Каждые два года автосалон Tokyo Motor Show шокирует весь мир автомобилями, которые производятся в Японии. Безумные инженеры и “оторванные” дизайнеры во главе со смелым руководством компаний – это самобытный японский “коктейль”, порождающий невиданные диковинки на колесах. В этом году в выставочном центре Makuhari Messe на Motor Show 2007 произошло более 70 мировых премьер, а 30 из них – чисто «японцы»
Иностранные производители представили концепты Audi Metroproject Quattro, BMW Coupe 1-й серии, обновлённый Lotus Elise, BMW M3 седан. Японские производители удивили футуристическими концептами: Nissan Roundbox, Suzuki PIXY, Mazda Taki, Toyota i-Real и др.
В Токио в 2007 году представлено рекордное количество концептов и прототипов: Lexus LF-Xh, Hyundai QarmaQ, Suzuki
Kizashi, которые скоро попадут на конвейер. Другие же только показывают возможные очертания пути развития автопрома будущего: Toyota i-Real, RiN, Hi-CT, Honda Puyo, Nissan R.D/B.X, Suzuki Pixi, Mercedes F700.
Токийский автосалон этого года характерен неожиданной тенденцией: на внутреннем рынке Японии - самой технологичной страны мира, все больше людей отказываются от личного автомобиля в пользу общественного транспорта.
Японская экономика на подъеме, в стране низкий уровень безработицы и высочайшие зарплаты. Однако, на внутреннем рынке продается все меньше новых автомобилей. Даже компакты сейчас продаются в объемах как в 70-е годы. Прошедшим летом ряд крупных японских производителей работал в половину мощности, а некоторые даже периодически останавливали конвейеры. Мало кто ожидал такого в Японии.
Причиной такой ситуации эксперты называют поведение молодых покупателей. Во-первых, японская молодежь считает, что общественный транспорт более удобен, чем личный. Во-вторых, крайне высокие налоги на автомобиль делают любого владельца японского номерного знака "дойной коровой" для налогового ведомства.
Именно поэтому Токийский автосалон, ориентированный, в первую очередь, на внутренний рынок страны Восходящего солнца, демонстрирует такое количество удивительных концептов: экологичных, легких, мягких, странных форм, - которые лишь отдаленно напоминают те автомобили, на которых ездит весь мир. Японский автопром стремится усадить за руль молодое поколение "неавтомобилистов". Вот только руль при этом меняется на джойстик, а машина становится похожа на инопланетный "микротроллейбус".
Одной из ярких премьер среди концепт-каров стал Nissan PIVO2. Кабина вращается на 360 градусов, а колеса - на 90 градусов. Автомобиль может легко ехать в любом направлении вперед-назад и вправо-влево. В авто установлен электродвигатель и литиево-ионные аккумуляторы. В салоне PIVO2 работает робот-навигатор, напоминающий лицо человека, - Robotic Agent, и помогающий водителю своим общением.
Компания Suzuki двинулась еще дальше. В будущем на улицах появятся "автомобили-матрешки" - два автомобиля в одном: в шестиугольном транспортном средстве SSC (Suzuki Sharing Coach) размещается два одноместных самодвижущихся кресла Pixy. Одноместное кресло Pixy может перемещаться со скоростью 5 км/ч по тротуарам, внутри крупных зданий, торговых центров, в терминалах аэропорта и т.д. Им смогут легко воспользоваться инвалиды, которым тяжело передвигаться на общественном транспорте или же в обыкновенных автомобилях. SSC служит лишь своеобразным "тягачом" для перевозки небольших кресел Pixy, ведь по заявлению разработчиков скорость у этого "угловатого" малыша будет вполне приличной – 100 км/ч.
Эту концепцию Suzuki называет "train+walk" (автопоезд+прогулка). "Автомобиль-тягач" SSC будет продаваться отдельно от кресла Pixy. Вместо громоздких автомобилей, у каждого японца будет свое маленькое индивидуальное кресло. Если нужно перевести группу людей, то тягач SSC можно будет купить или взять напрокат. Если дело дойдет до серийных образцов, то в будущем возможно появление прокатных фирм с такими "креслицами" и "транспортными модулями" на каждой стоянке города, ведь по размерам такой комплект из двух кресел и тягача занимает чуть больше места, чем обычный мотоцикл.
Концепт Toyota i-Real убивает всякую надежду на «4-колесное» будущее. У этого транспорта с карбоновым корпусом три колеса – два спереди и одно сзади на подвижном креплении. У i-Real есть два режима передвижения: низкоскоростной и высокоскоростной. Максимальная скорость у этого "кресломобиля" около 30 км/ч. Низкоскоростной режим предназначен для маневрирования в людском потоке по тротуарам. "Высокоскоростной" режим позволяет относительно быстро передвигаться по городу. Главное, что i-Real умеет "уменьшать" свою колесную базу (крепления заднего колеса сдвигаются ближе к корпусу) на низких скоростях для большей маневренности и "увеличивать" ее на высоких скоростях, чтобы снизить центр тяжести и повысить устойчивость. Специальная система следит за перемещением объектов вокруг i-Real и в случае возможного столкновения предупреждает пешеходов светозвуковой сигнализацией, а водителя звуком и вибрацией.
Судя по автосалону в Токио, обычные автомобили отживают свой век: двигатели внутреннего сгорания вытесняются электричеством и топливными элементами, формы кузова могут быть самыми разными и причудливыми, а на место водителя уже давно просится компьютер. Недавно главу корпорации Toyota спросили о том, какие автомобили будут выпускать в 2050 году? Ответ удивил многих: Toyota прекратит выпуск автомобилей и начнет разработку технологий продления жизни, а производством будут заниматься другие...
Комментарии:
саша | 19.01 2011 в 20:08
изучение новинок авторынка