misto.zp.ua

Школа – это не только уроки

С наступлением сентября у школьников и их родителей возникает масса проблем, связанных не только с учебой. Вопрос, чем занять ребенка после уроков, – один из самых насущных. Пока родители решают, какую выбрать для своего чада секцию – гиревого спорта или кружок оригами... Ну а «Улица Заречная» ознакомилась с работой некоторых школьных кружков и секций Запорожья

Стоит отметить, что за последние 3 – 4 года система внеклассной работы в средних школах претерпела значительные изменения. Теперь уже трудно найти школьный кружок, в рамках которого преподаватель, опираясь на многолетний опыт, обучает чему-то детей, а те молча, как шаолиньские монахи, впитывают знания Учителя. Подобная иерархия сохранилась только там, где по-другому быть не может. То есть, в основном, в спортивных секциях. Остальные кружки становятся куда более демократичными. Кроме того, «классические» кружки вытесняются новыми объединениями школьников, которые уже и кружками назвать сложно: командами «Что? Где? Когда?» и КВН, школьными газетами, ученическим самоуправлением, экологическими и общественными клубами.

Экология – прежде всего

В гимназии №107 (Южный микрорайон Запорожья) центром внеклассной активности школьников является объединение «Аделаида». О его богатом прошлом и насыщенном настоящем рассказала руководитель «Аделаиды», учитель биологии Людмила Гаврюшина. Сегодня у объединения четыре направления деятельности: туристическо-краеведческое, просветительское, природоохранное и научно-исследовательское. Но в основе каждого лежит любовь к природе, а прогулки, путешествия, походы, работа «в полевых условиях» являются обязательными пунктами для участников «Аделаиды». «Одно дело – изучать растения и животных по учебникам, а совсем другое – увидеть все это своими глазами», – объясняет Людмила Гаврюшина. Ребята участвуют в слетах и конференциях на экологическую и краеведческую тематики, являются членами Малой академии наук, организовывают конкурсы и другие мероприятия, конечно же, занимаются уборкой зеленых зон города. Они также проводят экскурсии вокруг Гребного канала и по острову Хортица.

Результат работы «Аделаиды», как говорится, налицо! Члены объединения на вопрос «Как изменило вашу жизнь участие в экологической работе?» отвечают по-разному, но сходятся в одном: отношение к окружающей среде изменилось в корне. Некоторые ребята признались, что и сами раньше, бывало, мусорили в лесу и на улице. А теперь учат других уважать природу. А вот Людмила Гаврюшина отмечает у детей из «Аделаиды» изменения не только в экологическом мировоззрении: «Учился у нас один парень. В 5-м классе был тихим, неприметным, даже невзрачным мальчиком, плюс еще и полноватым… После того, как включился в работу объединения, стал меняться буквально на глазах! И теперь это два метра красоты, студент, интересный и общительный молодой человек». То же самое руководитель объединения замечает в некоторых своих сегодняшних подопечных: особая атмосфера походов, сплоченный коллектив, работа на общую благородную цель – все это помогает подросткам бороться со своими недостатками и открывать в себе новые способности и таланты.

Работают в 107-й гимназии и «классические» школьные кружки. Впрочем, «классические» еще не значит «обычные». Так, уже около 10-ти лет учащиеся имеют возможность работать с глиной в кружке «Керамика», петь в вокальном коллективе «Лира», после уроков старшеклассники играют в футбол и баскетбол, занимаются гимнастикой в спортивных секциях школы.

Кружки превращаются в центры

На другом конце города, в школе №69 Бородинского микрорайона, внеклассная работа разделена на патриотический, спортивный, трудовой и другие секторы. О работе по этим направлениям рассказала руководитель школьных агитбригад Наталья Гава: «Мы поняли, что в некоторых направлениях нам недостаточно просто кружков, состоящих из, скажем, пяти человек. Теперь есть несколько тематических центров, вокруг которых и организовывается работа отдельных групп». Например, патриотический сектор сосредоточен на базе школьного музея им. Василия Чуйкова, лучшего школьного музея города. Там проводятся встречи с ветеранами, лекции для школьников, в том числе и учеников других школ. Большой объем работы лежит именно на учащихся: они выступают лекторами, собирают информацию и экспонаты для музея.

 «Как можно оценить трудовой кружок? Никакие места они не занимают, но выйдите во двор и посмотрите на нашу клумбу! Выдели где-нибудь такую? Пусть не по грамотам, но работу наших кружков все равно видно», – говорит Наталья Гава о «недооцененных» кружках школы.

Впрочем, и официальных достижений у внеклассного сектора достаточно. КВН по правилам дорожного движения, подготовленный 69-й школой занял первое место в Ленинском районе и третье в городе, а в районных конкурсах по ПДД и противопожарной безопасности агитбригада школы заняла второе место.

Напоследок мы попросили Наталью Гаву рассказать о том, как же в такое непростое время удается привлекать детей к таким объединениям. «Проблема, конечно, большая, – утверждает учительница. – Причем проблема на уровне государства! Кружки вне школы – платные, иногда дорогие. Как результат – дети растут на улице, попадают в «плохие компании», оказываются в неприятных ситуациях… Поэтому при школах открываем кружки, проводим показательные выступления, делаем яркие объявления, стараемся привлечь как можно больше детей. На самом деле, главное – привести ребенка в первый раз. А там они сами видят, что в кружках происходит, что все это интересно и полезно – и работа идет сама собой».

Максимальный результат при минимуме затрат?

По традиции родители, едва услышав о секциях и кружках, чуть ли не первым делом задают вопрос: сколько? Людмила Гаврюшина даже не дала договорить: «Что вы! Никакой оплаты!». Действительно, школьные кружки финансируются из школьного бюджета. Во всяком случае, никаких регулярных взносов родителям делать не надо. Другое дело, что материальные возможности школ не безграничны – и в процессе обучения придется заплатить, например, за экскурсию, на которую ребята поедут всей группой, или «спонсировать» поход. Правда, и это, скорее всего, не ляжет бременем на родительские плечи. Например, недельное проживание в палаточном лагере (вместе с питанием и проездом!) обошлось ребятам в 200 грн. Сравните эту сумму со средней стоимостью путевки в детский лагерь (3 – 4 тыс. гривен).

Кружки в школах могут вести не только педагоги данного учебного заведения. В таком случае посещение будет, конечно, небесплатным. Например, в 69-й и 109-й школах города в этом году открыл секцию бальных танцев клуб «Рубин». Известно, что секции бальных танцев для детей считаются самыми дорогими. Так вот, в этих школах месяц обучения (2 раза в неделю) обойдется родителям будущих танцоров в 100 грн.

Глас народа

 «Улица Заречная» поинтересовалась у запорожских школьников, какие кружки и секции они посещают и какие хотели бы посещать в своей школе или своем районе.

Антонина Яндоловская,15 лет:

– Я занимаюсь на курсах журналистики. Помимо этого я бы хотела, чтобы в нашем районе или нашей школе был музыкальный кружок, небольшая музыкальная школа.

Екатерина Сидоренко, 15 лет:

– Стараюсь участвовать во всех олимпиадах и конкурсах, увлекаюсь журналистикой, делаю первые шаги в литературе. В общем-то, мне этих занятий достаточно. Пожелание только одно: все успевать.

Юлия Нестеренко, 14 лет:

– Помимо экологической организации посещаю художественную школу. Очень хотела бы участвовать в таком детском объединении, где можно было бы глубже изучать медицину: болезни и методы их лечения.

Сергей Учуев, 14 лет:

– Я – проводник на Детской железной дороге. Мы с друзьями любим кататься на скейте, поэтому очень хотелось бы увидеть в нашем районе скейт-парк или еще лучше – скейт-школу.

Илона Кравченко, 15 лет:

– Я кружки никакие пока не посещаю, но очень хотела бы научиться играть на гитаре. И на барабанах. Поэтому было бы неплохо, если бы в нашей школе была музыкальная мини-школа.

Валерия Педько, лет:

– Уже много лет я занимаюсь бальными танцами. Что бы я хотела видеть в школе? Например, клуб астрономов.

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |