misto.zp.ua

Страшная статистика запорожского бездорожья

«Как защитить запорожские дороги от ДТП?!», - вопрос, который волнует не только нашу редакцию. Последние два месяца на интернет-сайте пресс-службы запорожского городского совета, обладминистрации и в средствах массовой информации пестрят сообщения о страшной дорожной статистике нашего края. Главной причиной такого «беспредела на дорогах» представители службы госавтоинспекции считают тотальную безнаказанность водителей. Сами посудите, средний штраф, который служащий ГАИ имеет право взыскать с водителя в Запорожье, составляет 9-17 гривен. Многим водителям легче заплатить эти копейки и, как говорится, нарушать спокойно.

Пора бить тревогу
По данным журнала «Корреспондент», вопрос ситуации на запорожских дорогах переходит из ранга дорожной статистики в плоскость национальной безопасности. Вот в результате и получается, что война на украинских дорогах оказывается опаснее, чем боевые действия для многих стран. Представьте себе: каждые 20 минут в дорожно-транспортном происшествии на дорогах нашей страны умирает один украинец! А за два прошлых года на дорогах страны погибло столько же людей, сколько советских солдат за десять лет войны в Афганистане. ДТП в этом году унесли 6,5 тыс. жизней. Это на четверть больше, чем в прошлом году и почти в два раза превышает число погибших американцев за пять лет боевых действий в Ираке.

Чему учат дороги...
26 ноября нынешнего года в 18.20 43-летний житель Грузии, двигаясь по улице Куйбышева Шевченковского района нашего города на автомобиле «БМВ», развил неразумную скорость, не обеспечив тем самым безопасность других участников движения и, как следствие, сбил 29-летнюю женщину – жительницу областного центра. От полученных травм женщина скончалась на месте происшествия.

13 декабря в 19.00 в Михайловский райотдел милиции пришло сообщение, что на обочине дороги в селе Тимошивка лежит неизвестный человек без признаков жизни. Возле тела милиционеры обнаружили осколки фары автомобиля, а водитель просто скрылся с места происшествия.

14 декабря около 19.00 на 290 км автодороги Харьков-Симферополь (участок проходит на территории Шевченковского района) неустановленный грузовой автомобиль смертельно травмировал 44-летнего мужчину, вероятно, шедшего по обочине, и с места происшествия скрылся.

Перечисление таких случаев можно продолжать. По данным Запорожского ГАИ, на позапрошлой неделе в нашем городе было зафиксировано 40 случаев ДТП (8 человек погибло, 40 получило травмы разной степени тяжести), на прошлой неделе – 54 ДТП (3 человека погибло, 64 получили травмы), на этой неделе уже произошло 41 ДТП, а впереди еще выходные… Получается, что несмотря на то, что ГАИ бесспорно не сидит сложа руки, количество дорожно-транспортных происшествий с каждой неделей увеличивается.

В целом, Украина может «похвастаться» тем, что на 100 ДТП приходится 15 смертей. Это один из самых высоких показателей в Европе: в семь-восемь раз больше, чем в Германии и Португалии и в три-четыре раза - чем во Франции и Венгрии.

За 11 месяцев текущего года на дорогах Запорожья в ДТП погибли 470 человек. По данным запорожских медиков, примерно столько же человек за то же время умерли от болезней сердца и инсульта.

В связи с этим весь личный состав областного ГАИ провел профилактическое мероприятие, которое организовал начальник областного отдела ГАИ Вадим Воронков. По городу расставили 12 постов, на которых выявляли нарушителей не обычные инспекторы, а их руководители. По словам Вадима Воронкова, это сделано для того, чтобы вдохновить, а заодно и проверить работу инспекторов. Акция не будет разовой. За время патрулирования было составлено 17 административных протоколов. Основные нарушения - проезд на красный сигнал светофора, игнорирование пешеходов и превышение скорости, то есть либо незнание, либо наплевательское отношение к элементарным правилам дорожного движения. Низкая культура поведения на дорогах не всегда объяснима наглостью отдельных водителей. Часто это происходит просто из-за отсутствия опыта. В Украине количество автомобилей последнее время каждый год в среднем увеличивается на 40%. При этом растет количество машин, за рулем которых сидят неопытные водители. Запорожские страховые компании гарантируют: со следующего года каждый водитель обязательно должен быть застрахован по «автогражданке» (страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств) и иметь на лобовом стекле подтверждающую это карточку-стикер. Но сократит ли это количество ДТП? Об этом остается только догадываться.

Дураки и дороги
Тех, кто просто-напросто купил права, на запорожских дорогах предостаточно. В отделе по связям с общественностью ГАИ почти искренне удивляются вопросу о том, почему в нашем городе можно купить права и ездить, ставя под угрозу не только свою, но и чужую жизнь. Мол, знаете факты покупки прав - сообщайте на горячую линию ГАИ. В чем-то они правы – факт того, что купить права в Запорожье можно, и не очень сложно, остается фактом, как бы ни возмущались жители и представители власти.

Уже много говорилось о введении для украинских, в том числе и запорожских, водителей серьезных наказаний за нарушение правил дорожного движения. Ограничить каждый шаг, ввести очень высокие штрафы за малейшую провинность и штрафовать - может, это чему-нибудь научит. Но почему-то Украина игнорирует этот, достаточно жесткий метод борьбы с ДТП и каждый день гибнет под колесами и в салонах автомобилей…

Себестоимость взыскания мизерных запорожских штрафов за нарушение правил дорожного движения превышает их сумму. Стоимость бланка протокола о нарушении, почтовых расходов на извещение водителя и повестки в суд, оплата работы сотрудника ГАИ, который все это выписывает, а также работы судьи с лихвой перекрывает средний штраф. Не говоря о том, что половина из выписанных судом штрафов вообще никогда не оплачиваются: в этом году по Украине из 4,7 млн грн выписанных судами штрафов реально взыскано чуть более пятой части.

80% могли бы остаться живы, если бы пристегивали ремни безопасности. У нас же за непристегнутый ремень - штраф 3,4 грн.

Самые простые решения предлагает Е. Червоненко, известный своей прямолинейностью. «Решение проблемы — безусловно, жесточайшие штрафы и отсутствие блатных», — говорит он. И уточняет, что именно от ГАИ в этом вопросе зависит многое. Для того чтобы инспекция смогла реализовать свой позитивный потенциал, он предлагает вывести ГАИ из подчинения милиции, платить инспекторам высокие зарплаты и ужесточить контроль над выдачей прав и наказанием за нарушение правил. Пока же наиболее действенный вариант реализует киевская автоинспекция, сообщает журнал «Корреспондент». Там решили воспитывать детей. Инспекторы лично ходят по школам и объясняют ученикам основы дорожной грамоты. Работа киевлян имеет уже осязаемые результаты. За пять лет случаев, где виновниками ДТП оказывались дети, стало вполовину меньше.

Будьте бдительны! На дорогах новый «развод»!
Этот «развод» - более крутой, чем прокалывание мошенниками заднего колеса машины для кражи барсетки с деньгами и документами. Ноу-хау от жуликов может стоить неосторожному водителю не только крупной суммы денег, но и свободы.

«Развод» делается в месте с затрудненным движением, где машины двигаются со скоростью не более 30 километров в час - возле остановок, базаров и т. д. То есть там, где постоянные пробки или скопления автомобилей. На дорогу выскакивает парень, который идет бочком или спиной к вашей машине. При этом он разговаривает по мобильному телефону. В действительности мошенник получает по телефону инструкции от напарника, как и в какую сторону идти, чтобы локтем задеть зеркало вашей машины и с разворота упасть на капот. На локтях под курткой у жулика хоккейные щитки. Поэтому при контакте зеркало выламывается. А звук такой, как будто разрывается и крыша с дверью.

Дальше все происходит по невинному сценарию. Аферист говорит, что вроде не пострадал, милицию вызывать не хочет. И уходит. Но через час «пострадавший» заявляет в милицию о том, что вы (будьте уверены, подельник мошенника записал и, возможно, заснял на сотовый телефон происшествие) скрылись с места наезда. Далее возможны различные варианты шантажа и компенсаций телесных повреждений. Чаще всего требуют выплатить денежную «компенсацию». Сумма - до десяти тысяч «вечнозеленых» единиц. В ином случае, по украинским законам, если водитель наехал на пешехода (даже вне перехода) и скрылся - тюрьма. Единственный способ противодействовать мошенникам - быть предельно внимательными и обязательно вызывать милицию после ДТП.

Ученые установили, какую музыку лучше слушать в машине
Ассоциация автомобилистов Великобритании, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, провела исследование, в результате которого было обнаружено, что статистика аварий на дорогах напрямую связана со звучащей в салоне автомобиля музыкой. Эксперты пришли к выводу, что от того, какую музыку слушает водитель, зависит его внимание к дорожной ситуации, а следовательно, и риск попадания в ДТП. В ходе исследования были проведены эксперименты, в которых водители, управляя автомобилем, слушали разнотипную музыку.
По итогам экспериментов оказалось, что водители, предпочитающие слушать в машине медленную, спокойную музыку, сохраняют свое психологическое равновесие и адекватность ко всему происходящему на дороге. Тогда как водители, слушающие быструю музыку, начинали подсознательно волноваться и неосознанно увеличивать скорость. Неопытные водители во время быстрого ритма переставали чувствовать автомобиль, забывали переключать передачи.

Также оказалось, что при громко играющей в машине музыке повышается риск попадания в аварию: водитель просто перестает слышать звуковые сигналы, подаваемые ему другими участниками движения, а также просто не реагирует на приближающиеся транспортные средства.

Ольга Грибанова


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |