misto.zp.ua

Собираемся в детский сад

Собираемся в детский сад

Для маленького ребенка детский сад - это новый этап в жизни: первый опыт общения с другими детьми и «чужими» взрослыми, новая обстановка, непривычный режим дня. Всё это вызывает тревогу и переизбыток чувств, влияет на эмоциональное состояние малыша, другими словами, является источником детских слёз и нежелания возвращаться в детский сад. Рассмотрим причины детских слёз подробнее.

Тревога, связанная со сменой обстановки

Ребенок-дошкольник еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Иной режим дня. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада

Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду

Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания

Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

Избыток впечатлений

В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого нервничать, плакать, капризничать.

Несложные действия родителей способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к детскому саду. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

Поиграйте с ребенком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Рекомендации родителям

Прежде всего, приучать ребенка к детскому саду надо постепенно, и чем младше ребенок, тем больше времени должно быть отведено для привыкания. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Первые 2-3-4 недели ребенок в саду находится до обеда, на дневной сон отправляется домой. В дальнейшем можно оставлять дольше (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая эмоциональное состояние малыша.

По моему мнению, отдавать ребенка в детский сад на самостоятельное пребывание надо тогда, когда ваш малыш научится говорить. И у вас помимо эмоционального общения с ребенком появится речевое. В этом случае ребенок может частично рассказать о своих переживаниях, поделиться впечатлениями, а вы сможете договориться, когда придете за ним или о том, что оставите его в группе с другими детками поиграть и т.д. А это примерно с 2,5 до 3 лет. В это же время у ребенка появляется потребность в общении с другими малышами, которую полезно развить, предоставив ребенку постоянное детское общество и опытного воспитателя, который научит играть вместе.

Но развивать малыша можно и нужно с самого рождения, и в этом могут помочь группы раннего развития, где занятия проходят совместно с мамой, 1-2 часа, несколько раз в неделю. Такие группы выполняют сразу несколько задач: развитие малыша и первые навыки общения и адаптации к детскому обществу, а в дальнейшем и к детскому саду.

Еще важным является то, что адаптационный период к детскому саду не должен совпасть ни с какими другими кардинальными изменениями в жизни ребенка - рождение младшего брата или сестры, переезд, отлучение от груди, прощание с соской или бутылочкой, переселение в новую кроватку или другую комнату, развод родителей. Это особенно значимо для детей в возрасте до 3 лет.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребенок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

В первые недели посещения детского сада особенно важно

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению.

В этот период ребенку можно давать дополнительные «выходные дни» отдыха от детского сада. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Такие рассказы помогут возобновить интерес ребенка к садику и снимут эмоциональное напряжение, накопившееся за дни посещения.

Не забывайте: каким бы хорошим дополнением вашему дому ни был детский сад, он не заменит ему семью и общение с вами. Поэтому в выходные дни постарайтесь, чтобы между жизнью ребенка в детском саду и дома сложилась непрерывная связь. Для этого дома вы можете предлагать ему такие же интересные занятия и развлечения, которые особенно нравятся ребенку в детском саду.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Любой детский сад, даже очень хороший, не может заменить ребенку его семью, общение с мамой и папой.

РОДИТЕЛИ! Больше времени проводите с ребенком: гуляйте в парке и на площадке, читайте и обсуждайте книжки и смотрите детские спектакли и цирковые представления, рисуйте и лепите, ИГРАЙТЕ!

Палец С.В.,
психолог высшей категории, директор ЦРР «Лазурный»


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Главный редактор Ешанова Юлия«Чудо» - запорожский журнал для родителей, эксперт и помощник в вопросах здоровья, беременности и рождения ребенка, грудного вскармливания, воспитания и развития детей. Лучшие специалисты нашего города: врачи, педагоги, психологи, а также коллектив нашей редакции работают над проектом, чтобы мамы и папы могли получать достоверную и своевременную информацию. Мы всегда готовы услышать вас и учесть ваши пожелания, чтобы стать лучше и интереснее. Мы всегда ответим на самые волнующие вопросы, потому что знаем, как это важно для вас. И мы уверены, что самое настоящее ЧУДО – это рождение маленького Человека, а быть МАМОЙ и ПАПОЙ – самое большое СЧАСТЬЕ!

С уважением,
Ешанова Юлия

Контакты

Адрес редакции:
69037, г. Запорожье, пр. Ленина, 170-В, к. 26
Телефоны:
+38 (061) 270-62-58, 270-62-59
Интернет-сайт:
www.chudo.zp.ua
E-mail:

Подробная информация

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в