misto.zp.ua

Токийский автосалон шокирует

Каждые два года автосалон Tokyo Motor Show шокирует весь мир автомобилями, которые производятся в Японии. Безумные инженеры и “оторванные” дизайнеры во главе со смелым руководством компаний – это самобытный японский “коктейль”, порождающий невиданные диковинки на колесах. В этом году в выставочном центре Makuhari Messe на Motor Show 2007 произошло более 70 мировых премьер, а 30 из них – чисто «японцы»

Иностранные производители представили концепты Audi Metroproject Quattro, BMW Coupe 1-й серии, обновлённый Lotus Elise, BMW M3 седан. Японские производители удивили футуристическими концептами: Nissan Roundbox, Suzuki PIXY, Mazda Taki, Toyota i-Real и др.

В Токио в 2007 году представлено рекордное количество концептов и прототипов: Lexus LF-Xh, Hyundai QarmaQ, Suzuki

Kizashi, которые скоро попадут на конвейер. Другие же только показывают возможные очертания пути развития автопрома будущего: Toyota i-Real, RiN, Hi-CT, Honda Puyo, Nissan R.D/B.X, Suzuki Pixi, Mercedes F700.

Токийский автосалон этого года характерен неожиданной тенденцией: на внутреннем рынке Японии - самой технологичной страны мира, все больше людей отказываются от личного автомобиля в пользу общественного транспорта.

Японская экономика на подъеме, в стране низкий уровень безработицы и высочайшие зарплаты. Однако, на внутреннем рынке продается все меньше новых автомобилей. Даже компакты сейчас продаются в объемах как в 70-е годы. Прошедшим летом ряд крупных японских производителей работал в половину мощности, а некоторые даже периодически останавливали конвейеры. Мало кто ожидал такого в Японии.

Причиной такой ситуации эксперты называют поведение молодых покупателей. Во-первых, японская молодежь считает, что общественный транспорт более удобен, чем личный. Во-вторых, крайне высокие налоги на автомобиль делают любого владельца японского номерного знака "дойной коровой" для налогового ведомства.

Именно поэтому Токийский автосалон, ориентированный, в первую очередь, на внутренний рынок страны Восходящего солнца, демонстрирует такое количество удивительных концептов: экологичных, легких, мягких, странных форм, - которые лишь отдаленно напоминают те автомобили, на которых ездит весь мир. Японский автопром стремится усадить за руль молодое поколение "неавтомобилистов". Вот только руль при этом меняется на джойстик, а машина становится похожа на инопланетный "микротроллейбус".

Nissan PIVO2Одной из ярких премьер среди концепт-каров стал Nissan PIVO2. Кабина вращается на 360 градусов, а колеса - на 90 градусов. Автомобиль может легко ехать в любом направлении вперед-назад и вправо-влево. В авто установлен электродвигатель и литиево-ионные аккумуляторы. В салоне PIVO2 работает робот-навигатор, напоминающий лицо человека, - Robotic Agent, и помогающий водителю своим общением.

Suzuki Sharing CoachКомпания Suzuki двинулась еще дальше. В будущем на улицах появятся "автомобили-матрешки" - два автомобиля в одном: в шестиугольном транспортном средстве SSC (Suzuki Sharing Coach) размещается два одноместных самодвижущихся кресла Pixy. Одноместное кресло Pixy может перемещаться со скоростью 5 км/ч по тротуарам, внутри крупных зданий, торговых центров, в терминалах аэропорта и т.д. Им смогут легко воспользоваться инвалиды, которым тяжело передвигаться на общественном транспорте или же в обыкновенных автомобилях. SSC служит лишь своеобразным "тягачом" для перевозки небольших кресел Pixy, ведь по заявлению разработчиков скорость у этого "угловатого" малыша будет вполне приличной – 100 км/ч.

Эту концепцию Suzuki называет "train+walk" (автопоезд+прогулка). "Автомобиль-тягач" SSC будет продаваться отдельно от кресла Pixy. Вместо громоздких автомобилей, у каждого японца будет свое маленькое индивидуальное кресло. Если нужно перевести группу людей, то тягач SSC можно будет купить или взять напрокат. Если дело дойдет до серийных образцов, то в будущем возможно появление прокатных фирм с такими "креслицами" и "транспортными модулями" на каждой стоянке города, ведь по размерам такой комплект из двух кресел и тягача занимает чуть больше места, чем обычный мотоцикл.

Toyota i-RealКонцепт Toyota i-Real убивает всякую надежду на «4-колесное» будущее. У этого транспорта с карбоновым корпусом три колеса – два спереди и одно сзади на подвижном креплении. У i-Real есть два режима передвижения: низкоскоростной и высокоскоростной. Максимальная скорость у этого "кресломобиля" около 30 км/ч. Низкоскоростной режим предназначен для маневрирования в людском потоке по тротуарам. "Высокоскоростной" режим позволяет относительно быстро передвигаться по городу. Главное, что i-Real умеет "уменьшать" свою колесную базу (крепления заднего колеса сдвигаются ближе к корпусу) на низких скоростях для большей маневренности и "увеличивать" ее на высоких скоростях, чтобы снизить центр тяжести и повысить устойчивость. Специальная система следит за перемещением объектов вокруг i-Real и в случае возможного столкновения предупреждает пешеходов светозвуковой сигнализацией, а водителя звуком и вибрацией.

Судя по автосалону в Токио, обычные автомобили отживают свой век: двигатели внутреннего сгорания вытесняются электричеством и топливными элементами, формы кузова могут быть самыми разными и причудливыми, а на место водителя уже давно просится компьютер. Недавно главу корпорации Toyota спросили о том, какие автомобили будут выпускать в 2050 году? Ответ удивил многих: Toyota прекратит выпуск автомобилей и начнет разработку технологий продления жизни, а производством будут заниматься другие...

Петр Баканов


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

саша | 19.01 2011 в 20:08
изучение новинок авторынка

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "Автопарк" - ведущее издание для автомобилистов Запорожского региона. "Автопарк" всегда предлагает разнообразие тем, профессиональный стиль, качество материалов, полезную и практичную информацию для широкого круга читателей. Не важно,
Вы - опытный автомобилист или только планируете стать автолюбителем, в "Автопарке" Вы всегда найдете что-то нужное и интересное для себя.
Читайте и будьте с нами! Нам по пути!

АВТО-ОБЪЯВЛЕНИЯ >>>

Контакты

Контактное лицо:
Виктория Щербакова
Телефон:
+38 (067) 291-46-14

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в