Слово «саботаж» в заголовке этой статьи само по себе является мощным эпитетом с негативным оттенком. Уже одно его прочтение «включает» внутренний голос и вызывает рефлекторное сжатие кулаков.
А что же другое может предложить автор, которому доподлинно известно, что по городам и весям нашей родины свободно разгуливают судьи-преступники? Именно те люди, совершившие тяжкие преступления вплоть до убийств, по которым судами вынесены обвинительные приговоры. Поэтому автора нельзя упрекнуть в нарушении принципа презумпции невиновности (преступником нельзя назвать человека до соответствующего приговора суда). Но… приговоры в отношении указанных сограждан есть, однако не вступили в силу в связи с отсутствием вердикта Высшего Совета Юстиции (ВСЮ). Формально указанных лиц и с должностей не уволили.
Почему так случилось? А вот и сюда просится еще один эпитет-характеристика с негативным оттенком в форме прилагательного. В русском языке для характеристики власть предержащих, заискивающих перед иностранцами, используют слово «второсортные». В украинском языке указанный эпитет существенно сильнее – «меншовартісні».
Вот это качество «меншовартісності» в угоду европейским «законникам», очень далеким от нашей действительности, не позволило с первых дней победы Революции Достоинства быстро и решительно реформировать судебную систему страны, одну из трех независимых ветвей власти. И она действительно оказалась независимой… от народа, чего в принципе не должно быть. Ибо что говорит Конституция по этому поводу? «Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Народ здійснює владу безпосередньо і через органи державної влади та органи місцевого самоврядування».
С чего надо было начинать? С Конституционного Суда. Именно его решениями режим Януковича в два этапа совершил государственный переворот в 2010 году. Заметьте, практически при полном молчании «законников» и «правдолюбов» Европы.
Весной 2010-го Конституционный Суд отменил свое предыдущее решение, последней фразой которого, кстати, было «Рішення Конституційного Суду України є обов'язковим до виконання на території України, остаточним і не може бути оскаржене», и «узаконил» создание правящей коалиции за счет легитимизации так называемых «тушек». Это бывшие депутаты демократического большинства, предавшие политсилы, в составе которых они были избраны в парламент.
Так режим Януковича подкупом и запугиванием взял под контроль Верховную Раду. А 30 сентября 2010 года уже другим решением Конституционного Суда, также отменившим свое «неотменяемое» предыдущее решение, режим Януковича получил Конституцию 1996 года с полномочиями, которые на выборах народ Украины ему не давал!
Указанный государственный переворот практически до мелочей совпадал с таким же в Кыргызстане накануне Революции Тюльпанов. Но там после нее сразу же набрались мужества и распустили Конституционный Суд, передав его полномочия палате Верховного Суда (как в США). Кроме того, против всех судей КС, принимавших явно неправосудное решение (у нас тоже есть соответствующая статья Уголовного кодекса), Генпрокурор возбудил уголовные дела!
Чем же руководствовалась наша трусливая власть? Необходимостью избрать нового президента страны. Поскольку легитимность его напрямую зависит от процедуры вступления во власть, где ведущая роль принадлежит Главе Конституционного Суда. Европа, конечно же, аплодировала. Вот только народ наш остался на бобах.
Надо сказать, новый Генпрокурор Виктор Шокин анонсировал уголовное производство в отношении судей КС. Но уже больше месяца (если не 2-х) после указанного заявления наблюдается многозначительное молчание.
Таким же образом 15 месяцев практически осталась не реформируемой вся остальная судебная система. А в ней ключевая роль принадлежит Высшему Совету Юстиции. Оказать недоверие его предыдущему составу год назад воли хватило, а назначить новый – нет.
Совсем недавно процесс пошел. Верховная Рада избрала двух из трех членов ВСЮ. Кроме того, она же подтвердила полномочия 3-х членов ВСЮ от съезда судей, полномочия которых почти за год (!) после избрания были утрачены в связи с невступлением в должность. Сейчас из 20 членов ВСЮ избраны 18. И Совет может приступать к работе.
А работы непочатый край!
Более 600 украинских судей из судов общей юрисдикции подали заявления на увольнение с занимаемых должностей. Месяцами ждут!
Большинство (392 судьи) подали заявления об отставке, 134 – просят освободить их по собственному желанию, 13 – в связи с достижением 65-летнего возраста, 4 – из-за невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья, 4 – в связи с окончанием срока, на который судьи были избраны или назначены.
Остальные ожидают процедуру увольнения за нарушение присяги, в связи с вступлением обвинительного приговора в отношении судьи, за нарушение требований относительно несовместимости.
Законом прошлого года о восстановлении доверия к судебной власти предусматривалось создание временной специальной комиссии, которая проверяла заявления по фактическим случаям нарушения присяги каждым судьей. Однако действие закона было предусмотрено только на один год. А что дальше?
Не рассмотрены более 2300 обращений относительно действий судей, которые, вполне возможно, совершили преступления. Автор не смог найти информацию о судьях, которые изменили Украине в Крыму и на оккупированных территориях. А ведь таких только в Крыму более 300 человек. Не меньше – на Донбассе. Неужто они до сего дня исправно получают зарплату из бюджета Украины? Ведь формально эти несколько сот человек не уволены!
К сожалению, за рамки статьи уходят рассуждения о качественном составе Высшего Совета Юстиции. А там есть немало ярких многозначительных фактов из жизни и деятельности вновь избранных. То же и относительно заинтересованности политсил в недореформировании судебной власти.
Так что саботаж с повестки дня не снимается.
Алексей ГОРДИЕНКО, Энергодар

























Комментарии:
нет комментариев