, что практически каждая немецкая семья имеет свое дело. Если отец, скажем, сапожник или кулинар, то, как правило, дети и продолжают семейный бизнес. И в этом деле они становятся непревзойденными мастерами.
Несколько раз я бывал в Дрезденской галерее. Тогда это воспринималось как обязательная экскурсия. Но сегодня я понимаю, что подсознание впитывало красоту живописных работ – шедевров мировой культуры. Может поэтому мне так нравится писать в стиле старых мастеров, картины которых врезались в память навсегда. А учился я в Одесском педагогическом институте на художественно-графическом факультете. Но по ряду причин не окончил его.
– Как вырабатывается манера письма?
– Только в процессе ежедневного труда. Я пишу по 10-12 часов в день.
– А как рождается замысел той или иной работы?
– Я много читаю, просматриваю в интернете работы разных художников, что-то цепляет меня, рождаются новые образы, сюжеты. Люблю рассматривать исторические костюмы. Зачастую бывает так, что мне хочется современный персонаж одеть в костюм той или иной эпохи, с которой он, по-моему, ассоциируется. Во многих работах передаю свое понимание ведической культуры. К примеру, на биеннале «Мы – сегодня» есть мое полотно «Славяночка». Образ этой красивой, открытой, свободолюбивой девушки родился из стихотворения Галины Головань «Славянская женщина».
Славянская женщина – сталь и броня!
Хрупка и тверда в одночасье.
И даже без принца поймает коня –
Подковы оденет на счастье…
– Все ваши работы символичны?
– Вся жизнь вокруг – это система знаков и символов, которые нужно уметь читать. Взять ту же вышиванку: там что ни строчка, то символ. Все украшения – это обереги, сохраняющие человека от сглаза. Также закладывает символы в свои работы и художник.
– Сегодня стать коммерчески успешным художником в Украине можно?
– Очень сложно. Сейчас большинство людей думает о том, как заплатить за коммунальные услуги и прокормить семью. Готовых инвестировать в искусство крайне мало. Я пишу, много пишу. Пишу под заказ, на будущее… У меня несколько сотен работ.
– А где их можно увидеть?
– Собственной мастерской у меня нет, но некоторые картины можно увидеть на сайте http://arts.in.ua/ Автор /Rylov Ingvar (Borisovich)
– Нынче многие уезжают. У вас не было такого желания?
– Нет. Меня беспокоит то, что происходит в стране. Но точно знаю, что все перемены начинаются с себя. Я за национальное возрождение, самосознание. Если человек не понимает, кто он, ничего не знает о своей родословной, ему трудно сориентироваться в жизни, найти свой путь.
Осознание своего пути – процесс сложный, философский. Во многом он связан с понятием «совесть», что обозначает «совместная весть с предками, родом своим». Если ребенка с детства воспитывают, как правильно поступать, что можно делать, а чего нельзя, то есть взращивают в нем культурного человека, ему легче жить. У него есть ориентиры, которые вдохновляют и направляют по верному пути. Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы формировать свою душу. Поэтому так важно учиться жить в гармонии с собой, людьми и природой.
Ирена ЗЛАТОПОЛЬСКАЯ





























Комментарии:
нет комментариев