
Общая сумма ущерба составила около полумиллиона гривен
Проливные июньские дожди, которые пришлись на время ремонта кровель жилых домов, натворили немало бед в Энергодаре. С тех пор прошло почти два месяца. Страсти потихоньку улеглись, виновные, вроде бы, установлены, а пострадавших заверили – дескать, все компенсируем. Вот только действительно ли ущерб по каждой из квартир будет возмещен в полном объеме? Ведь, как несложно предположить, мнение коммунальщиков и подрядчиков, их виденье масштабов проблемы может кардинально расходиться с мнением самих пострадавших…
По словам советника мэра – и. о. заместителя городского головы Василия Разводова, который курирует коммунальную сферу, вопрос о возмещении ущерба находится под контролем власти и депутатов. Подрядчики не получат от города окончательный расчет, пока не выплатят или не отремонтируют пострадавшим все, что положено – согласно актам, которые были составлены на основании обращений самих жильцов и подкреплены конкретными сметами. Собственно, в этом и кроется наиболее спорный момент.
Так, по уточненной в ПКС информации, составлено 45 таких актов. Общая сумма ущерба по всем – порядка 450 млн грн. Самая большая сумма компенсации по отдельно взятой квартире (по Воинов-Интернационалистов, 28) определена в 35 тысяч. В среднем же, если разделить эту сумму на 45 квартир, получится по десять тысяч компенсации. Но, повторюсь, это средний арифметический показатель. У кого-то ущерб определен в 20-30 тысяч, а у кого-то – всего в 3 тысячи. Как, например, у Александра Коняхина – жильца квартиры № 223 по Строителей, 22. Но он категорически не согласен с назначенной ему суммой компенсации. Что можно сделать на три тысячи, при нынешних ценах на стройматериалы?
Комментируя эту ситуацию, Василий Васильевич сообщил: «У меня нет оснований не доверять выводам комиссии, которая оценивала ущерб и составила акт. И если специалисты посчитали, что компенсация составляет 3 тысячи гривен, значит такую сумму человек и получит. А если кто-то с этим не согласен и хочет, чтобы ему поклеили золотые обои, извините – мы не будем этим заниматься. Мы восстановим лишь нанесенный ущерб».
Единственный выход для несогласных в случае спорных вопросов – обратиться в суд, считает наш собеседник. По словам Василия Разводова, пока исковых заявлений такого рода от горожан не поступало. Но представитель власти не исключает, что они возможны. «Я допускаю, что кто-то может потребовать и 50 тысяч. К нам и спустя месяц после затопления поступали заявления о том, что вчера сгорела плазма, позавчера – холодильник. Я подобное уже видел в других городах. Люди иногда пытаются улучшить свое благосостояние всеми возможными способами».
Но как быть с теми, кто реально вправе рассчитывать на возмещение ущерба? Формы компенсации могут быть разными. Первый вариант – выплата обозначенной в акте суммы, и за эти деньги человек сам делает ремонт. Второй – если человек счел, что сумма компенсации недостаточна, тогда работы выполняет непосредственно КП ПКС и подрядчик. Третий – предоставление стройматериалов для ремонта. Все эти нюансы должны оговариваться с каждым владельцем квартиры отдельно. И только после того как пострадавшие письменно подтвердят, что больше не имеют претензий, подрядчик получит окончательный расчет за выполненные ремонты кровли, еще раз подчеркнул Василий Разводов.
К сожалению, он не назвал, какое количество пострадавших квартир уже отремонтировали, какие суммы людям выплатили. Но заверил, что эта работа ведется активно. И больше всего в ее ускорении заинтересован сам подрядчик, который тоже хочет получить расчет.
Информация, изложенная в этой публикации – лишь одна точка зрения. В данном случае – представителей власти. Но можно предположить, что у самих пострадавших она может быть иной. Мы готовы выслушать и вернутся к этой теме.
Ксения СОЛОВЬЕВА

























Комментарии:
нет комментариев